Досуг23 апреля 2015 22:00

«Ночной беглец»

Осенний марафон

«Ночной беглец» (режиссер Жауме Кольет-Серра)

В недалеком прошлом Джимми Конлон был одним из самых грозных киллеров Нью-Йорка и был правой рукой Шона Магуайра, главы ирландской мафии в «Большом яблоке». Грязная работа лишила его семьи и сделала хроническим алкоголиком. Джимми пытается примириться с сыном Майком, но тот и слышать не хочет о прародителе. Единственный, кто сохранил уважением к Конлон – его прежний босс. Старикам есть о чем поностальгировать и Шон уважает Джимми за преданность. Однако и этой дружбе приходит конец. Защищая попавшего в передрягу сына, Конлон-старший в один сентябрьских дней застреливает наследника Магуайра – Дэнни. Мафиози не может простить старому приятелю этого поступка. Шон клянется отомстить за гибель отпрыска и устраивает охоту на обоих Конлонов. Отец и сын отправляются в смертельную гонку по улицам Нью-Йорка. Конлоны вынуждены действовать сообща, ведь против них, кажется, разом ополчился весь город…

Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что не так давно в современном развлекательном кино фактически появилась отдельная жанровая категория «Фильмы с Лиамом Нисоном». Немногим ранее подобной чести удостоились Джейсон Стэтхем, Сильвестр Сталлоне, Адам Сэндлер, Николас Кейдж,. Кроме шуток. Еще до просмотра вы знаете, что: в лентах со Стэтхемом будет бродить чувак с невозмутимым видом и надирать задницы всем, кому не лень; в лентах со Сталлоне будет бродить куча крутых чуваков и, потряхивая стариной, крушить всех и вся; в лентах с Сэндлером будет бродить улыбающийся чувак и пошловато (и зачастую несмешно) шутить обо всем, что попадется на пути; в лентах с Кейджем будет бродить чувак с вселенской скорбью на лице, и пытаться быть крутым. Ладно, шутки это. Тем не менее, многие последние ленты (а снимается он нынче часто: больше 20 картин за последние 6 лет) Нисона можно выстроить в один «модельный ряд» («Заложница-1,2», «Схватка», «Неизвестный», «Воздушный маршал», «Прогулка среди могил»). Потрепанные жизнью, но не растерявшие сноровки герои Лиама, не по своей воле оказываются втянутыми в водоворот опасных событий, выбраться из которых можно лишь ступая по трупам врагов.

Одним из тех, кто способствовал успешной адаптации в этом образе перешагнувшего 60-летний рубеж ирландца, стал голливудский каталонец Жауме Кольет-Серра. В трех последних работах режиссера (ранее случились упомянутые «Неизвестный» и «Воздушный маршал») солирует именно Нисон. Нельзя сказать, что от раза к разу художественное качество их сотрудничества растет, однако марку определенно держит.

Из «Ночного беглеца» при должном отношении могла бы получиться вполне крепенькая криминальная драма, но Кольет-Серра делает упор на динамику, отправляя героев нон-стопом колесить по ночному Нью-Йорку, бегая, прыгая и стреляя на ходу. Смотрится все это небезынтересно, но самые важные моменты случаются именно тогда, когда действие замедляется. Вот бы тут окопаться, но… Кольет-Серра – не Скорсезе.

Скупые на эмоции мужские беседы о безвозвратно потерянном прошлом и загубленном настоящем, которые ведут Джимми и Шон – лучшая, хоть и ничтожно малая часть фильма. И, кажется даже, что проведи весь фильм Лиам Нисон и Эд Харрис (именно он играет Магуайра-старшего) разговаривая за бутылкой виски о былой поре и поглядывая на экран ТВ, где «Рейнджерс» бьются на льду с «Дэвилз», накал страстей бы никуда не делся. А то и вовсе: градус (во всех смыслах) мог бы расти.

Но режиссер со сценаристом рассудили иначе, да и публика нынче стариковское брюзжание долго слушать не настроена. Потому – отдышались и в путь. Быстро бегать и метко стрелять в кадре Нисон нынче умеет едва ли не лучше большинства более молодых экшен-звезд. Может ему и надоест (да и мы маленько подустали), но пока получается.