Boom metrics
Досуг28 октября 2014 22:00

«Прогулка среди могил»

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

«Прогулка среди могил» (режиссер Скотт Фрэнк)

Пристрастие к алкоголю угробило карьеру полицейского Мэтта Скаддера. Однажды находясь в подпитии, он застрелил случайную прохожую, преследуя грабителей. Скаддер оставил службу и заодно решил безвозвратно попрощаться со спиртным. Теперь он – частный детектив без лицензии, который берется распутывать грязные дела, что клиенты не доверяют полицейским. Одним из таких заказчиков стал наркодиллер Кенни Кристо, чью жену жестоко убили неизвестные. Мэтт не сразу, но соглашается найти тех, кто причастен к кровавому преступлению. Когда же берется за дело, довольно быстро понимает, что список жертв не ограничивается одной фамилией, и эта прогулка может сильно затянуться...

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Неожиданно для всех (и для самого себя, возможно, в первую очередь) Лиам Нисон на шестом десятке превратился в экшн-героя («Заложница», «Команда А», «Неизвестный», «Схватка», «Воздушный маршал»), словно перед нами Джейсон Стетхем, а не исполнитель роли Оскара Шиндлера. И то, как он вжился в образ крутого дядьки (это в нынешние 62 года-то) дает основание полагать, что в новых частях «Неудержимых» Нисон вполне может стать полноправным членом банды громил мистера Сталлоне.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Да, пожалуй, в «Прогулке среди могил» Лиам не демонстрирует большую часть палитры своего актерского таланта, однако точного попадания в образ усталого мудреца «в завязке» хватает одних лишь взглядов его грустных глаз. Скаддер — интересный персонаж, погрязший в муках прошлого, выучивший правила хорошей жизни, но не умеющий применить их к себе. Нисон хорошо улавливает это настроение, хоть и не особо озадачивается (в этом и «заслуга» сценариста впрочем) тем, чтобы докрутить в развитии. Его герой, как и вся конструкция фильма — большой привет жестким, прямолинейным триллерам и боевикам 80-х, где разом и бесхитростность, и безнадега, и поучительный тон.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Для Скотта Фрэнка адаптация для большого экрана чужих литературных трудов — главный источник доходов. И деньги свои он получает преимущественно не за зря. Дважды удачно «осмыслил» криминально-комедийные новеллы Элмора Леонарда для Содерберга и Зонненфельда («Вне поля зрения», «Достать коротышку»), сносно переделал Филипа Дика для Спилберга («Особое мнение»), выбил слезу умиления из зрителей трогательным «Марли и я». Собственные оригинальные сценарии Скотт предлагает редко. Хотя последний из них обернулся его единственной доселе режиссерской работой «Обман» (не широко известной, но талантливой лихо закрученной криминальной драмой).

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Для второй ленты Фрэнк взял за основу роман Лоуренса Блока из серии, насчитывающей почти два десятка произведений про сыщика-алкоголика Скаддера. На сей раз режиссура удалась ему лучше, чем работа по «основному профилю». К сценарию есть вопросы, не будь которых, постановка выглядела бы куда выигрышнее. Зато выбор камеры румынского самородка Михая Маламера-мл. (в его активе последние работы Копполы и гениальный «Мастер» П.Т. Андерсона) оправдал себя полностью.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Мрачное действо степенно разворачивается в строго заданном направлении, не стремясь удивлять сюжетными твистами и стремительными преображениями персонажей. За этой монотонностью и прямолинейностью может проявляться как снотворный эффект, так и хорошо уловимый шарм нео-нуара. Детали антуража, элементы отдельных диалогов, немотивированная тревога решают в «Прогулке» едва ли не больше, чем канва повествования. Сосредоточившись на этом — не заблудишься в хождении среди могил и не утонешь в скуке.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru