2015-06-03T04:24:55+03:00

В Мурманске вновь заработала "Школа потребителей"

На исследование специалистам отправили сметану.
Кристина Капанина сразу проверяет не нарушена ли температура хранения сметаны.Кристина Капанина сразу проверяет не нарушена ли температура хранения сметаны.Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Изменить размер текста:

Второй сезон «Школы потребителей» стартовал. За пять месяцев, что будет длится проект, на независимую общественную экспертизу отправят четыре группы пищевой продукции. Закупка одной из них уже идет полным ходом.

- Приобретать мы будем такой популярный среди мурманчан продукт, как сметана. Конечно, постараемся проверить в первую очередь местных производителей из Туломы, Североморска и Апатитов. Выбор на сметану пал лишь потому, что в последнее время у потребителей много нареканий: на рынке встречается как фальсифицированная продукция, так и просто некачественная, - рассказывает о проводимой закупке представитель Мурманской региональной организации качества Иван Молчановский.

Первым магазином на пути десанта качества стал гипермаркет «Твой», где Иван вместе со своими коллегами из общественных организаций «Территория потребителя и «Ваш выбор» купили три пачки сметаны «Тулома» по 500 грамм.

- На первый взгляд, никаких нарушений нет: на упаковке указан вся необходимая информация, вес продукта соответствует заявленному, да и хранилась сметана при правильной температуре +2,4 градуса. А вот что входит в состав этой сметаны, мы узнаем лишь после проведенных специалистами Центра стандартизации метрологии и испытаний в Мурманской области (ЦСМ), - комментирует увиденное представитель «Территории потребителя» Кристина Капанина.

В магазине «7Я» (ул. Баумана, 3) десант качества приобрел сметану «Латона», а в «Яблочке» (ул. Баумана, 17) — продукцию «Апатитского молочного комбината». На весь закупленный товар составляются акты, его упаковывают в пакет, снабжают этикеткой и помещают в термос, чтобы соблюсти условия хранения. Какие именно производители сметаны попадут в контрольную закупку и в каких магазинах побывает "десант" , станет известно позже.

- В этот раз мы будем проверять не только качество представленных на полках продуктов, но и осуществлять общественный контроль. То есть посмотрим правильно ли оформлены ценники, указана ли на вывеске торговой точки вся необходимая для потребителя информация, находится ли книга отзывов и предложений в доступном месте и т. д., - рассказывает план дальнейших действий Иван Молчановский.

Правда, пока ни один магазин эту проверку на «отлично» не прошел. В гипермаркете «Твой» на ценниках отсутствовали печать и подпись ответственного лица. Кроме того, на полках были найдены продукты, на упаковке которых не была указана дата изготовления. Аналогичное нарушение представители общественных организаций нашли и в «7Я».

Подробный отчет о первой независимой экспертизе «Школы потребителя» читайте в ближайших выпусках «КП».