Судя из донесения, примерно в этот момент экипаж просили катапультироваться. По словам специалистов, выполнить команду было просто невозможно. Фото: соцсетиСудя из донесения, примерно в этот момент экипаж просили катапультироваться. По словам специалистов, выполнить команду было просто невозможно. Фото: соцсети
2019-02-21T18:02:55+03:00

Экипаж разбившегося под Оленегорском Ту-22М3 не выполнил команду катапультироваться

Руководитель полетов и его помощник четырежды просили майора Гурьева и его отряд прыгать
Елена ЧУМАКОВА
Поделиться:
Комментарии: comments4
Изменить размер текста:

Все чаще, когда речь заходит об авиакатастрофе на аэродроме в Высоком, звучит фраза «могли бы выжить»…

Напомним, трагедия произошла 22 января в 13.40. При крушении сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, который заходил на посадку в снежный заряд, погибли командир майор Алексей Гурьев, его помощник майор Константин Мазунин и штурман-оператор капитан Виктор Грейф. Еще одному штурману подполковнику Максиму Рылкову удалось выжить.

Главная версия произошедшей авиакатастрофы - резко испортившаяся погода. Но есть и другая - в руководство полетом Ту-22М3 вмешался командир полка, решивший не отправлять борт на запасной аэродром, а садиться дома в метель. Как становится ясным из срочного донесения, обнародованного в сети, за мгновения до трагедии командование стало ясно, что самолет не сядет благополучно…

- При выполнении захода на посадку при подходе к взлетно-посадочной полосе (ВПП) экипаж допустил резкое снижение, в результате чего произошло приземление самолета с повышенной перегрузкой в районе начала ВПП. На команды «Выравнивай!», подаваемые помощником руководителя полетов командир экипажа не реагировал. От удара о полосу самолет стал разрушаться с отделением кабины от фюзеляжа. Помощник дважды подал команду «Прыгай!», руководитель полета дважды подал команду «Катапультироваться!». Экипаж не катапультировался, - говорится в донесении.

Почему Гурьев и его отряд не стали покидать терпящий крушение самолет? По словам источника «КП», если такие команды и подавались то слишком поздно - у экипажа уже не было времени, чтобы катапультироваться.

Кроме того, в донесении написано: Ту-22М3 был не без боекомплекта (как рапортовало Министерство обороны). Под левым полукрылом у самолета находилась сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета Х-22Н, правда, без заправки, и 750 патронов оскальчато-фугасной группы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Появилось видео крушения Ту-22М3 под Оленегорском

Бомбардировщик буквально вывалился из снежного заряда на полосу (Подробности)

Губернатор Мурманской области – близким погибших под Оленегорском летчиков: «Мы не можем спасти вас от боли, мы ее с вами сегодня делим»

Марина Ковтун присутствовала на прощании с Алексеем Гурьевым, Виктором Грейфом и Константином Мазуниным (Подробности)

Источник «КП»: Командир авиаполка в Высоком распорядился не отправлять Ту-22М3, потерпевший крушение, на запасной аэродром

Трагедии под Оленегорском могло и не произойти, если бы в работу руководителя полетов не вмешалось командование (Подробности)

Друг погибшего под Оленегорском командира бомбардировщика Ту-22М3 авиатехник Олег Богатырев: «Таких друзей, как Леша, у меня больше уже не будет»

У 37-летнего Алексея Гурьева остались молодая жена и восьмилетний сын (Подробности)

Источник: полеты Ту-22М3 временно запретили из-за аварии под Оленегорском

Обломки разбившегося бомбардировщика эвакуируют в безопасное место (Подробности)

Авиакатастрофа под Оленегорском: рухнувший Ту-22М3 была построен в 1986 году

Последний раз бомбардировщик ремонтировали семь лет назад (Подробности)

Очевидец крушения Ту-22М3 под Оленегорском: на учениях было два бомбардировщика

Один из самолетов летел по прямой, другой маневрировал (Подробности)

Причина крушения: бомбардировщик Ту-22М3 попал в снежный заряд

Над Оленегорском в этот моменнт царила сильная облачность (Подробности)

Рухнувший под Оленегорском бомбардировщик тушили два пожарных расчета

Пользователи соцсетей предполагают, что могла быть ошибка пилотирования (Подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

Читайте также