Досуг4 марта 2015 12:25

«Фокус»

Не друзья Оушена

«Фокус» (режиссеры Глен Фикара и Джон Рекуа)

Никки «Зефир» (прозвище данное отцом, которое ненавидит его обладатель, но обожают окружающие) – ловкий мошенник, имеющий серьезный вес в мире легких денег. Однако и на плута найдется плут. Обворожительная блондинка Джесс составляет Никки компанию на вечер и едва не одурачивает его. Восхищенный мошенник предлагает красавице попробоваться в его команде. Талантливая барышня умело шарит по карманам зевак, не вызывая ни малейшего подозрения. Экзамен сдан: Никки берет Джесс в свой коллектив аферистов. Шайка проворачивает немало удачных трюков, «поднимая» неплохие деньги. Но неожиданно Никки дает белокурой бестии, с которой у них завязался полноценный роман, от ворот поворот. Барышня уезжает в расстроенных чувствах… Чтобы спустя три года вновь появится на горизонте мистера «Зефира», заставив нервничать уже его накануне крайней выгодной аферы…

Сказать, что карьера Уилла Смита нынче в полном порядке – значит сильно слукавить. Некогда самый высокооплачиваемый актер Голливуда играет лишь третью главную роль за последние 7 лет, одна из которых (в «После нашей эры») наверняка еще долго будет являться в кошмарах ему, еще и как продюсеру.

При таком раскладе, незатейливая криминальная комедия (хоть и не из дешевых – 50 млн.$) – неплохой вариант эдакой перезагрузки. К слову о деньгах. Продюсером «Фокуса» стал не Смит, а Дениз Ди Нови, которая на заре карьеры серьезно помогла Тиму Бертону, поделившись средствами на «Эдварда руки-ножницы», «Бэтмен возвращается», «Кошмар перед Рождеством».

Но вернемся к Уиллу. При наличии в фильмографии нескольких драматических ролей («Али», «В погоне за счастьем», «7 жизней»), комическая маска смотрится на нем все равно куда органичнее. В «Фокусе» Смит напоминает себя времен первых «Плохих парней» и «Людей в черном», «Метода Хитча» и «Хэнкока» - дерзкий, самоуверенный, обаятельный.

Заслуга в преображении актера во многом лежит на его экранной пассии. До неприличия сексуальная австралийка Марго Робби, после стремительного дебюта в «Волке с Уолл-Стрит» продолжает успешно эксплуатировать образ головокружительной блондинки, ради которой у мужиков реально сносит крышу.

Искрящаяся эмоциями парочка Уилла и Марго – лучшее, что есть в первой половине ленты. А первая половина – лучшее, что есть в «Фокусе». Повествование с хорошо закрученной интригой, сдобренной юмором и секретами мошеннического закулисья, встает, как вкопанное, едва добравшись до экватора. Дуэт режиссеров начинает раскручивать маховик заново, добавляя по щепотке еще и неуместных драматических ноток. Надежды на то, что нас ждет достойный ответ «Друзьям Оушена», тают, не успев оправдаться.

Глен Фикара и Джон Рекуа (в активе которых отличный сценарий к саркастичному «Плохому Санте», весьма приятная «Эта дурацкая любовь» и небесталанный «Я люблю тебя, Филипп Моррис») давят на газ, уверенно разгоняются, а потом заходят на ненужный пит-стоп, после чего «Фокус» так и не набирает нужный ход. Если бы не Смит с Робби действие и вовсе бы заглохло. Только благодаря им, хоть и на холостых оборотах лента добирается до финиша. Похожая история была с «Иллюзией обмана». Неплохо, но не более. Вот такие фокусы.