Премия Рунета-2020
Мурманск
-9°
Boom metrics
Общество1 октября 2015 14:05

"Кольская" шла безопасным маршрутом и могла пережить шторм

Буровую в Охотском море, по мнению свидетелей, погубила трещина, разорвавшая ее на части
Во время шторма "Кольскую" стало рвать на части, вода попала внутрь и потащила ее вместе с моряками ко дну. Фото: архив "КП"

Во время шторма "Кольскую" стало рвать на части, вода попала внутрь и потащила ее вместе с моряками ко дну. Фото: архив "КП"

Еще не одно судебное заседание состоится прежде чем, как надеются родные погибших и пострадавших на буровой платформе «Кольская», будут расставлены все точки над «i» в одном из самых громких дел за последние годы. Один за другим идет опрос свидетелей, обвиняемых и потерпевших. Всплывают все новые детали и неожиданно исчезают старые показания, сообщает портал "Северпост".

Напомним, на одном из последних заседаний свою версию случившегося еще раз озвучивал Роман Могилян, капитан ледокола «Магадан», который тянул «Кольскую». Речь снова зашла о злополучных трещинах в днище буровой. Пока не ясно, сколько их было и каков был их размер. Но многие родственники и технические специалисты уверены – именно эти раны на «Кольской» сыграли роковую роль. Платформа, будь она исправной, выдержала бы налетевший на нее шторм и не перевернулась. А это снимает вину с судоводителей, на плечи которых, к большому огорчению вдов и детей, пытаются переложить всю вину. Ведь они не могли быть ответственны за то, что из-за некачественного ремонта нос «Кольской» просто стал отрываться, вода хлынула внутрь и потащила платформу с людьми и грузом на дно.

- Мы подошли к перевернутой буровой и увидели трещину в носовой части корпуса. Ее можно было увидеть без бинокля, - говорил на суде Роман Могилян. – «Кольская» в начале пути шла нормально, только мы заметили, что увеличилась осадка. Но при обсуждении с Терсиным (начальником службы платформы. – Ред.) он сказал, что нет нужды в подаче сигнала SOS. Просто попросил еще один буксир. Буровая попала в средний по силе шторм, обычный для Охотского моря в это время года, шла безопасным маршрутом. Ситуация изменилась 17 декабря.

Правда, увидеть фотографии трещины, которые по распоряжению Могиляна сделали моряки «Магадана», нельзя. Карта памяти с ними во время расследования уголовного дела потерялась и не найдена до сих пор.

Еще один представший перед судом 29 сентября – Василий Васецкий, один из ключевых свидетелей, бывший замгендиректора компании «Арктикморнефтегазразведка». Возмущение родственников погибших он вызвал тем, что заявил – Михаил Терсин видел весь ремонт «Кольской» в Магадане и знал о трещинах и поступающей в балластные танки (специальные емкости в нижней части) воде. После слов дочери начальника Натальи Дмитриевой, что в это время он проходил медкомиссию в Мурманске, что подтверждают бумаги, Васецкий, правда, переиграл свои слова и сказал, что уже точно не помнит все обстоятельства. Слишком давно это было. Туман времени закрыл и другие важные факты. Например, почему платформа была слишком перегружена, хотя этого не должно было быть. Кто точно отдал приказ о буксировке (эту ответственность Васецкий переложил на Терсина, хотя у того не было ни морального, ни законного права это делать).

- Спросите у папы, - цинично заметил он Дмитриевой, которая задавала все новые вопросы по трагедии.

Несмотря на то, что в суд он пришел в том числе и ради оправдания своего имени, корректностью выступавший не отличался. Виноваты в случившемся у него были все от «Газфлота» до погибших моряков.

- В момент, когда затонула «Кольская», я был в командировке – решал важные вопросы при помощи личных связей. Поэтому я к ее гибели не имею никакого отношения, - заявил свидетель.

И парировал Дмитриевой, которая предоставила суду документы, что Васецкий, по мнению экспертов, не соответствует занимаемой должности. Мол, это ошибка. Он профессионал.

Последнее заседание по «Кольской» продлилось более 12 часов. Впереди в сотни раз больше. Как горько иронизируют родственники погибших, покой им только снится.