D-max пикап на российском рынке

О том, насколько машина адаптирована к нашим реалиям, говорим с руководителем департамента отдела продаж акционерного общества «Исузу рус» Сергеем Богомилом
На фото слева направо: Андрей Гречанник, Михаил Антонов, Сергей Богомил, руководитель департамента отдела продаж акционерного общества «Исузу рус» и Мария Баченина

На фото слева направо: Андрей Гречанник, Михаил Антонов, Сергей Богомил, руководитель департамента отдела продаж акционерного общества «Исузу рус» и Мария Баченина

Антонов:

- Сегодня у нас специально приглашенный гость – Сергей Богомил, руководитель департамента отдела продаж акционерного общества «Исузу рус». Итак, будем говорить про «ISUZU», будем говорить, в частности, про пикап, D-Max он называется… Сергей, во-первых, спасибо за то, что принимали участие в фестивале семейной рыбалки. Я напомню, что «ISUZU» у нас были на фестивале семейной рыбалки, был тест-драйв автомобиля, кстати, там не только D-Max был, там еще несколько моделей вы привозили…

Богомил:

- Мы привозили только пикап D-Max, только в разных спецификациях, включая подготовленную для бездорожья версию Arctic Trucks.

Антонов:

- Вот, давайте об этом расскажем. Пикап D-Max самая популярная на данный момент модель, которую «ISUZU» продает?

Богомил:

- Давайте немножко с предыстории… Компания «ISUZU» - это мировой бренд и известен он, прежде всего, тем, что производит грузовые автомобили. В России «ISUZU» также известна, прежде всего, грузовыми автомобилями, но с 2016 года мы начали поставлять в Россию официальным путем пикап ISUZU D-Max.

Гречанник:

- Сергей, а у вас же производство грузовиков в России есть. Вы прямо серьезно у нас в стране-то совершенно.

Богомил:

- Совершенно верно. Мы являемся не просто импортером в России, мы вкладываем деньги в Россию, мы создаем здесь рабочие места и в Ульяновске, совершенно верно, есть сборочное предприятие, на котором мы собираем все без исключения грузовые автомобили, которые продаются в России. Но пикап ISUZU D-Max производится по-прежнему в Таиланде – и это единственная модель, которую мы импортируем в Россию, а не производим здесь, на месте.

Гречанник:

- Таиланд – это, кстати, традиционная страна для производства пикапов. Дело в том, что есть в мире несколько стран, которые специализируются, которые вот прямо пикапы – это для них машины номер один. Начиная с США, кстати. Там самая продаваемая машина – у нас КИА Рио, а у них там пикапы-150. Вот есть Австралия, есть Южная Африка, есть Таиланд – это страны, где вот прямо пикапы-пикапы…

Антонов:

- Сергей, а есть ли объяснение, почему именно D-Max был выбран? Новинкой сложно ведь его назвать. 2012 год выпуска, да?

Богомил:

- Совершенно верно. Пикап ISUZU с названием D-Max производится с 2012 года. В том виде, в котором он производится и продается сейчас, он производства с 2012 года. Автомобиль известный во всем мире, он хорошо известен также в Европе, но в Россию официально он попал с 2016 года.

Баченина:

- А он где собирается?

Богомил:

- Также в Таиланде.

Гречанник:

- У нас же двигатель не такой… Мне доводилось видеть спецификации иностранного D-Max, там послабее моторы, да? У нас дизель?

Богомил:

- У нас дизель, в Россию поставляется только дизель объемом 2,5 литра, турбированный, мощностью 163 л.с. Дело в том, что для разных рынков поставляются пикапы с разными двигателями, с различными нормами по экологии, как вы знаете, в Европе сейчас вышел обновленный пикап с двигателем 1,9, турбодизель, он соответствует нормам евро-6. В Россию мы такие автомобили не будем поставлять в ближайшее время, потому что наши нормы и правила в стране позволяют нам импортировать автомобили с двигателем, с выхлопом евро-5 – это уже проверенный, всем известный, надежный двигатель, поэтому мы остановили выбор именно на этой спецификации, ее мы и поставляем в Россию.

Антонов:

- Пять комплектаций D-Max, если я не ошибаюсь?

Богомил:

- Совершенно верно.

