Премия Рунета-2020
Мурманск
+21°
Boom metrics
Общество5 июля 2024 7:45

«Этот полет - престиж нашей страны!» Федор Конюхов отправился на Северный полюс за мировыми рекордами на мотопараплане

Известный путешественник планирует установить новые мировые рекорды
Дорога у путешественников будет длинная: нужно преодолеть порядка 800 километров, достигнув самой верхушки планеты, 90-градусной широты.

Дорога у путешественников будет длинная: нужно преодолеть порядка 800 километров, достигнув самой верхушки планеты, 90-градусной широты.

Фото: Наталья ЛОБАНОВА. Перейти в Фотобанк КП

14 часов полета на 800 километров в лютом холоде, без еды и остановок, там, где ни души вокруг. Кто-то скажет: «Страшно!», но только не известный путешественник Федор Конюхов, который в очередной раз покоряет Арктику. В свои 72 года он решился на смелый вояж на мотопараплане и планирует установить на макушке Земли новые мировые рекорды.

4 июля Конюхов вышел из Мурманска на атомном ледоколе «50 лет Победы» - судно отправилось в первый в этом году круизный рейс на Северный полюс. Миссия особая и серьезная: вместе с пилотом Игорем Потапкиным Федор Филиппович собирается совершить на паралете рекордный беспосадочный перелет от архипелага Земля Франца-Иосифа до географической точки Северного полюса.

- Нам предстоит доставить участников экспедиции к месту старта, острову Рудольфа - самой северной точки Земли Франца-Иосифа, где начинаются паковые льды Северного Ледовитого океана. Там мы будем искать подходящую льдину, размером с футбольное поле. Параплану нужно около 200 метров ровной полосы, чтобы разогнаться и взлететь, - рассказывает капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов.

Ккапитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов.

Ккапитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов.

Фото: Наталья ЛОБАНОВА. Перейти в Фотобанк КП

Дорога будет длинная: нужно преодолеть порядка 800 километров, достигнув самой верхушки планеты, 90-градусной широты.

В 2022 году путешественники уже пытались достигнуть Северного полюса на мотопараплане, но, увы, тогда рекордный полет пришлось прервать: напарники шли в тумане, и спустя 172 километра пути транспорт вынужденно посадили в районе 87 градусов северной широты. Не стоит забывать, что это был все-таки первый в истории полет на мотопараплане в высоких арктических широтах. Зато к новому странствию готовились уже имея за плечами практический опыт, который пригодился: конструкцию летательного аппарата изменили и доработали.

- У паралета появился обтекатель, созданный на основе высокотехнологичных углеродных и стеклотканей. Он обеспечил лучшую аэродинамику транспорту, защиту от переохлаждения, а также дополнительные места хранения средств спасения и другого полезного груза. Встроенные топливные баки из легких и прочных материалов дали дополнительные возможности по дальности и времени нахождения в полете, - объясняет пилот Игорь Потапкин.

Теперь у улучшенного паралета максимальная дальность полета увеличилась с 900 до 1200-1300 километров за 8 - 14 часов. Точная протяженность путешествия и затраченное время во многом будут зависеть от северной погоды, которая зачастую сурова к своим покорителям.

- Арктика манит по-своему. Когда на тысячи километров нет дорог и цивилизации, это интересный вызов. Полет на любом летательном аппарате сопряжен с риском: холод, ограниченная видимость, разряженный воздух, большая влажность. На паралете, который относится к классу сверхлегких воздушных судов, никто еще в этих широтах не летал. Будем надеяться, что у нас все получится, - говорит Потапкин.

С ним согласен и Федор Конюхов.

Вместе с пилотом Игорем Потапкиным Федор Конюхов собирается совершить рекордный беспосадочный перелет от архипелага Земля Франца Иосифа до точки географического Северного полюса на паралете.

Вместе с пилотом Игорем Потапкиным Федор Конюхов собирается совершить рекордный беспосадочный перелет от архипелага Земля Франца Иосифа до точки географического Северного полюса на паралете.

Фото: Наталья ЛОБАНОВА. Перейти в Фотобанк КП

- То, что мы совершим полет на параплане - это престиж нашей страны! По дальности уже за нами рекорд, а вот на Северный полюс на паралете еще никто не добирался. И мы хотим быть первыми, - поделился знаменитый путешественник.

А что потом? Когда пилоты преодолеют все превратности арктической погоды и достигнут пика, им придется подождать полтора-два дня, пока прибудет ледокол. Путешественники разобьют лагерь и будут отсыпаться, пить чай, а когда «50 лет Победы» доберется до них, напарникам придется на время распрощаться.

Игорь Потапкин поднимется на борт атомохода и отправится вместе с туристами обратно в Мурманск, а Федор Конюхов останется на Северном полюсе, где развернет одиночную дрейфующую полярную мини-станцию.

На ней он до 6 августа будет заниматься научными исследованиями, например, изучать сейсмическую активность дна Северного Ледовитого океана, интенсивность таяния и маршруты дрейфа паковых льдов, а также степень загрязнения океана микропластиком.

- Льды на Северном полюсе сдвигаются в среднем на восемь километров в сутки. За месяц я уйду в сторону Гренландии и Шпицбергена. Таким образом, получится исследовать большой район на загрязнение океана микропластиком, - уточнил Конюхов.

А в свободное время Федор Филиппович будет заниматься искусством: как обычно, он взял с собой холсты, чтобы рисовать.

В свободное время Федор Филиппович будет заниматься искусством: как обычно, он взял с собой холсты, чтобы рисовать.

В свободное время Федор Филиппович будет заниматься искусством: как обычно, он взял с собой холсты, чтобы рисовать.

Фото: Наталья ЛОБАНОВА. Перейти в Фотобанк КП

СПРАВКА

Технические характеристика паралета:

Вес конструкции тележка, мотор и крыло - 170 кг

Запас топлива (бензин) - 190 л

Дальность полета (в нормальных условиях) - 1200 км

Продолжительность полета (в нормальных условиях) - 16 ч.

Площадь крыла - 42 кв.м.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Из-за взрыва «Лепсе» пришлось бы отселять Мурманск. Самый опасный ядерный объект в стране официально ликвидировали. В Мурманской области ликвидировали самый опасный ядерный объект в стране (Подробности)

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (902) 035-12-31

Почта kpmurmansk@phkp.ru