Круизы в Арктику открывают красивый малоизученный мир. Но многим они не по карману. Фото: yandex.ru
Без валерьянки смотреть путевки за границу нельзя. Раньше многие воротили нос от Египта с Турцией, и заглядывались на Китай да Сейшелы, пусть тур туда стоил свыше 100 тысяч на одного. А теперь с тоской глядят на выросшие в несколько раз цены даже в двухзвездочный отель в ту же страну фараонов. Из-за того, что курс евро и доллара идет вверх как на дрожжах, некоторые туроператоры даже стали указывать стоимость путевок в иностранной валюте.
Впрочем, малодоступными теперь стали не только иностранные курорты, но и наша российская экзотика. Туры в Арктику, которые так манят туристов, тоже зависят от курса валюты. И если еще в прошлом сезоне почти две недели в царстве льда и снега выходили «всего» 800 тысяч рублей, то теперь их стоимость стала просто неприличный. Теперь россиянин с приличным доходом уже не может позволить себе поднакопить и отправиться к Северному полюсу купаться в ледяной воде, смотреть на белых медведей и устраивать пикник на льдине. Это удел богачей — тур на 12 дней стоит уже почти два миллиона...
Провести почти неделю на ледоколе "50 лет Победы" стоит более миллиона рублей.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
- Какой будет стоимость путевки, решают компании-операторы, которые берут на время ледоколы и суда ледового класса у «Атомфлота» Мурманск, - рассказала начальник управления массовыми и внутренними коммуникациями «Атомфлота» Екатерина Ананьева.
Цены туроператоры предусмотрительно указывают в условных единицах. В том числе и потому, что чаще всего в арктические круизы ездят именно иностранцы. Им-то все равно, сколько у нас курс доллара к рублю, а вот туроператорам приятно - больше заработают.
Не нужно думать, что в Арктике скучно, только снег да лед. Здесь можно вблизи увидеть белых медведей и ластоногих. Фото: yandex,ru
Летом 2014 года 12-дневный круиз на ледоколе «50 лет Победы» стоил 25 тысяч долларов. Тогда американская валюта была всего 34 рубля за единицу, и при нехитром расчете выходило, что раскошелится надо на 850 тысяч целковых. Стоимость тура на сезон этого года, который начнется в июне, по данным компании ««Посейдон Экспедишнс», подросла не сильно — до 26 тысяч условных единиц. Но в пересчете на рубли выходит уже неприличная сумма — почти 1800000 рублей. А ведь в эту стоимость не входят билеты до Мурманска, траты на визы, питание на берегу, алкогольные напитки, страхование, отель.
Впрочем, почти 2 миллиона рублей — это еще не сумма, от которой может перехватить дыхание. Это так, эконом-вариант. А вот размещение в номере люкс обойдется уже в 2750000 рублей... Да за такие деньги в Мурманске можно купить одно- или двухкомнатную квартиру!
Да за такие цены на круизы в Мурманске можно однокомнатную квартиру купить.
Организаторы круизов предлагают скидки — если забронировать тур сейчас, можно сэкономить 3 тысячи долларов. Но от этого станет легче только иностранцам, но не нашим туристам.
Позволить себе вояж в Арктику могут, в основном, только иностранцы. Фото: Атомфлот
Более дешевой альтернативой (по крайней мере в рамках 300-400 тысяч рублей) баснословно дорогим арктическим круизам могли стать вояжи на «Клавдии Еланской». Напомним, именно это судно должно перехватить эстафету круизов у «50 лет Победы» и «Ямала».
По новому маршруту из Мурманска в Архангельск туристов должна была возить "Клавдия Еланская". Фото: из архива "КП"
И на теплоход возлагали надежды в новом проекте — путешествии из Мурманска в Архангельск через архипелаги Новая Земля и Земля Франца-Иосифа. Пробный рейс мог состояться в 2014 году. Уже даже была составлена примерная программа на 12 дней. Но на дворе 2015-й и надежды на тур растаяли. Ведь организаторы проекта, в том числе представители Мурманской и Архангельской областей, туроператоры, не смогли спланировать новый круиз. «Клавдия Еланская» оказалась нужна на местных заполярных перевозках (это единственный удобный способ добраться до Чапомы, Сосновки, Островного). Как найти в забитом расписании место для развлекательных прогулок?
- Истинные причины нужно искать в экономической плоскости, - пишет круизное информационное агентство cruiseinform.ru. - Для россиян такие экспедиционные рейсы были бы очень дороги, с учетом роста цен на топливо, обслуживание судна, питание, а на привлечение иностранных туристов в нынешних обстоятельствах рассчитывать бессмысленно. Для этого нужно отработать маршрут и активно рекламировать его на Западе, что, опять же, упирается в финансовые вопросы.
От идеи путешествия не отказались, но отправили ее в глубокую заморозку. До лучших экономических времен.