Премия Рунета-2020
Мурманск
+12°
Boom metrics
Карелия7 июля 2022 9:25

На сцене Театра кукол поставлен «Ревизор»

Премьера остро сатирической пьесы состоялась в Петрозаводске 1 июля
Спектакль « Ревизор» в театре кукол РК. Фото: storage.myseldon.com

Спектакль « Ревизор» в театре кукол РК. Фото: storage.myseldon.com

Цитаты из знаменитого произведения Н. В. Гоголя можно перечислять бесконечно. Они не теряют актуальности в любое время и передают свою суть читателю из поколения в поколение.

1 и 2 июля на сцене Театра кукол состоялась премьера спектакля «Ревизор». Режиссер – Игорь Казаков, художник – Татьяна Нерсисян. Спектакль по пьесе великого автора ставится на сценах лучших театров мира.

«Я увидел, что в сочинениях моих смеюсь даром, напрасно, сам не зная зачем. Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеянию всеобщего. В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем», – так отзывался о своей пьесе Гоголь.

В современном театральном мире зритель настолько пресыщен разнообразием форм подачи и воплощения материала, что его достаточно сложно по-настоящему удивить и предложить пересмотреть сюжет, благодаря которому впечатление о спектакле сохранится всерьез и надолго.

«Ревизор» является образцом русского реализма. Жанр произведения – социальная комедия сатирической направленности. Нужно отметить, что спектакль достаточно точно передал особенности жанра, включив авторский почерк понимания великого сочинения.

Создатели сценического действа превратили персонажей произведения в деформированных кукол в стиле мультипликационных персонажей жанра хоррор. Спектакль «Ревизор» может быть образцом фигуративного театра, где актеры работают не традиционной куклой, а предметом. А предметом в данном спектакле стала маска в форме лица персонажа. Подобный инструмент с образком лица героя был надет на артистах, был составной частью образа и работал на лице, животе, поверх головы. Расположение маски, в какой-то степени, выражало содержание, наполнение того или иного персонажа, говорило о том, какой характерностью он обладает в пьесе. Форма представления персонажа здесь неоднозначна, специфика работы с куклой сложна тем, что яркий колоритный персонаж должен быть живым и выразительным через статичную форму маски, которую предлагают создатели спектакля.

Авторы спектакля создали мир, в котором обитают полулюди-полукуклы-полумонстры, олицетворяющие все самые дурные стороны реалистичного мира. Режиссеру удалось создать фарс, театральный комикс, наполненный неисчерпаемыми, по своей сути, монологами и диалогами героев. На серой, слегка искривленной сцене создавался знаменитый сюжет спектакля. Сценический минимализм в декорациях, передающий серость и убогость героев, соперничал с яркими диалогами персонажей, парадоксальными действиями, которые проявлялись через разнообразные актерские находки и режиссерское видение текста. На глазах зрителя разворачивалась история страха и разоблачения, мистического и религиозного начал.

«Македонский велик, но стулья ломать зачем?». Это мнение о том, сколько стульев и какими персонажами были «сломаны» в ходе спектакля, каждый зритель, возможно, понял для себя сам. Режиссер передал жалкость и серость «крошечной вселенной», в которой обитают персонажи пьесы. Неоднозначность, колоритность героев произведения сочетались с нестандартно представленной формой воплощения сюжета. На мой взгляд, справедливо это или нет, решает зритель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стали известны все хедлайнеры фестиваля "Териберка"-2022. На главной сцене выступят пять коллективов и исполнителей (Подробности)

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (902) 035-12-31

Почта kpmurmansk@phkp.ru

Интересное