2018-09-29T15:55:45+03:00

Из Мурманской области на Урал протянут новую железную дорогу «в честь белки»

Транспортная артерия «Белкомур» длинною в тысячу километров считается полезной и значимой для арктических регионов
Поделиться:
Комментарии: comments5
«Белкомур» свяжет Мурманскую область с Уралом во имя дешевых перевозок и роста экономики. Но для начала надо проложить добрых 700 километров шпал и рельсов.«Белкомур» свяжет Мурманскую область с Уралом во имя дешевых перевозок и роста экономики. Но для начала надо проложить добрых 700 километров шпал и рельсов.Фото: Виктор КОСТРОВ
Изменить размер текста:

Как говорил классик, у нашего отечества две главных проблемы. Похоже, именно со второй пытаются сейчас разобраться в правительстве. Там решили построить новую дорогу, которая свяжет Урал с Кольским полуостровом. Причем, железную. Общая протяженность рельсового маршрута составит около тысячи километров. Название у проекта забавное, поскольку заставляет вспомнить про шустрого грызуна, который лакомится орехами - «Белкомур».

На самом деле, это сокращенная расшифровка маршрута. От Архангельска и Белого моря («бел») дорога протянется через республику Коми к Уралу («комур»). Так что «мур» в названии, увы, не имеет отношения к Мурманской области. Но эксперты подчеркивают: для Заполярья этот проект очень важен. Мурманская область все равно будет связана с «Белкомуром» через архангельскую ветку железной дороги. А значит, через наш регион тоже будут курсировать грузы. И это выглядит хорошим дополнением к Северному морскому пути.

- Дорога сформирует новый международный и межрегиональный транспортный коридор и увеличит транспортную доступность и инфраструктурную обеспеченность регионов Северо-Запада и Арктической зоны России. Пропускная способность железной дороги рассчитана на 35 миллионов тонн груза в год, - сообщает официальный портал «Белкомура» со ссылкой на эксперта Елену Кудрявцеву из «Гудка».

Для воплощения амбициозного проекта потребуется построить «с нуля» новый отрезок пути, проложив семьсот километров шпал и рельсов. Оставшиеся триста уже были сделаны прежде, но сейчас нуждаются в ремонте.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: