Премия Рунета-2020
Мурманск
+1°
Boom metrics
Общество21 ноября 2014 12:18

В Мурманске одна поездка в общественном транспорте будет стоить 22 рубля

Самый резкий скачок цен за всю историю города ожидают декабре
У кондукторов и водителей зарплаты довольно низкие. Чтобы они выросли и нужно увеличение тарифа.

У кондукторов и водителей зарплаты довольно низкие. Чтобы они выросли и нужно увеличение тарифа.

Фото: Мария ПАШЕНКОВА

- Мой муж тратит на дорогу в месяц около 4 тысяч рублей. Мне везет - я после окончания вуза продолжила обучение и могу еще пользоваться льготными проездными, - рассказывает моя подруга из Санкт-Петербурга.

Метро и трамвай в северной столице стоят 28 рублей, маршрутки — от 35 рублей... А ведь в день пассажиры делают несколько пересадок, доезжая до работы, больницы, детского сада за ребенком... В Москве за одну поездку в наземном транспорте и вовсе надо выложить 25-30 рублей (в метро 40). С таким раскладом цены на проезд в Мурманске выглядят вполне демократично — 19 рублей в одну сторону что в автобусах, троллейбусах, что в маршрутках. Правда, наши цены уже скоро будут дышать в спину столичным. Уже в декабре проезд может подорожать сразу на три рубля и составить 22 целковых. Такого резкого скачка в Мурманске еще не было. А ведь еще летом все надеялись, что увеличения не будет.

История проблемы

На дыру в своих бюджетных карманах заполярные перевозчики жалуются уже который год. Многие северяне помнят, когда за проезд надо было передавать 15 рублей, 17, затем 19... Увеличение всегда шло на 1 рубль, с 2012 года — на 2. Но на сколько бы тариф не рос, ответственные за городской транспорт не прекращали лить горючие слезы, что он все равно экономически не обоснован.

- По итогам 2013 года проезд должен был стоить 28 рублей, а не 19, - заявил еще до ликвидации «Автоколонны 1118» тогдашний генеральный директор предприятия Андрей Евдокимов. - Такая цена складывается из того, что у нас очень дорогое топливо, привозные запчасти. Зарплата у наших работников не индексировалась уже 2 года, находится в среднем на уровне 20 тысяч рублей. Это очень мало (в ОАО «Электротранспорт» водители, например, в среднем получают 40-44 тысячи рублей. - Ред.). Мы каждый раз направляем в Минтранс пакет документов объемом где-то в тысячу листов, доказывая, что такая схема нужна. И не только нам, но и «Электротранспорту». Но нас не слышат.

Коллег поддержали владельцы маршруток в Мурманске. Правда, каждый называл свою цену за проезд: от 22 до 30 рублей. Чтобы добиться повышения, перевозчики давили на областное правительство как могли. «Автоколонна 1118» этой весной демонстративно заявляла о своем уходе с рынка межмуниципальных перевозок, если не добьется материальной поддержки. В итоге предприятие прекратило деятелность вообще, правда, на ценах, к счастью пассажиров, это не сказалось.

- Я тоже согласен, что действующий тариф экономически не обоснован. Он давно выше даже 22 рублей. Но мы понимаем, что те же 28 рублей чересчур ударят по бюджету северян, - прокомментировал ситуацию генеральный директор ОАО «Электротранспорт» Сергей Коробков.

Ждите декабря

И все же непростая экономическая обстановка не дала нам шансов на экономию денег. То, что 22 рубля скоро станут нормой для проезда, подтвердили в областном минтрансе. Как бы не подпитывали перевозчиков бюджетные средства, им на покрытие вех убытков не хватает денег. Сборы с пассажиров влет уходят на все дорожающий бензин, покупку новых машин. Только в этом году автопарк Мурманска пополнился на 85 единиц, а инвестиции в транспорт составили около 400 миллионов рублей. Но, что самое интересно, главная статья расходов всех крупных перевозчиков — зарплаты сотрудников. Порой они не растут годами и держатся на уровне 18-22 тысячи в среднем. Чтобы водители, кондукторы, механики и прочие стали чуточку богаче и надо поднимать стоимость проезда.

- Сейчас заработная плата таких сотрудников на 40% ниже средней по городу. Поэтому возникает проблема с кадрами, - отметил министр транспорта Заполярья Дмитрий Соснин.

22 рубля за проезд, скорее всего, будем платить уже в декабре. Ведь новый тариф рассмотрят на заседании правительства уже 28 ноября. Гражданский проездной теперь вместо 950 рублей будет стоить 1100. Заметим, что всего примерно на 300 рублей дороже должен был быть единый билет на автобус и троллейбус, который, правда, еще не утвердили. А теперь может подскочить и его стоимость.

Новый тариф рассмотрят в правительстве Мурманской области 28 ноября.

Новый тариф рассмотрят в правительстве Мурманской области 28 ноября.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

«30 рублей не будет»

Как ни печально, нынешнее удорожание не последнее. В минтрансе отметили, что в ближайшем будущем специалисты возьмут в руки калькуляторы и высчитают экономически обоснованный тариф. Чему он может быть равен, вы прочитали выше...

И.о. начальника Управления по тарифному регулированию Мурманской области Владимир Губинский уверяет, что в Заполярье никогда не будет стоимости за проезд в 28-30 рублей. Надеемся, что об этом обещании будут помнить. Единственный способ не поднимать стоимость проезда, как отметил министр Дмитрий Соснин, это чтобы государство полностью взяло на себя все заботы о перевозках, и не только социально важных.

Теперь в декабре, дорогие мурманчане, лучше планируйте свои поездки за покупками и в гости. Ведь в предновогоднюю пору лишних денег и так нет, а тут еще и новые цены на билетики. Иначе будем петь кондуктору: «Вот билет на балет. На трамвай билета нет»...

А КАК У НИХ

КСТАТИ

Не только мурманчанам конец года принес лишние траты

В декабре увеличится проезд в Петропавловске-Камчатском с 18 до 21 рубля. В апреле через это прошли жители Воронежа: дневная поездка на общественном транспорте стоит 12 рублей, ночная — 16. Мы о таких ценах только мечтаем. В Смоленске с марта билетик стоит 20 рублей. Так что Мурманск явно стремится догнать в этом плане Москву и Санкт-Петербург, не равняясь на южные города, где стоимость проезда около 12-15 рублей в среднем.