2016-08-24T03:16:00+03:00

Едем из Мурманска в Петербург через… Финляндию

Трассой ухабистой, но такой родной
Поделиться:
Комментарии: comments1
Многие северяне предпочитают покрыть расстояние от Мурманска до Питера, не делая ночевки по пути. Экономят на мотелях.Многие северяне предпочитают покрыть расстояние от Мурманска до Питера, не делая ночевки по пути. Экономят на мотелях.Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Изменить размер текста:

Сегодня многие северяне при поездке на юг выбирают путешествие через Финляндию. Мол, и асфальт лучше, чем на федеральной трассе М-18, и сервис в придорожных кафе повыше, да и вообще ехать спокойнее. Главное, чтобы финская виза в паспорте была. «Комсомолка» решила сравнить оба маршрута.

Трассой ухабистой, но такой родной

Конечно, сегодня федеральная автодорога М-18 стала куда лучше, чем в конце 90-х годов. Тем не менее, плохих участков осталось немало, и многие автолюбители с большой неохотой двигаются в путь.

От Мурманска до Санкт-Петербурга по трассе «Кола» - 1359 км асфальтобетонного покрытия. И опасных участков на трассе достаточно: 271, 329, 350, 360, 370, 380, 416 и 620 км отличаются крутыми спусками и подъемами, 272, 281, 286, 368, 372, 381 и 430 км - не менее крутыми поворотами, а на 281, 297 и 330 км ограничена видимость. Однако есть и места, которые порадуют водителей. Так, например, от Петрозаводска до границы Карелии с Ленинградской областью лежит новенький асфальт, да и сама дорога достаточно широкая.

Несмотря на все превратности М-18, автолюбители все равно привыкли превышать скорость, особенно, когда впереди маячит желанный отдых. ГИБДД республики Карелия нашла способ, как бороться с такими лихачами.

- Инспекторы в отбойниках прячут камеры фото- и видеофиксации, - предупреждает дорожное братство недавно вернувшийся из поездки водитель Петр Коптяев (Мурмаши). - Правда, в отличие от той же Мурманской области рядом с техникой не дежурит патрульный автомобиль - дорогостоящую аппаратуру закрывают в специальных ящиках. Так что работает она практически круглосуточно.

Ненавязчивый российский сервис

Что касается заправочных станций и кафе, то опытные путешественники знают о цивилизационных дырах М-18 и берут с собой про запас канистру с топливом. Так, например, от Лоухов до Кеми - а это не много не мало 179 км - вы не найдете ни одной заправки, кафе, СТО и прочих благ современного мира - только бесконечная тундра и вьющаяся змеей через нее дорога. Более того, на этом участке не всегда ловит сеть мобильный телефон. Два года назад даже ходили слухи, что в Карелии промышляет банда любителей легкой наживы. Правда, в полиции эту информацию опровергли.

Так или иначе, по трассе «Кола» можно насчитать целых 66 заправок. Самый протяженный участок между ними, разумеется, перегон Лоухи - Кемь. Остальные находятся друг от друга на расстоянии не больше 130 км.

- Сегодня небольшое кафе есть практически на каждой АЗС. Чаще всего, это фастфуд, - продолжает инструктировать опытный автопутешественник Петр Коптяев. - Однако есть места, где уставшие путники могут подкрепиться и домашней кухней вполне сносного качества. Таких пунктов общепита на трассе М-18 немало: Пряжа, Сегежа, Кандалакша и т.д.

Несколько хуже дела обстоят с гостиницами. Если в Ленинградской области они встречаются едва ли не в каждом населенном пункте, то дальше их существенно меньше. Многие хвалят мотель «Вояж» при въезде в Кондопогу. Правда, большинство автопутешественников преодолевают 1359 км, что называется, за один присест.

В целом федеральная трасса М-18 мало кого оставляет равнодушным. Плохой асфальт, резкие повороты и крутые подъемы с лихвой компенсирует завораживающая красота Карелии и Мурманской области.

Прокладываем маршрут по соседней стране

Если вы все-таки решили отправиться в отпуск через Финляндию, то, выезжая из Мурманска, двигаетесь через Верхнетуломский на погранпереход Лотта - Рая-Йосеппи. Дорога, конечно, до границы не радует. Но смысла ехать через другой переход, Саллу, нет. Во-первых, тогда все равно придется миновать 254 километра трассы М-18, которую вы так старались объехать, а во-вторых, дорога от Алакуртти будет не намного лучше.

После пересечения границы путь надо держать на Ивало и дальше на юг до Соданкюля (Sodankyla). Затем на юго-восток до Каяани (Kajaani), оттуда до Онкамо (Onkamo). Дорога от этого городка до Лаппеэнранты идет вдоль финско-российской границы. Остается выбрать место, на каком из четырех КПП еще раз пересечь границу: Вяртсиле, Иматре - Светогорске или Нуйяма - Брусничном.

- Я уже пару раз путешествовал из Мурманска в Петербург по Финляндии, правда, мой путь лежал через Хельсинки, - делится впечатлениями от поездки мурманчанин Андрей Соколов. - Указатели в Финляндии четкие и заблудиться достаточно сложно. А пересекать границу с Россией в Торфяновке не советовал бы, тем более в темное время суток. Дорога в отвратительном состоянии, да и местные автолюбители гоняют, забывая про правила дорожного движения. Так, что мой вам совет, если ехать через этот КПП, то в светлое время суток, а значит, придется ночевать в Финляндии.

На различных форумах этот погранпереход тоже не особо хвалят из-за качества дорожного покрытия. Как, собственно говоря, и Вяртсилю - оставшееся расстояние отмечается полным отсутствием асфальта от карельской Сортавалы до Приозерска. Так что большинство автолюбителей склоняются к Брусничному и Светогорску - здесь и машин меньше, и дорогу до Выборга недавно сделали.

Блага цивилизации

Разумеется, сервис в Финляндии на высшем уровне. Проблем с заправками в этой европейской стране нет. Цены в кафе, на первый взгляд, выше, но обед вам может обойтись дешевле, чем в России.

- Я питался на заправках сети «ABC», где есть шведские столы и за 10-12 евро можно прилично пообедать, - советует Андрей. - К слову сказать, на таких заправках и топливо дешевле, и карточки российские принимают.

Что касается гостиниц, то они в Финляндии, к сожалению, не самые дешевые. За ночь в двухместном номере придется отдать не меньше 40 евро. А на форумах автолюбителей советуют останавливаться в кемпингах, а еще лучше бронировать номера заранее, тогда возможны скидки.

Еще плюс Финляндии в том, что вам удастся практически избежать амортизационных расходов. Колдобины и выбоины на финских дорогах вашей подвеске и другим деталям авто не грозят. И, возможно, даже удастся быстрее добраться до места назначения. Ведь не придется объезжать ямы и несколько километров трястись по бездорожью с черепашьей скоростью.

КСТАТИ

Прокати свою машинку на поезде

Путешествие на автомобиле можно разбавить и другими видами транспорта. Так, например, из Хельсинки в Петербург и обратно можно доплыть на пароме или доехать на поезде вместе со своим «железным конем».

За одну ночь в каюте парома пассажиру придется заплатить от 17 до 39 евро - зависит от периода навигации, дня недели и класса каюты. Провоз же легкового автомобиля обойдется еще в 20 до 95 евро - цена варьируется еще и от высоты и длины транспорта.

Из Хельсинки можно добраться до Петербурга и Москвы на поезде «Лев Толстой». Поездка до Питера обойдется от 80,14 до 350,47 евро в зависимости от класса купе. За перевозку «туда - обратно» стандартного седана, хетчбэка, кроссовера или внедорожника придется отдать 450 евро плюс еще 4 евро за резервирование места в вагоне-автомобилевозе. Но это удовольствие уже для тугого кошелька.

Полезные сайты по стране Суоми

e-finland.ru – здесь можно получить советы и рекомендации о путешествии по Финляндии на машине и о местных особенностях правил дорожного движения;

www.to-finland.ru - ресурс расскажет о всех нюансах пересечения границы и выбранных маршрутах;

tripster.ru, russian.fi, senovosti.ru - на форумах этих сайтов бывалые путешественники подскажут, где лучше заправиться, перекусить или переночевать.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также