Премия Рунета-2020
Мурманск
-10°
Boom metrics
Недвижимость18 апреля 2017 14:11

Жителей Мурманской области по-прежнему заставляют платить за срезанные 14 лет назад батареи

Елена Солонтенкова из поселка Зеленоборский объявила голодовку в знак протеста, к ней готовы присоединиться северяне, попавшие в аналогичную ситуацию
По словам северянки, голодать она будет так долго, насколько позволит здоровье.

По словам северянки, голодать она будет так долго, насколько позволит здоровье.

Счета на оплату центрального отопления довели до голодовки жительницу поселка Зеленоборский Мурманской области. Елена Солонтенкова еще 14 лет назад перешла на электрообогрев своей квартиры. Однако августе в 2015года женщина снова начала получать квитанции на оплату тепла.

Предыстория

В середине нулевых некоторые жители заполярного региона отказались от центрального отопления в пользу электрообогрева. Причем делали они это не ради сокращения расходов, а потому что замерзали. Столбик термометра в квартирах некоторых северян не поднимался выше отметки в 11 градусов.

С теми, кто грелся «по старинке», у «электрических» не было никаких проблем до тех пор, пока за тепло платили по нормативу.

Все изменилось с появлением в многоквартирныхдомах общедомовых приборов учета. С тех пор тот же объем теплоносителя пришлось оплачивать меньшему количеству собственников. Соответственно, суммы в их платежках заметно увеличились. Тепловые консерваторы решили, что за свои деньги согревают соседей. В 2013 году Госжилинспекция получила первую жалобу на электрообогревщиков. В ГЖИ нашли выход из ситуации –заставить собственников квартир, в которых даже нет труб, платить наравне со всеми.

Ресурсники не любят расставаться

Конфликт между теплоэнергетиками и электрообогревщиками начался в январе 2015 года в Кандалакше. Именно тогда альтернативно согревающиеся северяне получили от ресурсоснабжающего предприятия «Мурманэнергосбыт» первые квитанции за услугу, которую по факту не получали. В августе того же года по стопам «Мурманэнергосбыта» в поселке Зеленоборский пошло МУП «Услуги ЖКХ». Однако эстафета по раздаче платежек дала неожиданный результат. 10 апреля местная жительница Елена Солонтенкова, получившая квитанцию на оплату тепла, от которого отказалась еще 14 лет назад, объявила голодовку. Таким образом она решила выразить протест против двойной оплаты.

Елена живет в двухквартирном доме. В сентябре 2003 года она, как и сотни других северян, решила отказаться от центрального отопления в пользу электрообогрева. Действовала она в рамках актуальных на тот момент законов. При этом ее соседи от центрального отопления не отказывались. По словам Елены, в Зеленоборском есть еще три дома с таким же «раздельным» обогревом. Квитанции получили все собственники, избавившиеся от труб в квартирах.

- Тогда у меня не было особых трудностей с переходом на электрообогрев. Я запросила технические условия в Горэлектросети. Выполнение этих условий у меня проверили. Потом обратилась в ресурсоснабжающую организацию. Оттуда пришли, составили акт о том, что система отопления демонтирована, заставили сдать батареи. Акт о демонтаже системы я отнесла в отдел ЖКХ. В общем-то, все, - рассказывает Елена.

На 12 лет женщина забыла о счетах за тепло. Однако в августе 2015 года пришлось вспомнить. МУП «Услуги ЖКХ» без объявления войны прислало северянке квитанцию на кругленькую сумму. Задолженность росла с каждым днем. На сегодняшний день ее величина превышает 210 тысяч рублей. В конфликте между ресурсниками и собственником жилья Фемида встала на сторону первых. Все суды Елена проиграла. Бумаги гласят, что демонтировав систему отопления, она не перестала быть потребителем.

– В 2016 году в суде апелляционной инстанции я сказала, что такими решениями судьи позволяют ресурсникам делать деньги из воздуха. Ведь они не несут никаких затрат, чтобы обогреть конкретно мою квартиру. При этом получать ежемесячно от меня 11 тысяч (!) рублей они хотят, - говорит Елена Солонтенкова. - Когда я перечитываю судебные решения, у меня начинается смех на грани истерики. Иногда всплакнуть хочется. Чувствую себя очень уставшей. Голодать буду столько, насколько хватит сил и здоровья.

«Я объявляю голодовку»

Уже неделю северянка «питается» только водой. О решении бороться за правду голодом Елена сначала сообщила в соцсетях поздним вечером 10 апреля. Последней каплей в чаше ее терпения стали слова заместителя губернатора Мурманской области Евгения Никоры, опубликованные в статье на сайте «Человек и Закон».

- Мы приняли решение искать людей из муниципальных квартир из домов с приборами учета и без них, которые готовы судиться. Минэнерго ЖКХ и Минюст будут сопровождать эти иски. Если собственники выигрывают в суде, то появляется основание не только текущие расчеты не выставлять, но и долги простить. А если проигрывают, то тогда ставим точку на этом, - сказал чиновник.

После трех судебных решений не в ее пользу Елена решила, что это самый настоящий шантаж. Стоит отметить, что о своем протесте женщина не кричала на каждом шагу. Про голодовку не знали ни теплоэнергетики, ни местные власти, ни даже коллеги, пока тележурналисты не сняли про северянку сюжет.

К слову, работает Елена начальником хозяйственного отдела в одном из местных учреждений детского дополнительного образования. Зарплату по северным меркам получает очень скромную – около 17 тысяч рублей. Воспитывает ребенка, который в этом году заканчивает школу.

Поддержать Елену и даже присоединиться к ней уже готовы многие северяне, оказавшиеся в аналогичной ситуации. Других путей решения проблемы люди, доведенные до отчаяния, попросту не видят.

Терять деньги никто не хочет

По мнению председателя Союза жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области Юрия Дунина, ноги у этой проблемы растут из «инженерной ошибки Госжилинспекции». Проблемы можно было бы избежать, если бы в ГЖИ вместо того, чтобы заставить электрообогревщиков платить за центральное отопление, догадались бы сократить объемы теплоносителя, которое поступает в дома.

- Если часть квартир в доме переведена на электроотопление, то дому уже не нужно столько теплоносителя от котельной, сколько требовалось раньше. Достаточно уменьшить его подачу, и счета для квартир с центральным отоплением станут вполне адекватными, - поясняет Юрий Григорьевич.

Однако снижение объемов реализации тепла грозит ресурсникам потерей прибыли. А терять деньги никто не хочет.