Досуг3 апреля 2015 9:47

«Поклонник»

В нашем доме поселился озабоченный сосед

«Поклонник» (режиссер Роб Коэн)

Тяжело переживающая измену мужа Клэр Питерсон собирается с силами, чтобы решиться на развод. Безутешную учительницу литературы подначивает и ее лучшая подружка. С подачей документов Клэр медлит лишь из-за несовершеннолетнего сына Кевина. Поселившийся по соседству старшеклассник Ной Сендборн неожиданно вдыхает новую жизнь в приунывшее семейство. Обходительный молодой человек берет под опеку Кевина, а его маму поражает любовью к Гомеру. Клэр украдкой любуется Ноем, даже не подразумевая к каким последствиям это случайное соседство может привести…

Далеко ушли те времена, когда эротические триллеры («Жар тела», «Роковое влечение», «Основной инстинкт», «Щепка», «Шоугелз») на больших экранах были привычным делом. В 2015-м словно бы решили возродить традиции. Сначала удачный выстрел получился у «Лофта» (даром, что ремейк), потом публику попровоцировали «Серыми оттенками», а нынче вот случился «Поклонник».

Главной возбуждающей силой нового проекта была назначена Дженнифер Лопес, которая и в 45 выглядит так, как некоторые, увы, уже не могут к 30. В общем, с физической формой у сексуальной пуэрториканки полный порядок, а вот актерскую она изрядно подрастеряла. Все артистические (берем не музыку, а кино) победы Джей Ло остались в прошлом веке, когда в фильмографии случались «Поворот» и «Вне поля зрения», «Селена» и «Клетка», «Джек» и «Кровь и вино», где она была органичной и обольстительной. Последующие 15 лет, прошедшие преимущественно в формате романтических комедий, заслуженно принесли Дженни номинацию на «Золотую малину», как худшей актрисе декады. Безумно жаль, но «Поклонник» в этот расклад кардинальных перемен не внес. В ленте ей попросту нечего играть, кроме как любования своими аппетитными формами в зеркале да подглядывания в окно за молодым соседом.

Ее экранный партнер Райан Гузман (тот самый Ной), на счету которого пару появлений в долготанцующей франшизе «Шаг вперед», напротив из кожи вон лезет, чтобы доказать зачатки драматического дара. Но его отчаянная попытка сыграть свихнувшегося плохиша проваливается с треском. Череда абсурдных поступков, необязательные сцены и столь же необязательные диалоги героев не возбуждают и не пугают, а напрягают.

Вот тут бы и вспомнить, что режиссерские успехи Роба Коэна тоже затерялись в относительно далеком прошлом. Со временем бодрых «Трех иксов» в 2002-м (которым предшествовали: задорный «Форсаж», трогательное «Сердце дракона» и вполне удобоваримые «Черепа»), однофамилец оскароносной братской парочки стабильно стрелял в молоко: «Мумия: Гробница императора драконов», «Стеллс», «Я, Алекс Кросс».

Для творческой реанимации Роб выбрал явно не тот фильм, спродюсированный, кстати, все той же Дженни и, что удивительно, обычно чуткому на хиты Джейсону Блуму («Паранормальное явление», «Астрал, «Одержимость»). Коэн попросту теряет бразды управления уже в первой трети фильма, когда в кадре начинается форменный день непослушания. Каждый делает то, что ему кажется правильным, до такой степени, что утренник в детском саду просто отдыхает.

Можно было бы спихнуть все на сценарий. Но делала его абсолютная дебютантка. До попадания в киноиндустрию Барбара Карри почти десять лет отработала… помощником прокурора. Сложно ждать чуда. Мало того сценарий пестрит таким ворохом ляпов, что даже любопытно, как она столь долго трудилась в требовательной к скрупулезности юриспруденции?

Все это субъективное злословие было бы неуместно, будь в «Поклоннике» хоть немного той самой обещанной эротики (все же позиционировалась лента с таким прицелом). Вот именно здесь случился самый главный облом. Порочная страсть завуалирована и ограничена (простите за спойлер) всего одной крайне целомудренной по нашим временам сценой. Эх, Джей Ло…

По итогу: остается лишь догадываться, как данное недоразумение добралось до большого экрана. Наверное, это исключительно для поклонников.