Антонов:

- В чем различие?

Богомил:

- Ну, если мы говорим именно про комплектацию, как опцию, да, их на самом деле четыре. Еще одна версия – это автомобиль с так называемой полуторной кабиной, то есть, это автомобиль с увеличенным грузовым отсеком, но немножко поменьше сама кабина. Мы, кстати, единственный производитель, который поставляет в Россию и продает в России сейчас автомобиль именно с такой компоновкой.

Гречанник:

- Я как раз хотел спросить, какие машины чаще берут, потому что я смотрю на пикапы других производителей, от двухместной кабины вот одинарной, от полуторной, практически все отказались сейчас, все продают вот такие гражданские версии, причем, еще и хорошо оснащенные. По сути, там внутри внедорожник…

Баченина:

- Ты имеешь в виду, полноценный авто, а сзади багажник?

Гречанник:

- Ну, смотри, есть одинарная кабина, я тебе руками покажу, где два, ну, иногда там три человека помещается, есть полуторная – где сзади вот можно просто рабочего туда посадить, чтобы он тесно-тесно поместился и довезти до какого-то места, где он начнет там работать. А есть двойная кабина, как у нормального, полноценного легкового автомобиля, есть места, где могут люди сесть комфортно…

Богомил:

- Вы правы. Если брать в общем статистику по нашим продажам, то, конечно же, порядка 90% автомобилей продаются именно с полноценной двойной кабиной, с четырьмя дверями и пятиместным салоном. Но, тем не менее, сегмент полуторных кабин есть, потому что далеко не всем необходимо перевозить пять человек, для многих важно перевезти максимальное количество груза. Соответственно, необходим увеличенный грузовой отсек, но при этом экипаж состоит там из двух человек, куда можно разместить дополнительно еще двоих, при необходимости.

Гречанник:

- А есть какие-то стандарты по платформам?.. Что должно входить в платформу пикапа? Там европалетта стандартная должна, не знаю, квадроцикл должен входить? Вот есть какой-то такой подход?

Богомил:

- Сегмент пикапа в России очень сильно отличается от сегментов в других странах. В нашей стране пикап используют и как для перевозки грузов, и как для перевозки спортивного инвентаря, и просто как имиджевый автомобиль, потому что кому-то это нравится. Поэтому и стандартов кузова и какой-то грузовой платформы их не существует и, если вы посмотрите на грузовые платформы разных производителей, вы обнаружите, что они у всех абсолютно разные. Да, они приблизительно похожи по размеру, тем не менее, они разные. Что касается нашей грузовой платформы, туда, конечно же, помещается европалетта, туда в принципе помещается и квадроцикл, у зависимости от его размера. Есть еще масса дополнительного оборудования, которое поможет разместить этот груз в грузовом отсеке, в том числе, и квадроцикл - правильно его там закрепить… Все зависит от конкретных потребностей потребителя и, соответственно, исходя из этого, потребитель будет выбирать тип кузова.

Антонов:

- Итак, грузовики выпускали, решили выпустить в 2015-м на российский рынок именно пикап D-Max …

Гречанник:

- А можно я вмешаюсь? Грузовики грузовиками, а вот те, кто знает машину VehiKross… какой божественно красивый автомобиль… такой роскошный внедорожник… это 90-е годы…

Баченина:

- Я его видела, я помню… Ребята, я думала, это самоделка… у меня в соседнем дворе стоит… я подумала, что это какой-то умелец, а это он… Очень красивый!

Гречанник:

- Да, поэтому в легковушках-то они совсем не новички.

Богомил:

- На самом деле, так и есть. В Россию поставлялись в 90-е годы в основном автомобили не только VehiKross, еще были автомобили ISUZU Trooper, который все еще встречается на наших дорогах. Но самое главное, что эти автомобили запомнились в России, как очень надежные, крепкие и выносливые машины.

Антонов:

- Нам пишут здесь про грузовики, что у нас на Дальнем Востоке грузовики ISUZU 20 лет бегают без каких-либо проблем. «В Новосибирке нет дилера ISUZU, я думаю, что пользоваться спросом не будет у нас, потому что пикапов очень мало, в основном, паркетники и джипы». И, конечно, возникает вопрос – почему из всего модельного ряда был выбран именно пикап? На какие фокус-группы вы ориентировались?

