Общество

И.о. министра транспорта Мурманской области Михаил Кручинин: - Мы готовы искать новых перевозчиков!

Завтра автоколонна 1118 обещала отменить все свои маршруты

В среду руководство автоколонны 1118 объявило, что с 5 февраля их предприятие вынуждено прекратить перевозки по городу и области из-за отсутствия средств. Сегодня днем критическую ситуацию комментировали областные власти. Слово взял и.о. министра транспорта и связи Мурманской области Михаил Кручинин, а также и.о. начальника управления по тарифному регулированию Мурманской области Александр Черечеча.

- Надеюсь, прекращения перевозок не произойдет, и перевозчики одумаются, - заявил Михаил Александрович. - Мы не были готовы к такому развитию событий. Если случится завтра – будет достаточно тяжело, но выводы мы сделаем, серьезные, чтобы не зависеть от одного предприятия. Перевозчик демонстрирует крайне неконструктивный диалог, хотя все инструменты для нормального разговора есть. Мы сделаем все, чтобы избежать коллапса.По словам и.о. министра, областные власти готовы в случае острой необходимости подменить одного из ключевых «игроков транспортного рынка» другими. Правда, конкретных предварительных переговоров с остальными перевозчиками правительство пока не вело.Между тем, по мнению областного руководства, радикальные действия автоколонны неоправданны. И если не хватает денег, то идти нужно другим путем.

- Исторически сложилось так, что тариф на перевозки в Мурманской области год из года индексировался, - заявил Александр Черечеча. - Так было постоянно с 2005 года. Назрела необходимость установить экономический обоснованный тариф: учесть расходы предприятия, заложить уровень рентабельности, и, исходя из этого, становить провозную плату. 25 декабря 2009 года была разработана такая методика. Правда, мы еще в октябре отправили перевозчикам письма с просьбой не ждать выхода методики, а отправлять необходимые для установления тарифа документы. И не один перевозчик ничего нам не представил. Делаю вывод: денег не надо, всего хватает.

Сегодня в регионе около 400 миллионов рублей тратится на дотации 6 перевозчикам региона. Все это прописано в бюджете. По итогам 2009 года ни перед одним предприятием задолженности у региона нет.

Пытаясь разрешить сложившуюся ситуацию, власти области уже заглядывают и в будущее:

- Будем вести переговоры с другими перевозчиками, будем пересматривать конкурсную документацию, чтобы маршруты не были монополизированы одним предприятием, - подчеркивает Михаил Кручинин.

В свою очередь автоколонна в случае завтрашнего невыхода вынуждена будет вернуть бюджету деньги, полученные в качестве дотаций на провоз льготных категорий.

- Согласно договорам перевозчик должен произвести перевозку пассажира, билет которому он реализовал, - добавили представители правительства. - Если перевозчик откажется, то взаимоотношения будут решаться с ним в судебном порядке.