2019-01-28T18:24:30+03:00

Подробности авиакатастрофы под Оленегорском: Экипаж мог принять огни строений за взлетно-посадочную полосу

Бомбардировщик заходил на посадку со скоростью 300 км/ч, но без визуального контроля со стороны руководства полетами
Поделиться:
Комментарии: comments2
У выжившего штурмана множественные переломы и повреждения внутренних органов, но он жив.У выжившего штурмана множественные переломы и повреждения внутренних органов, но он жив.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Изменить размер текста:

За ночь шумиха в соцсетях и СМИ по поводу крушения сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 немного утихла. Авиакатстрофа произошла 22 января в 13:40 на авиабазе Оленья. Три члена экипажа погибли, а одному пилоту все-таки удалось выжить.

Подробности случившейся трагедии корреспондентам «КП» удалось найти на портале «Авиафорум».

- Учебный полет выполнялся парой Ту-22М3, без боевого вооружения, но с весовыми макетами ракет. Первый бомбардировщик совершил посадку на аэродром в штатном режиме. Однако сразу после этого погода резко испортилась, что весьма характерно для Заполярья. И второй самолет заходил на полосу уже вне визуального контроля со стороны руководства полетами, из-за низкой (порядка 70-80 метров) колышущейся облачности и снежного заряда, - сообщает «Авиафорум».

Садился ракетоносец со скоростью 300 км/ч с курсом 188° с севера на юг. Мы же пока только можем предполагать, по каким причинам произошла трагедия. И, тем не менее, версии есть.

- Самолет сел мимо полосы из-за неблагоприятных гидрометеорологических условий, в которых экипаж мог принять огни строений за взлетно-посадочную полосу, либо бликование снега, введшее летчиков в заблуждение. Такие прецеденты имели место ранее, когда самолет, например, садился на ярко освещенный склад АТИ, приняв огни ограждения за световое оборудование аэродрома, - уточняют форумчане.

- Конечно, при посадке можно перепутать огни взлетно-посадочной полосы с освещением строений, смотря с какой интенсивностью они светят. Тем не менее, видимость 70-80 метров, думаю, для такого самолета нормальная. Садятся же гражданские воздушные суда при видимости и 60, и 30 метров. Все зависит от системы посадки. Не знаю, какая стоит на Ту-22М3, но на таком солидном самолете должна быть серьезная, и бомбардировщик должны был нормально сесть, - комментирует обстоятельства случившейся трагедии источник «КП» на мурманском авиационном предприятии. - Курс и скорость при заходе на посадку рабочие для такого самолета. Если посадка была запланированной, то все было так, как надо. Трудно сказать, что в итоге случилось. Комиссия Минобороны разберется.

Кстати, эксперты уже вылетели в Мурманскую область. Как сообщалось ранее, при ударе о землю между 3 и 4 рулежными дорожками аэродрома ракетоносец разломился пополам. Передняя часть кабины самолета оказалась разрушена. Два летчика: командир экипажа и его помощник, оба в звании майоров, погибли сразу. Задняя часть кабины, в которой находились штурманы, сильно деформирована и искорежена.

Однако ее сумели открыть силами летно-технического состава и извлечь летчиков. К сожалению, один из них скончался по дороге в госпиталь.

- Выживший штурман-инспектор получил множественные переломы, в том числе ребер, и повреждения внутренних органов. За его жизнь борются врачи, - уточняют на «Авиафоруме».

Пострадавшего в авиакатастрофе штурмана отправили спецбортом в Москву. Самолет, оснащенный медчастью, прислало министерство обороны России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Источник: полеты Ту-22М3 временно запретили из-за аварии под Оленегорском

Обломки разбившегося бомбардировщика эвакуируют в безопасное место (подробности)

Рухнувший Ту-22М3 была построен в 1986 году

Последний раз бомбардировщик ремонтировали семь лет назад (подробности)

Очевидец крушения Ту-22М3: на учениях было два бомбардировщика

Один из самолетов летел по прямой, другой маневрировал (подробности)

Причина крушения: бомбардировщик Ту-22М3 попал в снежный заряд

Над Оленегорском в этот момент царила сильная облачность (подробности)

Рухнувший под Оленегорском бомбардировщик тушили два пожарных расчета

Пользователи соцсетей предполагают, что могла быть ошибка пилотирования (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также