Богомил:

- Давайте по порядку. Специфика российского законодательства – все пикапы в России попадают под категорию грузовой бортовой. То есть, юридически, формально, - это грузовой автомобиль. Логично, что нашу модель, линейку грузового ряда ISUZU мы начинаем расширять именно с пикапа. Это действительно автомобиль грузовой в каком-то смысле и многие люди, то есть, первый сегмент, который приобретают пикапы, - это действительно клиенты, которым нужен небольшой, как правило, полноприводный грузовик для доставки грузов, либо экипажа, либо какого-то оборудования, как правило, в труднодоступные места.

Гречанник:

- Вот я, допустим, знаю, что компании сотовые операторы и фирмы, которые обслуживают вот эти вышки, они же там иногда где-то в полях, вот они охотно покупают пикапы, потому что дороги нет, к вышке нужно проехать и моток кабеля привезти, например.

Богомил:

- Совершенно верно. Сотовые операторы – это одно из направлений. На самом деле, сегмент таких клиентов гораздо шире. Это и компании, которые обслуживают месторождения – нефтяные, газовые, угольные и т.д. Компании, которые занимаются обслуживанием техники – например, карьерной или сельскохозяйственной, которая на может ездить на сервисные станции и обслуживается она, соответственно, на месте, и к этой технике экипажу надо явиться с оборудованием, запчастями и т.д. Компании, которые занимаются обслуживанием других сетевых неких оборудований, в том числе, железные дороги, платные дороги, они также обслуживаются зачастую с помощью пикапов. Плюс доставка небольшого количества грузов в труднодоступные места. Это и инкассаторские автомобили, это и почта, и так далее.

Баченина:

- А не бросала себе компания вызов такой – вместе с грузовым вектором, с мощным таким, брутальным, хотя мне очень симпатичны эти машины, может быть, сделать такое что-то дамское, изящное?

Богомил:

- Вы знаете, что самое интересное, в нашей стране достаточно большое количество покупателей, которые выбирают пикапы, именно дамы, которые, с одной стороны, изящные, тем не менее, любят большие брутальные автомобили. Дело в том, что, помимо того, что пикап это грузовой автомобиль, на самом деле, современный пикап совмещает в себе все свойства грузового автомобиля и современного легкового автомобиля. У нас полноценная легковая кабина, с полноценным легковым салоном. Вплоть до кожаной обивки салона, климат-контроля, системы курсовой устойчивости, стабилизации, массой подушек безопасности. Кстати, у нас все это есть даже в базовой комплектации. Шесть подушек, система курсовой устойчивости, кондиционер – все это есть в базовой комплектации, поэтому это действительно современный безопасный автомобиль.

Антонов:

- Слушатели спрашивают – а какова грузоподъемность?

Богомил:

- Официально – 975 кг. То есть, на этом автомобиле можно въезжать даже в центр Москвы без пропуска. Но конструктивно, конечно же, заложено гораздо больше, конструктивно грузоподъемность порядка полутора тонн.

Антонов:

- И спрашивают – конкурируете ли с Амароком?

Богомил:

- Конечно же, формально Амарок это тоже пикап и формально, конечно же, мы с ним конкурируем. Но единственное, что подход к построению этих двух пикапов немножко разный. Если Амарок ориентирован на массу опций, на дизайн и так далее, что выливается в соответствующую цену, то мы ориентированы больше на надежность, простоту в обслуживании и достаточно бюджетный сегмент. То есть, на сегодняшний день наш пикап является одним из самых доступных среди иностранных пикапов в России.

Баченина:

- При том, что ISUZU – это первая автомобильностроительная компания в Японии, да? Мне кажется, что это тоже такая королевская печать.

Богомил:

- Совершенно верно. Именно ISUZU в Японии начали первыми производить дизельные двигатели и ISUZU славится, в первую очередь, своими двигателями.

Гречанник:

- Совсем недавно появилась новость, что Мерседес у нас теперь пикапы делает. И как весь этот рынок строится? А весь этот рынок строится таким образом. Какой-то автопроизводитель, который решает запускать в свою модельную линейку пикап, он не разрабатывает его с нуля, а он покупает чью-то платформу – ну, берет лицензию. Вот тот же Мерседес – это Ниссан. У Фиата есть пикап с платформенной с Мицубиси Л-200, то есть, та же самая машина, просто эмблемы другие. У вас чья-то платформа или вашу платформу кто-то использует?

Богомил:

- Нет, у нас абсолютно самостоятельный автомобиль – со своей разработкой, со своим конструкторским бюро. Более того, мы являемся еще донором для других автомобилей. Например, вы наверняка все помните автомобиль Шевроле Трейлблейзер, который у нас продавался, к сожалению, он покинул рынок – хороший автомобиль. Вот он как раз строился на платформе ISUZU. В Центральной и Южной Америке наш пикап ISUZU также встречается под названием Шевроле, но это также разработка ISUZU с адаптацией под местные рынки, с адаптацией под Шевроле.

Баченина:

- Вот человек пишет нам: «А ISUZU два литра двигатель сколько ест?»

Богомил:

- У нас не два литра, повторюсь, для России мы ввозим пикап с двигателем 2,5 литра турбодизель – это единственный двигатель, который мы поставляем в Россию. Средний расход его, если мы берем автомобиль с механической коробкой передач, то это будет порядка 7,5 литров, с автоматической – порядка 8,5 литров. Наш опыт эксплуатации автомобилей подтверждает, что эти цифры близки к реальности.

Баченина:

- Близки реальности? Потому что всегда заявляют гораздо меньше.

Гречанник:

- Это смотря как ездить, Маш.

Баченина:

- У вас с Бревдо одинаковый ответ на все – всё зависит от вашей манеры езды…

Гречанник:

- Я вот тут взялся последнее время пенсионерить. Вот не сколько выжать из машины можно, а какой можно сделать минимальный расход. Я на шести литрах на таких машинах ездил, что на дизельной, я уверен, что на четырех, наверное, проеду.

Баченина:

- Потом расскажешь, как изменить манеру езды, чтобы сэкономить топливо?

Гречанник:

- А что касается дизеля, то это хорошо, что не привозят современные, вот те, которые приняты в Европе. Потому что там законодательство-то зажимает автопроизводителя, они делают эти моторы не потому, что они лучшие, а потому, что им нужно в эти нормы вписаться. Эти моторы сложные, капризные, они под классное топливо, а у нас в Иркутске, что, классное топливо, что ли?

Антонов:

- Какова минимальная и максимальная стоимость ISUZU D-Max, о которой мы говорим?

Богомил:

- Минимальная стоимость пикапа в России 1 миллион 765 тысяч рублей – это пикап с полуторной кабиной, механической коробкой передач и уже со всеми системами, о которых я говорил – ЕСП, шесть подушек безопасности, кондиционер и т.д. Максимальная стоимость автомобиля – 2 миллиона 235 тысяч рублей. Это пикап с двойной кабиной, кожаным салоном, климат-контролем, автоматической коробкой передач и т.д.

Антонов:

- Как говорит Маша, - полный фарш.

Богомил:

- Совершенно верно.

Баченина:

- «Расскажите про D-Max привод, интервал ТО. Гарантия, начальная комплектация. Спасибо», - Алексей спрашивает.

Богомил:

- Межсервисный интервал составляет 20 тысяч километров. Это официально и официально записано в сервисной книжке. Гарантия составляет 5 лет, либо 120 тысяч километров. Это также записано в сервисной книжке. Гарантия распространяется на все – то есть, это официальная неурезанная гарантия, полноценная, на весь автомобиль.

Антонов:

- Капризен ли дизель или гвозди переварит, - спрашивает Сергей из Москвы.

Баченина:

- Я слышала два вида мнений… Я знаю, что дизель – это экономичнее. Топливо дешевле. Логично, правда? Вот для человека, который не знает, не для Гречанника, допустим, да. А мне говорят – бога ради, не берите дизель, у нас отвратительное топливо дизельное, вы убьете мотор. А друзья ездят и ничего, нормально – на дизеле, на всяких там стареньких Ситроенах… ничего, живы-здоровы.

