От удара о землю кабина Ту-22М3 отделилась, а самолет продолжи ехать дальше.От удара о землю кабина Ту-22М3 отделилась, а самолет продолжи ехать дальше.Фото: Олег ФИЛОНОК
2019-01-24T14:48:00+03:00

Источник «КП»: Командир авиаполка в Высоком распорядился не отправлять Ту-22М3, потерпевший крушение, на запасной аэродром

Трагедии под Оленегорском могло и не произойти, если бы в работу руководителя полетов не вмешалось командование
Поделиться:
Комментарии: comments24
Изменить размер текста:

Конечно, сегодняшние «если бы» не вернут экипаж, разбившегося на военной авиабазе Оленья сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, с того света. Но от того, что жизнь трех летчиков и здоровье их товарища могла зависеть от слова командования, мурашки бегут по коже. По версии источника «КП», страшной трагедии под Оленегорском могло и не случиться, если бы...

- У командира Ту-22М3 с бортовым номером «35 красный» майора Алексея Гурьева был допуск 3 на 300, то есть 3 километра дальность и 300 метров над облаками. Во время посадки видимость из-за метеоусловий была меньше этих значений. Руководитель полетов хотел отправить бомбардировщик на запасной аэродром, но командир полка, который был в то время на КТП, распорядился сажать самолет! Сказал: «Зачем на запасной? Все нормально! Справится!». Майору Гурьеву пришлось сажать Ту-22М3 не по своему допуску, который, подчеркну, дается по опытности пилотов. Я и мои друзья уверенны, если бы не метеоусловия, он посадил бы самолет! - рассказывает об обстоятельствах, которые предшествовали авиакатастрофе, собеседник «КП».

Кто отдал приказ садиться, несмотря на снежный заряд, становится ясно из донесения об авиационном происшествии.

Кто отдал приказ садиться, несмотря на снежный заряд, становится ясно из донесения об авиационном происшествии.

А метеоусловия были: погода испортилась в одно мгновение. Прямо перед посадкой Ту-22М3. Как и положено, Алексей Гурьев шел по глиссаде, но тут перед ним резко появилась стена снега. Ту-22М3 вывалился над полосой точного приземления и оттуда рухнул на основные стойки. От удара самолет резко опустил нос и ударился передней стойкой. Потому уже отвалилась кабина прям за штурманами и, откатившись в сторону, начала гореть. Остальной самолет так прямо и поехал дальше, на ходу разрушаясь и полыхая.

- Когда из кабины Алексея Гурьева достали инженеры, он был еще жив, но позже скончался практически у них на руках, отмечает источник «КП».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Источник: полеты Ту-22М3 временно запретили из-за аварии под Оленегорском

Обломки разбившегося бомбардировщика эвакуируют в безопасное место (Подробности)

Авиакатастрофа под Оленегорском: рухнувший Ту-22М3 была построен в 1986 году

Последний раз бомбардировщик ремонтировали семь лет назад (Подробности)

Очевидец крушения Ту-22М3 под Оленегорском: на учениях было два бомбардировщика

Один из самолетов летел по прямой, другой маневрировал (Подробности)

Причина крушения: бомбардировщик Ту-22М3 попал в снежный заряд

Над Оленегорском в этот моменнт царила сильная облачность (Подробности)

Рухнувший под Оленегорском бомбардировщик тушили два пожарных расчета

Пользователи соцсетей предполагают, что могла быть ошибка пилотирования (Подробности)

Друг погибшего под Оленегорском командира бомбардировщика Ту-22М3 авиатехник Олег Богатырев: «Таких друзей, как Леша, у меня больше уже не будет»

У 37-летнего Алексея Гурьева остались молодая жена и восьмилетний сын (Подробности)

Подробности авиакатастрофы под Оленегорском: Экипаж мог принять огни строений за взлетно-посадочную полосу

Бомбардировщик заходил на посадку со скоростью 300 км/ч, но без визуального контроля со стороны руководства полетами (Подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

Читайте также