2015-06-03T07:54:26+03:00

На объединение трех мурманских вокзалов не нашлось денег

Реконструкция будет, но значительно скромнее обещанных проектов
Поделиться:
Комментарии: comments2
Здание мурманского вокзала было построено в 1954 году.Здание мурманского вокзала было построено в 1954 году.Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Изменить размер текста:

Проект, который объединит под одной крышей сразу три мурманских вокзала, был представлен на суд общественности в 2010 году. За него активно ратовал тогдашний губернатор Дмитрий Дмитриенко. Предполагалось, что к 100-летию Мурманска на месте нынешних железнодорожного и автобусного терминалов вырастет масштабный пассажирский комплекс. А крытая галерея соединит его с морским вокзалом.

Трудиться над проектом должны были испанские архитекторы, а в структуре комплекса обещали даже разбить зимний сад. Цена вокзала будущего тогда не озвучивалась, но предполагалось, что деньги на реализацию задуманного дадут частные инвесторы, федеральный и областной бюджеты.

 Фото: Сергей АНДРЕЕВ

Фото: Сергей АНДРЕЕВ

В мае 2012 года в Мурманске прошла встреча губернатора Марины Ковтун и потенциального инвестора проекта транспортно-пересадочного узла - московской компании ЗАО «Олимпик Сити». Тогда глава региона заявила, что через пару месяцев будет утвержден проект транспортно-пересадочного узла - хаба, который объединит вокзалы, и закипит работа. Однако столичные инвесторы работать в регионе так и не начали. Да и РЖД не спешит.

Не так давно начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов сообщил, что компания понесла 16 миллиардов убытков в первом квартале, но от реконструкции вокзала в Мурманске не откажется. В частности, выделит 58 миллионов рублей на ремонт пассажирских платформ. А вот инвестировать сотни миллионов в амбициозный проект самостоятельно РЖД оказались не готовы.

- Процессы организации хабов имеют определенный источник финансирования: в равных долях средства компании, инвесторов, а также деньги из бюджета. Проект не может полностью окупаться за счет арендаторов, поэтому в тех городах, где мы договорились с администрацией регионов, вопрос решен, - сказал Виктор Степов в интервью «Российской газете».

Глава РЖД отметил, что вопрос решен по 9 московским вокзалам и терминалам в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, а также на небольших вокзалах во Всеволожске и Рыбацком. С мурманским же вокзалом все оказалось не так просто…

- В Мурманске можно было получить средства из федерального бюджета в рамках подготовки к 100-летию города. Однако пока не решен вопрос с финансированием, решено ограничиться реконструкцией существующего вокзала, - сказал Виктор Степов.

Впрочем, речь о том, что железнодорожный вокзал Мурманска станет современным и удобным, но при этом внешний облик его не изменится, шла еще до амбициозных проектов хаба. В 2009 году начальник Мурманского отделения Октябрьской железной дороги Игорь Поликарпов на встрече с журналистами пообещал, что в реконструкциюю будет вложено не менее 1,2 миллиардов рублей. Так что сейчас РЖД всего лишь возвращается к предыдущим планам, правда, в меньших объемах.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: