Премия Рунета-2020
Мурманск
+3°
Boom metrics
Общество12 октября 2023 19:19

Развитие с доверием

Почему ООО «Кондопожское ДРСУ» поручают ремонтировать и содержать все больше автодорог Карелии, а кадровая служба регистрирует много желающих работать на этом предприятии?
Юрий Синяков (на фото в центре) с коллективом предприятия. Фото: Сергей Юдин

Юрий Синяков (на фото в центре) с коллективом предприятия. Фото: Сергей Юдин

Качественно и в сжатые сроки

- В этом году у нас колоссальные объемы работ по ремонтам дорог, - говорит генеральный директор ООО «Кондопожское ДРСУ» Юрий Синяков. - К концу года должны выполнить обязательства на более 1,5 млрд. рублей. Для нас это рекордный показатель. Трудимся на пределе возможностей, но без авралов. Выстраиваем работу так, чтобы ее сделать качественно и в сжатые сроки. Даже контракты, рассчитанные на два года, планируем завершить в нынешнем сезоне.

Заметим, что ремонтные работы - это не только асфальтирование проезжей части или ее отсыпка щебеночно-песчаной смесью (ЩПС). Выполняется обозначенный в контрактах комплекс задач, в том числе восстановление профиля дороги, расчистка кюветов, устройство водоотведения, установка знаков и другие. К примеру, объем земляных работ - того, что надо вывезти, перемешать и уложить на ремонте подъезда к поселку Куганаволок протяженностью 55 км - составляет 70 тыс. кубометров. Для этого самосвалам марки КАМАЗ предстоит совершить около 4,5 тысячи (!) рейсов с грузом.

Среди крупных объектов ремонта - дороги Суоярви - Юстозеро (через Поросозеро) - Медвежьегорск (196 - 210 км), Деревянное – Деревянка - Пяжиева Сельга - Пухта (18 - 25 км), Новинка - Тигвера, Машезеро - Шапшезеро, Видлица - Верхняя Видлица, Ильинский - Андрусово, Кондопога - Горка, Голышева Новинка - Малое Гангозеро. Несмотря на огромный территориальный охват - от Пудожа до Олонца, здесь обходятся без использования вахтового метода работы. ООО «Кондопожское ДРСУ» также содержит региональные дороги в Прионежском и Кондопожском районах и, частично, Суоярвском и Муезерском. В Петрозаводске к обслуживанию уличной сети дорог теперь добавились тротуары, парки, памятники - объекты, ранее обслуживаемые комбинатом благоустройства.

- Есть такой важный показатель, как выработка на одного работающего, от чего напрямую зависит зарплата, - продолжает Юрий Синяков. - Так вот, такая выработка у нас одна из самых высоких по отрасли в России. Связано это и с трудовым настроем в коллективе, и с организацией рабочих процессов. Считаю, что никогда не нужно останавливаться на достигнутом, надо ставить новые цели. Но при этом главное - правильно определять свои силы, чтобы обязательно взять желаемую высоту!

Пескоразбрасыватели и отвалы готовы к зиме. Фото: Сергей Юдин

Пескоразбрасыватели и отвалы готовы к зиме. Фото: Сергей Юдин

Готовы к большой работе

- Перед началом ремонтно-строительного сезона мы провели масштабную подготовительную работу, - подчеркивает Юрий Синяков. - Техники много купили. Только 16 комбинированных дорожных машин (КДМ) в начале года приобрели с расчетом на возрастающие объемы работ. Зимой их используем на содержании, а летом - как самосвалы. Весной приняли решение создать вторую бригаду по асфальтоукладке. Для ее оснащения купили новую технику. Еще 8 единиц недавно приобрели, используя выгодные условия и от поставщика, и от лизингодателя.

Новые погрузчик и грейдер, 4 КДМки были направлены в ООО «Олонецавтодор». В конце октября это предприятие присоединится к Кондопожскому ДРСУ, но уже сейчас начата техническая модернизация будущего участка. Очень важно, чтобы независимо от внутренней реорганизации, обеспечивалось выполнение всех обязательств.

Асфальтобетонный завод в нынешнем году выпускает до 1,5 тысячи тонн смеси в день - кстати, тоже рекордный объем для ООО «Кондопожское ДРСУ». Благодаря модернизации, он полностью справляется с возросшими задачами по ремонту твердого покрытия дорог. Более того, к заводу подведен газопровод, и вскоре здесь перейдут на использование этого вида топлива. Это существенно снизит себестоимость продукции и влияние производства на состояние окружающей среды.

Погрузчик - универсальная техника для дорожных работ. Фото: Сергей Юдин

Погрузчик - универсальная техника для дорожных работ. Фото: Сергей Юдин

ООО «Кондопожское ДРСУ» является ведущим подрядчиком по обеспечению реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также государственных программ в области развития дорожного хозяйства. Основные заказчики - Управление автомобильных дорог Республики Карелия и администрация Петрозаводского городского округа. Много различных задач выполняется на территории Кондопожского муниципального района - от ремонта дорог до обустройства дворов многоквартирных жилых домов. Занимаются обновлением уличной сети и в других муниципальных образованиях, работают по заказам коммерческих предприятий. К примеру, АО «Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат».

- Несмотря на то, что работы у нас стало гораздо больше, мы сохраняем все ранее сложившиеся партнерские отношения, - подчеркивает Юрий Синяков. - Когда-то небольшие заказы были для нас тем фундаментом, который позволил сохранить коллектив и наработать деловую репутацию, дать старт развитию предприятия.

Новые КДМки. Фото: Сергей Юдин

Новые КДМки. Фото: Сергей Юдин

Восстанавливаем традиции

- Сегодня мы стали нормально работать, а не стремиться как-то выживать, - подчеркивает Анна Макаревич, работник кадровой службы ООО «Кондопожское ДРСУ». Если совсем недавно брали практически всех, то теперь уже - очередь из желающих стать в ряды дорожников, рассматриваются резюме соискателей.

- Условия труда улучшились, организована учеба, повышение квалификации работников, - отмечает она. - А самое главное - изменилось отношение к людям. Сформировался коллектив, где каждый видит результаты своего труда и вклад в общее дело. Ценятся профессионализм, ответственное отношение к обязанностям.

Более 20 лет Анна Макаревич работает в дорожной организации. Сравнивать есть с чем. Почти вся трудовая биография - Петрозаводское ДРСУ, для которого новая жизнь началась с вхождения в состав Кондопожского ДРСУ. Безусловно, многое было потеряно, и Юрию Синякову пришлось приложить большие усилия, чтобы вернуть людям веру в себя. Одновременно приходилось и вкладывать средства в развитие Петрозаводского участка, и рассчитываться с накопившимися там долгами.

- На Петрозаводском участке оставалось 50 человек, а теперь работают более 300, - рассказывает Анна Макаревич. - Восстанавливаются хорошие традиции преемственности поколений, наставничества.

Подметально-уборочная машина на улице Петрозаводска. Фото: Сергей Юдин

Подметально-уборочная машина на улице Петрозаводска. Фото: Сергей Юдин

Ранее многие работали на предприятии семейными династиями или же связывали с ним всю свою жизнь. Есть такие и сейчас. Александр Эхов пришел сюда после техникума, трудовой стаж более 40 лет. Давно работает токарь Андрей Моисеев. А заместитель главного бухгалтера Татьяна Макшукова - представитель династии дорожников. Ранее на предприятии работали и ее отец, и дедушка.

Опорным звеном генерального директора в работе являются технические специалисты. Компетентные, мыслящие и болеющие душой за дело люди - «золотой актив» компании. И с развитием, расширением ООО «Кондопожское ДРСУ» их становится больше. Производственные вопросы эффективно решают заместители генерального директора Игорь Суворов и Александр Утту, главный инженер Людмила Бердникова, заместитель главного инженера Илья Григорьев, дорожные мастера Виктор Подзюбанчук, Алексей Иванов, Павел Юнаковский, Сергей Платонов, Александр Колосов, Павел Алешин, старший диспетчер Ольга Викулина. Хорошо себя показала в работе созданная в этом году вторая бригада по асфальтоукладке, которую возглавил Дмитрий Кегноев.

- Активно занимаемся обновлением производственной базы, - говорит Юрий Синяков. - Сделали административное здание и оснастили оборудованием для полноценной работы. Открыли медпункт, столовую. Нашли возможность частично компенсировать работникам стоимость обедов. В этом году в Петрозаводске приведем в порядок основной ремонтный бокс для техники. Новые кран-балки установим и там, и на рембазе в Кондопоге.

Верхнее покрытие становится ровным. Фото: Сергей Юдин

Верхнее покрытие становится ровным. Фото: Сергей Юдин

Нужен набор высоты

- В Кондопожском ДРСУ сегодня трудятся более 400 человек, а после присоединения Олонецкого предприятия численность превысит полтысячи, - говорит Юрий Синяков. - В этом сезоне на 10 объектах работали практически одновременно, и уверенно могу сказать, что способны делать до 200 километров ремонтов в год.

ООО «Кондопожское ДРСУ» оснащено всей линейкой дорожно-строительной техники. Компания могла бы осилить и стройку автодороги с нуля. На сегодняшний день предприятие - единственное в республике, которое реализовывает контракты жизненного цикла: ремонт и содержание автомобильных дорог «Подъезд к водопаду Кивач» и «Олонец - Верховье». По мнению генерального директора, главное - есть коллектив людей, которые хотят работать и есть доверие, понимание друг друга.

Более тридцати лет Юрий Синяков работает в дорожной отрасли. Начинал мастером в Поросозерском ДРСУ, стал его руководителем, а с декабря 2003 года возглавил Кондопожское ДРСУ. И везде практически разваленные предприятия он выводил на стабильную работу. Мыслит по-государственному, четко видит перспективы и работает на их воплощение.

- Сегодня наше название уже не отвечает тому территориальному охвату, на котором мы работаем, - рассказывает Юрий Синяков. - Думаем над переименованием. Но смена вывески это, конечно, не самое главное. Важнее сохранить набранный темп работ, расти далее.

Уличный проезд обновляется. Фото: Сергей Юдин

Уличный проезд обновляется. Фото: Сергей Юдин

На пользу региону

Сделана ставка на развитие. Вложены большие средства в модернизацию, приобретение техники. Лизинговая нагрузка огромная. Безусловно, субсидии правительства региона стали существенной поддержкой, но основа - оборотные средства предприятия.

Все контрактные обязательства в компании стараются выполнять собственными силами. Даже если возникает необходимость привлечения субподрядчиков, то это, как правило, карельские компании. К примеру, ремонтом мостов занимаются уже зарекомендовавшие себя специализированные предприятия ООО «АДСК» и ООО «СМП «Север».

- Преимущество работы местного предприятия в том, что мы сами здесь живем и ездим по этим дорогам, - говорит Юрий Синяков. – Трудятся земляки, и налоги остаются в регионе, никто и никуда не убежит. Мы беремся и за ремонт дорог с грунтовым покрытием – дело, где рентабельность работ минимальная. Перераспределяем средства, пытаемся найти оптимальные варианты выполнения задачи, потому что любая дорога важна для людей. Мы готовы и в дальнейшем обеспечивать доступность и качество проезда по улицам столицы Карелии и к населенным пунктам республики. Но гарантией развития может быть только объем ремонтов в будущем сезоне на уровне не ниже программы 2023 года.

Применение «летнего душа» избавляет воздух и дорожные покрытия от пыли. Фото: Сергей Юдин

Применение «летнего душа» избавляет воздух и дорожные покрытия от пыли. Фото: Сергей Юдин

Именно в тех регионах России, где есть ударная сила в лице местного государственного предприятия (Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, Красноярский край и другие), дорожная сеть даже в отдаленных районах содержится в хорошем состоянии. Такие предприятия - это своего рода эффективный социальный проект, где концентрируются силы и ресурсы для обеспечения транспортной доступности населенных пунктов в любое время года. И сегодня руководство Республики Карелия пошло по пути передовых регионов. Можно отметить и то, что такие предприятия являются крупными работодателями и налогоплательщиками.

- В октябре работники дорожного хозяйства отмечают профессиональный праздник, - продолжает генеральный директор. - Мы к нему подошли с достойными результатами. Это и обновленные дороги, и преображенные дворовые территории, и порядок на обслуживаемых трассах и улицах.

Желаю всем своим коллегам крепкого здоровья и оптимизма, успехов в нелегкой работе по созданию в нашей республике современной и безопасной дорожной сети, стабильности и благополучия!

ФАКТ

В «Кондопожском ДРСУ» насчитывается более 150 единиц дорожной техники и автомобилей, в том числе на Петрозаводском участке - около 100 специализированных машин. Причем более 60 из них регулярно заняты на приведении в порядок улиц столицы Карелии.

ЗНАЙ НАШИХ!

Обеспечение рабочих процессов - дело сложное и ответственное. Эти задачи решают отделы, возглавляемые специалистами высокой квалификации:

- производственный отдел (начальник Людмила Гаврилова),

- бухгалтерия (главный бухгалтер Елена Авдеева),

- юридический отдел (начальник Наталья Самылкина),

- отдел механиков (главный механик Александр Сидорин),

- отдел геодезии (старший инженер-геодезист Денис Филимонов),

- Поросозерский участок (начальник Игорь Пикунов),

- отдел кадров (Анна Макаревич),

- отдел охраны труда (Елена Гаврилова).

Реклама. ООО «Кондопожское ДРСУ». Erid: LjN8KNbQP