Досуг27 апреля 2015 22:00

«Мстители: Эра Альтрона»

Трансформация

«Мстители: Эра Альтрона» (режиссер Джосс Уидон)

Могучий отряд «Мстители» успешно атакует штаб преступной организации «Г.И.Д.Р.А», расположившийся в лесах Зоковии (крошечной восточно-европейской республики). В качестве трофея супергерои получают скипетр Локки. С его помощью Брюс Бэннер и Тони Старк создают искусственный интеллект Альтрон, который будет способен защитить человечество от глобальных злодейских угроз. Вот оно подспорье для «Мстителей». Однако новообразованный Альтрон решает по-другому. Чтобы спасти человечество, искусственный интеллект решает… избавить Землю от рода людского. Ну а чтобы «Мстители» под ногами не мешались, крошиво следует начать именно с них и той самой Зоковии…

Зачем придумывать что-то новое, если есть хорошо зарекомендовавшее себя не старое, но проверенное (да еще и коммерчески успешное). Многие блокбастеры последних лет создаются по принципу – «Ну и что, что было? Подшаманим, поколдуем, и вы вообще ахнете» (ну и денежки в кассу понесете). Особенно, когда речь заходит о комикс-экранизациях. Компилируй, клонируй, побеждай.

Успешность первых «Мстителей», где в одну звездную банду собрали главных героев в разной степени удачных, но при этом полноценных франшиз Marvel («Железный человек», «Капитан Америка», «Тор», «Халк»), дала зеленый свет продюсерам – куй «киновселенные» пока горячо. Такие себе «Неудержимые» только в супергеройском трико. Чего нам мелочиться, даешь XXL! Там вон и Супермэн с Бэтменом сражаться будет, и «Звездные войны» в размерах распухнут основательно. Ну да ладно, не о них речь.

Лента 2012 года вызывала восторг за счет своей свежести, легкости и струящегося с экрана супергеройского веселья, сопровождаемого добротным экшеном. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», едва ли не пели, обнимая изгиб гитары желтой и круша неприятелей, объединившие усилия Тони Старк и Брюс Бэннер, Наташа Романофф и Стив Роджерс, Ник Фьюри и Тор. Зритель же имел возможность сравнивать крутость персонажей на «очной ставке», заодно наблюдать за перипетиями выстраивания их взаимоотношений.

Удачный опыт решено было развивать. При этом Уидон справедливо подумал, что на одном только залихватском веселье во второй серии не выедешь, иначе получится помесь самопародии и совсем уж дружеского капустника. Тем более с тыла уже подпирала «молодая шпана» в лице «Стражей Галактики», где градус героического балагана достиг едва ли не больших высот. К тому же банда, собранная Джеймсом Ганном, смотрелась выигрышно именно за счет слаженности команды с четко прописанным набором функций (хоть и имела в наличии таких фееричных кадров, как Ракета или Грут).

Учитывая все это, Уидон постарался добавить в «Эру» минорных ноток, озаботил героев трудностями будущей адаптации в обычной жизни (не всю ж дорогу мир спасать, захочется и семейное гнездышко свить), снабдил ленту противоречивым злодеем, ну и для порядку добавил персонажей. Однако получилась не реконструкция, а косметический ремонт.

Нагромождение смыслов и событий ведет к суматохе, за которой мало-помалу теряется сюжетная суть. Каким-нибудь «Трансформерам» это бы сошло с рук, но от «Мстителей» априори ждешь большего. Да, все вокруг все также стремительно взрывается, рушится и летает. Повсюду пули, стрелы, лазеры. Уместные подколки тоже никуда не делись. Зрелищно, без вопросов (сцена «дружеской» битвы Железного человека и Халка – шик, не придерешься). Но все же не покидает ощущение легкого (а порой и не легкого вовсе) сумбура. Товарищи, а куда мы катимся, и главное - зачем? Не особо ясно. Но тебя это уже как-то и не заботит. Пусть довоюют и по домам.

Успешно продолжать успешно начатое – сложно. Кто ж спорит. Но уж коли взялся – не обессудь. От сравнений не отвертишься. Без обид, Джосс. «Мстители» выиграли, «Альтрон» проиграл.