Премия Рунета-2020
Мурманск
-10°
Boom metrics
Политика14 июня 2006 22:00

Валерий Яранцев: - В тот рейс я забыл взять свой талисман!

В просторной квартире капитана - идеальная чистота. За день до начала судебного процесса ее хозяева вовсе не выглядят подавленными. Хоть и не уверены в том, что Фемида будет к ним благосклонна...
Источник:kp.ru

Вчера в Мурманске начался суд над «мятежным капитаном»

В просторной квартире капитана - идеальная чистота. За день до начала судебного процесса ее хозяева вовсе не выглядят подавленными. Хоть и не уверены в том, что Фемида будет к ним благосклонна.

Валерий Яранцев ставит на стол большую темно-синюю кружку с надписью Big Boss:

- Это мой талисман! В каждый рейс ее брал. А в тот – забыл… (Имеется в виду тот самый рейс «Электрона», когда капитан, не подчинившись норвежцам, привел судно в Мурманск. – Ред.)

- У него еще рубашка-талисман есть, темно-синяя, – добавляет Татьяна, супруга «мятежного» капитана, угощая нас кофе. – Это у Валеры любимый цвет. Лет пятнадцать рубашке… Правда, она ему давно уже мала, но муж ее держит в пакетике, аккуратно сложенной, и всегда берет с собой на судно. А знаете, как он любит море!

- Да, - улыбается капитан. – Я ведь лет пять из Заполярья не выезжал, для меня море – это и работа, и отпуск вместе взятые. Наибольшую часть времени в году провожу на судне. Не потерять бы море. Остального я не боюсь.

- Просить его остаться на берегу бесполезно, - делится жена. – Но еще ни разу не было, чтобы я не встретила его с моря или не проводила в рейс. Даже в Норвегию выезжаю каждый раз, когда муж приходит туда…

Рубашку взять с собой капитан не забыл. Но, видимо, порознь эти талисманы не действовали. С самого начала «Электрон» упорно не хотел уходить в тот памятный рейс, всколыхнувший весь мир. Возле причала у траулера дважды глох двигатель. Заработал лишь после третьего запуска.

- Валерий Владимирович, вы уверены в своей правоте?

- Уверен. Что такое браконьерство? Чтобы это точно определить, нужны правила рыболовства, единые для всех. А норвежцы относятся к квотам на треску и пикшу совсем не так, как мы. У нас выше квоты ловить нельзя нигде и ни по каким причинам. А норвежцы, если промысловая обстановка хорошая, ловят до упора. Знаете, что говорил мне один из норвежцев, когда поднялся на борт «Электрона»? Мы, мол, оставим вам для промысла только российскую экономзону, а воды вокруг Земли Франца-Иосифа тоже будут нашими! Такое нельзя было вытерпеть.

Вчера начались предварительные слушания по «электронному» уголовному делу. Возле дверей суда толпились журналисты. С плакатом «Руки прочь от капитана Яранцева!» пришла мурманчанка Татьяна Ковалева.

- Специально отпросилась с работы на пару часов, - рассказала она нам. – Приходится одной стоять. Приведи я кого-то еще, милиция сразу бы разогнала наш пикет.

- Если увидим, что суд рассматривает это дело необъективно, - заявил гендиректор Союза рыбопромышленников Севера Геннадий Степахно, - то в День рыбака проведем массовую акцию протеста.

Рассмотрение дела, считает адвокат капитана Владимир Семенюк, затянется на много месяцев. Напомним, Яранцева обвиняют в незаконной добыче рыбы с применением запрещенных средств лова в районе Шпицбергена. А также - в незаконном удержании на судне представителей береговой охраны Норвегии. Их придется вызывать в суд. Правда, это будет не просто: в деле нет даже их точных адресов.

- Сегодня мы проводим предварительное слушание по делу, поэтому всех, кто не имеет отношения к процессу, прошу покинуть зал, – сказал напоследок судья Михаил Кабанов.

Дорогие читатели! А вы следите за судьбой капитана? Изменится ли что-то в наших «рыбных» отношениях с норвежцами?