От удара о землю кабина Ту-22М3 отделилась, а самолет продолжи ехать дальше.
Фото: Олег ФИЛОНОК
Конечно, сегодняшние «если бы» не вернут экипаж, разбившегося на военной авиабазе Оленья сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, с того света. Но от того, что жизнь трех летчиков и здоровье их товарища могла зависеть от слова командования, мурашки бегут по коже. По версии источника «КП», страшной трагедии под Оленегорском могло и не случиться, если бы...
- У командира Ту-22М3 с бортовым номером «35 красный» майора Алексея Гурьева был допуск 3 на 300, то есть 3 километра дальность и 300 метров над облаками. Во время посадки видимость из-за метеоусловий была меньше этих значений. Руководитель полетов хотел отправить бомбардировщик на запасной аэродром, но командир полка, который был в то время на КТП, распорядился сажать самолет! Сказал: «Зачем на запасной? Все нормально! Справится!». Майору Гурьеву пришлось сажать Ту-22М3 не по своему допуску, который, подчеркну, дается по опытности пилотов. Я и мои друзья уверенны, если бы не метеоусловия, он посадил бы самолет! - рассказывает об обстоятельствах, которые предшествовали авиакатастрофе, собеседник «КП».
Кто отдал приказ садиться, несмотря на снежный заряд, становится ясно из донесения об авиационном происшествии.
А метеоусловия были: погода испортилась в одно мгновение. Прямо перед посадкой Ту-22М3. Как и положено, Алексей Гурьев шел по глиссаде, но тут перед ним резко появилась стена снега. Ту-22М3 вывалился над полосой точного приземления и оттуда рухнул на основные стойки. От удара самолет резко опустил нос и ударился передней стойкой. Потому уже отвалилась кабина прям за штурманами и, откатившись в сторону, начала гореть. Остальной самолет так прямо и поехал дальше, на ходу разрушаясь и полыхая.
- Когда из кабины Алексея Гурьева достали инженеры, он был еще жив, но позже скончался практически у них на руках, отмечает источник «КП».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Источник: полеты Ту-22М3 временно запретили из-за аварии под Оленегорском
Обломки разбившегося бомбардировщика эвакуируют в безопасное место (Подробности)
Авиакатастрофа под Оленегорском: рухнувший Ту-22М3 была построен в 1986 году
Последний раз бомбардировщик ремонтировали семь лет назад (Подробности)
Очевидец крушения Ту-22М3 под Оленегорском: на учениях было два бомбардировщика
Один из самолетов летел по прямой, другой маневрировал (Подробности)
Причина крушения: бомбардировщик Ту-22М3 попал в снежный заряд
Над Оленегорском в этот моменнт царила сильная облачность (Подробности)
Рухнувший под Оленегорском бомбардировщик тушили два пожарных расчета
Пользователи соцсетей предполагают, что могла быть ошибка пилотирования (Подробности)
У 37-летнего Алексея Гурьева остались молодая жена и восьмилетний сын (Подробности)
Бомбардировщик заходил на посадку со скоростью 300 км/ч, но без визуального контроля со стороны руководства полетами (Подробности)