2018-10-31T15:17:19+03:00

Объединенная судостроительная корпорация высказалась насчет поднятия затонувшего дока в Мурманске

Судя по всему, процедура будет непростой...
Президент судостроительной корпорации Алексей Рахманов не исключает, что плавучий док ПД-50 получится поднять со дна Кольского залива.Президент судостроительной корпорации Алексей Рахманов не исключает, что плавучий док ПД-50 получится поднять со дна Кольского залива.Фото: Виктор КОСТРОВ
Изменить размер текста:

«1980-2018». На таких вот годах жизни для платформы ПД-50 сойдутся, наверное, будущие историки. Печальный факт: затонувший недавно в Мурманске плавучий док отработал всего лишь 38 лет. Теперь он безмятежно покоится на дне Кольского залива. На глубине, приблизительной равной высоте 9-этажного дома.

Главный вопрос, который, наверное, интересует каждого человека, знакомого с этой ужасной катастрофой: «получится ли теперь поднять платформу?» Как-никак, она считается одной из самых больших в мире. За разъяснениями мы обратились к главным российским корабелам.

- Президент «Объединенной судостроительной корпорации» обозначил, что этот док нужен. Но операция по его поднятию, очевидно, будет сложной и дорогостоящей, - пояснила нам пресс-служба ОСК, ссылаясь на главу своего предприятия Алексея Рахманова.

Алексей Львович полагает, что для начала водолазы должны тщательно обследовать плавучий док. Повреждения либо минимальны, либо их нет вовсе. Тем временем, профессиональные ремонтники в Мурманске тоже успели составить свое мнение.

Как полагают местные специалисты, процедура поднятия плавдока настолько сложна и трудоемка, что обойдется в баснословную сумму. Как полагают мурманчане, дешевле будет построить «с нуля» новую платформу сопоставимых размеров.

Между тем, плавучий док ПД-50 имел огромное экономическое значение для мурманского микрорайона Росляково. Плафторма считалась ключевым элементом градообразующего судоремонтного предприятия.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: