Общество

Почему далеко не везде в Мурманске работают новые инфоматы

Инфомат-инфомат, покажи личико!

Повсеместная информатизация и компьютеризация - дело просто замечательное. Нажал кнопку-другую - и уже записался, например, к врачу или на прием к чиновнику. И в очереди томиться не нужно. Причем, пользоваться чудо-агрегатами просто. Однако, заполярной пенсионерке Нине Михайловне это не удалось, но не по причине компьютерофобии. Просто на момент, когда она хотела воспользоваться инфоматом в здании управления Октябрьского округа, тот не работал. Она позвонила в редакцию, и мы решили проверить, как обстоят дела с новыми аппаратами - ну хотя бы в зданиях окружных администраций и самого областного правительства. Терминал «Государственные услуги» на Ленина, 75 встретил нас, радостно подмигивая окошком. И еще один инфомат, спроектированный оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, тоже. А вот в округах все оказалось не так сладко. В Октябрьском округе в холле грустно «глючил» аппарат, информирующий о поддержке малого и среднего бизнеса. (Через несколько дней туда привезли и «Государственные услуги» да так и не подключили). В Первомайском округе в холле «аппарат для бизнесменов» работал, а другие инфоматы томились за глухой дверью, сразу и не найти: работающий - Центра социальной поддержки населения и неподключенный «Госуслуги». В Ленинском округе, прямо за прилавком с пирожками, оказались почему-то два работающих инфомата Центра социальной поддержки населения, еще один действующий «бизнесмен» и опять же неработающий «Государственные услуги».

Проект - пилотный

Мы попытались узнать, чем же вызвано такое неравномерное распределение инфоматов и когда заработают неработающие? На первый вопрос дать ответ не смог никто. В пресс-службе администрации Мурманска нас отправили в аналогичную структуру областного правительства, там порекомендовали уточнить в округах, из округов отправили снова в городскую пресс-службу... По поводу второго - сделали запрос в ОАО «Ростелеком», обслуживающий новые терминалы. Как только получим ответ, обязательно вернемся к этой теме. А о пользе инфоматов нам рассказал первый заместитель руководителя аппарата правительства Мурманской области Алексей Паламарчук:

- Сейчас в рамках пилотного проекта по информатизации, который правительство региона реализует совместно с ОАО «Ростелеком», в Мурманскую область поставлено 70 терминалов «Государственные услуги». Они обеспечат доступ граждан к региональному порталу государственных и муниципальных услуг. Инфоматы оснащены дисплеем, интерактивной клавиатурой, сканирующим, печатающим устройствами, что позволяет не только ознакомиться с особенностями оказания услуг и их регламентами, но и заполнить, распечатать необходимые бланки заявлений. Можно отправить заявления в орган власти, предварительно зарегистрировавшись через внутренний сервис аппарата «Личный кабинет». В дальнейшем планируется оснастить инфоматы платежными терминалами.

Установили где нужнее?

- Аппараты размещаются в муниципалитетах Мурманской области с учетом технических требований к местам установки, а также их посещаемости: в отделениях многофункциональных центров в Мурманске и Коле, мэриях, центрах общественного доступа на базе государственных и муниципальных библиотек, а также архивов, в центрах социальной поддержки населения, в высших образовательных заведениях, - продолжил Алексей Степанович. - В течение февраля-марта 2011 специалисты ОАО «Ростелеком» произвели плановое подключение инфоматов. Задавать вопросы, связанные с работой терминала, в том числе сообщать о дефектах, можно непосредственно дежурному оператору ОАО «Ростелеком» (для этого машина оснащена видеокамерой и средствами голосовой связи). В случае полной неработоспособности на инфомате будут размещены контактные телефоны для связи со специалистами данной организации.

Увы, никаких объявлений с номерами телефонов на неработающих инфоматах мы не заметили. Похоже, внедрение электронного правительства пока у нас пробуксовывает.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Дизайн могут изменить с учетом пожеланий северян

Пенсионер Борис Свиташев отметил, что на аппаратах «Государственные услуги» российский флаг изображен внизу устройства - близко к полу. По мнению пенсионера, это оскорбляет честь и достоинство символа страны. Он беспокоится, что в ненастное время изображение будет заляпано грязью.

- Спасибо за существенное замечание, - говорит Алексей Паламарчук. - В 2010 году по заказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ была выпущена ограниченная пилотная партия информационных терминалов, которая распределена между несколькими субъектами РФ. Через некоторое время правительство Мурманской области планирует направить в Минкомсвязи РФ информацию о выявленных недостатках аппаратов и предложения, как устранить, в том числе об изменении дизайна терминалов с учетом замечания мурманского пенсионера.

Российский триколор, расположенный на автомате снизу, легко может запачкаться.

Российский триколор, расположенный на автомате снизу, легко может запачкаться.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО