Единственный в городе "Тесла Икс" не покидает пределов Мурманска. Но его хозяйке вполне хватает запаса в 350 километров, чтобы кататься по всему областному центру.
Фото: Виктор КОСТРОВ
Грозовые тучи, дождливая погода, аромат озона в теплом воздухе... Казалось, что 26 июня в Мурманске вот-вот шарахнет старая-добрая молния. Однако этого не случилось. И все-таки главное событие в этот понедельник было связано с мощным зарядом тока. Первая, за всю историю Мурманска, электрозаправка открылась вечером в центре города.
На презентацию электроколонки заглянули и стар и млад...
Фото: Виктор КОСТРОВ
Бесплатный зарядник разместили на площадке у отеля «Park Inn Полярные Зори». Понятное дело, автомобилей на токе в городе раз, два и обчелся. Большинство мурманчан облизываются даже на потрепанные иномарки, а о подобной экзотике даже и мечтать не смеет.
"Тесла Икс", увы, стоит баснословных денег, и для абсолютного большинства мурманчан они просто неподъемные. Но в продаже есть и куда более дешевые электрокары.
Фото: Виктор КОСТРОВ
К счастью, один электрокар все же показался на церемонии. Это красный «Тесла Икс» с хищными, «раскосыми» фарами и дверями, которые отворяются кверху словно крылья летучей мыши.
Сотрудники экологической организации "Беллона" Нильс Бёмер и Анна Киреева представили мурманчанам уникальную для города зарядку.
Фото: Виктор КОСТРОВ
- Я каталась на нем только по городу, далеко не уезжала. Одного заряда хватает на 350 километров. Раньше я пользовалась обычной домашней розеткой на 220 вольт, - сообщила "КП" хозяйка чудо-машины, мурманчанка Александра.
"Каждое мероприятие года экологии - яркая звезда для нас", высказался зам. губернатора Евгений Никора.
Фото: Виктор КОСТРОВ
Футуристический автомобиль смотрится сногсшибательно, в чем-то напоминая «ДеЛореан» из знаменитого фильма о путешествиях во времени. Двигается он бесшумно и стремительно словно «Летучий голландец» - аж в дрожь бросает.
Для демонстрации электроколонки автомобиль заряжали каких-то 10 минут, не больше.
Фото: Виктор КОСТРОВ
Правильно делают в Китае, что дополняют мотоциклы и автомобили, работающие на токе, звуковой колонкой с искусственным гудением мотора. А иначе бедный пешеход просто не услышит, как к нему подкралась машина.
Погода была относительно теплой, но прогреть нутро горячим кофе никогда не помешает, особенно в Мурманске.
Фото: Виктор КОСТРОВ
Зарядка появилась в Мурманске благодаря сотрудничеству отеля с иностранными экологами. Генеральный менеджер международного отделения компании Беллона Нильс Бёмер лично открывал электроколонку в этот ненастный день.
Низкий рост компенсируется высокой мощью зарядки.
Фото: Виктор КОСТРОВ
Гость города прекрасано понимает: мы, жители холодного климата, пока еще смотрим критически на электрокары. Ведь, если у них нет двигателя внутреннего сгорания, то нет и согревающей печки. Но, как выясняется, это не такая уж и проблема.
Разноцветные зонтики скрашивали унылую палитру этого пасмурного вечера.
Фото: Виктор КОСТРОВ
- В 2014 году, когда мы праздновали 20-летие деятельности Беллоны в Мурманской области, мы приехали сюда на электромобиле Тесла. Его владелец живет в Киркенесе - городе с такими же климатическими услвоиями, как и Мурманск. И он говорил, что никогда не испытывал сложностей с обслуживанием автомобиля в связи с погодой, - уверяет господин Бёмер. - Мы знаем, что россияне иногда скептичны по отношению к новым технологиям. Но электромобили давно перестали быть «хайпом», некой агрессивной рекламой, или данью моде. Да, они очень дорогие, но сейчас ситуация в США и Европе складывается таким образом, что электромобили меняют всю острасль машиностроения и делает ее абсолютно безвыхлопной.
Хозяйка машины не знала проблем с горючим. Розетка на 220 вольт в доме всегда найдется.
Фото: Виктор КОСТРОВ
Эколог надеется, что в Мурманске удастся развить систему обслуживания автомобилей. А там, глядишь, горожане начнут скупать чудо-машинки. Не сразу, конечно - план-то долгосрочный. После завершения своей речи господин Бёмер снял покрывало с зярядки.
Оказалось, что электрозаправка занимает всего лишь метр в высоту. Она представлет собой прямоугольную плиту с небольшим шлангом, на котром весело перемигиваются светодиоды. Красный электрокар как следует угостили током, и через 10 минут его хозяйка совершила пробный заезд. Зрителям понравилось. Правда, было их не так уж и много - человек 20 от силы. По большей части, местные журналисты.
Конечно, многим северянам покажется нелепым, что в городе с населением в 300 тысяч работает зарядка для двух-трех «элетроводителей». И это разумный скептицизм. Но давайте вспомним историю мобильных телефонов.
В начале «нулевых» они были только у избранных единиц, а затем их количество резко возросло в геометрической прогрессии. Уже к 2003 году своя «труба» были почти у каждого подростка. Если бы в середине 90-х кто-то сказал Вам, что через 20 лет Вам удастся позвонить из Мурманска во Владивосток из любой точки города, вы бы покрутили пальцем у виска. Но сейчас это работает. С научными достижениями всегда так: долго запрягают, зато уж потом мчат с бешеной скоростью. Не исключено, что с легковушками на токе выйдет также.
Оптимистически смотрит на перспективы электромобилей в Мурманске и заместитель губернатора Евгений Никора. Чиновник произнес официальную речь в связи с открытием электрозаправки.
- Это очень важное событие, дорогие друзья. Это лишь первая ласточка, и далеко не последняя. Да, сейчас электромобили продолжают оставаться достаточно дорогими. Но я абсолютно уверен, что в ближайшие годы их стоимость на мировых рынках, и в России в том числе, будет снижаться. Люди хотят получать высокотехнологичный и надежный продукт. Они хотят приобщиться к снижению вредных выбросов в окружающую среду. Они понимают, за что платят, что делают вклад в будущее своих детей и внуков, - заметил Евгений Никора.