Богомил:

- На самом деле, большинство больших автомобилей в нашей стране ездят на дизельном топливе и ничего страшного с ними не случается. Наш двигатель прошел уже проверки в разных регионах России. И на севере страны, при том, в Крайнем Севере – это и Ямал, это и север Красноярского края, на разных месторождениях, на юге России. Москва, Санкт-Петербург. То есть, испытал все – и топливо, и наши реагенты и т.д.

Антонов:

- Подождите, бывает летний север. Можно летом в Красноярск или на Ямал приехать. А можно попробовать D-Max завести при минус 35.

Богомил:

- На самом деле, он заводится не только в 35, а и гораздо холоднее. На Ямал можно доехать летом только на пароме, к сожалению…

Антонов:

- Я почему спросил… у многих сейчас такое мнение – японская марка, таиландская сборка, что они будут при наших морозах делать?

Богомил:

- Пикап производится в разных спецификациях для разных рынков. Наша спецификация, которую мы ввозим в Россию, она для северо-европейского рынка, поставляется, в том числе, в Норвегию. Повторимся, наши автомобили мы начали ввозить сюда гораздо раньше, естественно, не для продажи – для испытаний. И машина прошла испытания даже Крайним Севером, естественно, далеко не только летом, а в первую очередь нас интересовала зима. И машины прошли испытания, в общем-то, уверено и мы абсолютно уверены в своей машине, поэтому предоставляем такую гарантию – пять лет. Межсервисный интервал 20 тысяч километров говорит о том, что двигатель и пикап в целом готовы к нашим условиям. Больше скажу – наш двигатель имеет ряд решений, нацеленных именно на надежность. У нас не одна турбина с изменяемой геометрией, которая, как правило, имеет некие проблемы с зависанием там лопаток и т.д. У нас две простых турбины разной величины, они последовательно работают, у них нет этой геометрии лопаточек сложной. Все просто, все надежно. Привод ГРМ у нас шестеренчатый, с совсем небольшим кусочком цепи, который не вытягивается, и выхаживает более пятисот тысяч километров. Все это направлено на надежность, поэтому наше дизельное топливо, по крайней мере, с наших заправок, пикап переваривает абсолютно нормально. Главное – не заправляться, конечно же, из лужи. Ну а насчет гвоздей – не знаю, не пробовал.

Баченина:

- «Кто вам сказал, что дизель дешевый? Пермь, где стоит завод Лукойл, дизельное топливо 39 рублей – это дороже, чем 92-й бензин».

Гречанник:

- Да нет, дело не в цене на дизельное топливо. Дело в том, что дизельные моторы более экономичные. Экономишь ты на расходе, а не на стоимости топлива. Но я вот о чем – у вас раздатка ручкой включается или шайба стоит?

Богомил:

- У нас раздатка включается, конечно же, шайбой, как на современном автомобиле, потому что ручка – это, как правило, тяжело, неудобно и, если мы говорим о наших покупателях, как о хрупких красивых дамах, им, конечно, будет сделать это тяжело. На нашем автомобиле полный привод включается с помощью шайбы – то есть, электронное включение, но сама раздатка – она классическая, с понижающим рядом…

Гречанник:

- Давайте про Arctic Trucks расскажем… Это просто для красоты или там все по-серьезному?

Богомил:

- Для кого-то, конечно же, для красоты, потому что это действительно получилось красиво. Но на самом деле исходили мы немножко из другого. Дело в том, что, в том числе, в нашей стране есть и будет всегда сегмент покупателей, которые с помощью пикапов покоряют очень серьезное бездорожье. Как правило, на штатном пикапе, так скажем, в базовой комплектации, то бездорожье, которое покоряют наши люди, как правило, таких характеристик недостаточно и покупатели начинают тюнинговать машины. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны, для покупателей и для производителей это вызывает массу проблем, потому что, во-первых, проблемы с гарантией, да – далеко не каждый производитель возьмется починить по гарантии то, что было каким-то образом переделано где-то в гаражах. Во-вторых, это нелегально с точки зрения закона. Потому что любой инспектор ДПС может остановить и отправить автомобиль на штрафстоянку. Поэтому мы пошли навстречу нашим покупателям. Мы подготовили специальный так скажем базис для серьезного внедорожника, подготовили внедорожную версию нашего пикапа с помощью компании Arctic Trucks Россия, это компания с мировой известностью, это компания, которая с помощью своих доработанных пикапов и внедорожников покорила Северный и Южный полюсы, это компания с мировым именем, компания, которая поддерживает полностью гарантию и мы сделали официальный такой автомобиль, покупая который, наш покупатель не будет иметь проблем ни с гарантией, ни с законом, ни с ДПС и т.д. И при этом сможет покорять действительно очень серьезные бездорожья. К тому же, повторюсь, этот пикап получился очень красивым.

Гречанник:

- Ну, подвеска там усилена, чтобы 35-ые колеса переварить, да?

Богомил:

- Да, базовый на колесной технике, чтобы повысить значительно уровень проходимость, конечно же, необходимо установить большие колеса. Но это тянет за собой очень много доработок. Это и расширение колесных арок, усиление кронштейна и укрепление кузова крами, усиление подвески и так далее. То есть, масса доработок, которые не видны на первый взгляд, тем не менее, их действительно очень много. Начиная от больших колес и заканчивая там перекалибровкой фар головного света, спидометра и т.д. То есть, то, что не видно глазами.

Антонов:

- Кто производитель АКПП?

Богомил:

- Айзен.

Антонов:

- И все-таки, вы наверняка знаете своего покупателя и уже вырисовывается какая-то средняя температура по больнице и, когда мы говорим сейчас про ваш пикап, кто же он, потенциальный покупатель? Это мужчина с высшим образованием? Это бородач с татухами, который вдруг поставил свой Харлей и пересел на D-Max?

Богомил:

- Ну, здесь я разделил бы покупателя на два сегмента. Первый сегмент – это корпоративные клиенты, которые покупают пикап для нужд компании. Ну и, если мы говорим про частного клиента, как правило, это мужчина, который ценит брутальную надежную технику, без какого-то гламура, которая должна выполнить свою задачу. То есть, либо доставить мотоцикл тот же, если говорить о байкерах, либо доставить груз куда-то далеко, либо просто доехать до места охоты и рыбалки в труднодоступные места с гарантией того, что этот автомобиль доедет туда и вернется обратно без каких-либо поломок и т.д.

Баченина:

- У меня вопрос по поводу крышки для багажника… когда сверху, как домик ставят – уже с полноценными окнами – как это правильно назвать?

Богомил:

- У нас в стране это называется кунг. Хотя на самом деле вариантов дополнительного оборудования, которое устанавливается, в том числе, на кузов, их очень много. Начиная от съемных либо сворачивающихся шторочек, жесткие крышки, ну и, конечно, кунги. Пластиковые, металлические, с окнами, без окон…

Антонов:

- У нас кунги, у них, по-моему, это такой мини-трейлер называется.

Богомил:

- Ну, трейлер в нашей стране не прижился – я имею в виду прицеп там – но кунги, да, в нашей стране весьма популярны, потому что климатические условия в нашей стране не позволяют, наверное, эксплуатировать пикап с неприкрытым кузовом, потому что возить зимой снег не очень кому удобно.

Баченина:

- А вот если брать этот кунг с полноценными окнами, то, получается, и палатка не нужна?

Богомил:

- Совершенно верно. Размеры грузовой платформы позволяют разместить там матрац, либо другие какие-то коврики и полноценное переночевать в этом кузове.

Баченина:

- А если повыше кунг сделать, то и потолок…

Богомил:

- Ну, если кунг сделать выше, то можно разместить, наверное, и кухню, и жилой модуль, и это тоже предлагают разные компании в виде аксессуаров и дополнительного оборудования…

Антонов:

- Ваши творческие планы. Т.е. пока на пикапах остановились или будет и дальше внедряться что-то на Российский рынок?

Богомил:

- Я не скажу пока конкретно, но, конечно же, мы не остановимся на пикапе, мы будем и дальше развивать свой модельный ряд.

Антонов:

- Я напомню, что у нас сегодня в эфире был Сергей Богомил - руководитель департамента отдела продаж «Исузу рус». Серёж, спасибо большое!

Баченина:

- Спасибо!

Богомил:

- Спасибо вам за предоставленную возможность! Спасибо вам, уважаемые слушатели, спасибо за вопросы!

Антонов:

- Приходите к нам ещё.

Баченина:

- Привозите машины, покатаемся.

Богомил:

- Обязательно!