Туризм

Студия Артемия Лебедева придумала логотип для "Хибин" "5 в 1"

В изображении можно увидеть и голову оленя, и снежинку
Логотип для "Хибин" должен, в первую очередь, понравиться туристам. Фото:www.artlebedev.ru

Логотип для "Хибин" должен, в первую очередь, понравиться туристам. Фото:www.artlebedev.ru

Туризм проходит красной нитью через все разговоры об экономическом потенциале Заполярья. Тенденция его развития особенно четко обозначилась с приходом к рулю Марины Ковтун, которая до губернаторского кресла много проработала в области регионального туризма. Недовольные такой политикой в своей критике замечают, что в Мурманской области лучше бы развивали рыбное хозяйство. Но путешествиями занялись так плотно, что этот процесс уже не остановить.

Киты, на которых стоит привлекательность Кольского полуострова для соотечественников и иностранцев, - это Северный полюс и Хибины. На последние возлагается особенно много надежд. Так много, что в развитие местного туристско-рекреационного кластера готовы вложить миллиард рублей, чтобы создать здесь нашу версию Швейцарии. Но туристы не клюнут только на громкое название, место надо раскрутить. Посмотрев на опыт соседей, а конкретно финнов, сделавших из Лапландии зимнюю мекку для гостей со всего света, в правительстве Заполярья решили, что Хибинам нужна красивая упаковка и четкая концепция бренда.

В октябре 2015 года комитет госзакупок Мурманской области объявил конкурс на создание элементов фирменного стиля туристско-рекреационного кластера. Цена вопроса была полмиллиона рублей. Деньги планировалось вложить в разработку не менее 10 вариантов, как может выглядеть бренд "Хибин" от логотипа до шрифта, которым должны быть написаны рекламные сообщения. Закупка не была признана состоявшейся. Но свой фирменный стиль у кластера все же появился. Пусть пока и на уровне разработки. Зато это дело рук весьма известных. Логототип для туристической зоны занялась студия дизайна Артемия Лебедева.

2 августа на своем сайте он презентовал, как видит знак, который должны будут увидеть миллионы.

- В нем читаются несколько символов: голова оленя, буква Х, снежинка, силуэт гор и чум, - говорится в презентации. - Логотип выполнен в характерном для народов севера художественном стиле, в его основе — изображение оленя. У древних этот образ олицетворял силы природы, являлся оберегом и часто использовался в вышивках. Цветовое сочетание также неслучайно: красный часто встречается в орнаментах северян, а белый фон напоминает о снеге.

Каждый увидит в логотипе свое: кто снежинку, кто чум. Фото:www.artlebedev.ru

Каждый увидит в логотипе свое: кто снежинку, кто чум. Фото:www.artlebedev.ru

Для оформления рекламной продукции предлагают использовать пиктограммы - небольшие изображения, например, елочки и сердечки, из которых можно будет составлять орнаменты хоть для одежды, хоть для автобусов, которые повезут туристов.

Вместе с логотипом предлагают использовать вот такие пиктограммы. Фото: www.artlebedev.ru

Вместе с логотипом предлагают использовать вот такие пиктограммы. Фото: www.artlebedev.ru

На данный момент у "позвоночника" Мурманской области нет единого оформления. В Хибинах работает много организаций от "Снежной деревни" до горно-лыжных комплексов, и все они используют свои фишки, запоминающиеся туристам. Внедрение бренда потребует сложения еще не одного миллиона рублей, финансовая поддержка кластеру будет идти в основном из федеральной казны.

СПРАВКА "КП"

Краснее и теплее

Хибины - далеко не единственный кластер, который планируют поставить на поток в Заполярье. В списке туристических территорий Терский, Ловозерский и Печенгский районы. Большие надежды в регионе возлагают на гостей из Санкт-Петербурга и Москвы, Скандинавии, Китая и даже на путешественников из самого Заполярья.

В центре кластерного развития Мурманской области отмечают, что о достопримечательностях Кольского полуострова хоть что-то могут рассказать не более 60% туристов. Именно поэтому нашему краю срочно нужна качественная реклама.

У тех же жителей столицы много стереотипов о нашем крае. Например, часть опрошенных уверены, что здесь очень холодно и невозможно насладиться отдыхом. Не поэтому ли в презентации Артемия Лебедева так много красного цвета, чтобы стало туристам теплее?