Премия Рунета-2020
Мурманск
-3°
Boom metrics
18 сентября 2010 23:05

«Актер раскрывает новые секреты театрального сезона!».

«Театральный роман».

Анастасия Плешакова: - Добрый день, начинается наш «Театральный роман». В гостях у нас замечательный актер, любимец женщин и вообще любимец публики и мой личный, персональный любимец – Анатолий Белый, актер театра МХТ имени Чехова. Толя нашел время, пришел к нам в гости и мы начнем разговор с успешного сезона, который закончился и новый начался только, ну, я думаю, он будет тоже для Анатолия успешным. В конце прошлого сезона, то есть, совсем недавно, меньше полугода назад, на сцене МХТ имени Чехова вышли два спектакли, где у Анатолия главные роли. Это «Обрыв» и «Дуэль» по Чехову и по Гончарову. Толя, как вам так повезло, как так случилось, несмотря на то, что вы очень востребованы в театре, ну, вот такие две работы – это, наверное, тоже какая-то удача и везение, да? Анатолий Белый: - Ну, несомненно. Как это получилось, надо спрашивать у руководства, скорее всего, а не у меня. Но так получилось, что доверили мне эти две роли, Олег Павлович посчитал нужным, и я очень этому рад. На самом деле, это везение. То есть, роли такого плана – русская классика – попадаются, я думаю, нечасто, а, наверное, где-то и раз в жизни. Так что, несомненно, это везение. Анастасия Плешакова: - Ну, с одной стороны, конечно, русская классика – это очень здорово. Но яз наю, что актеры очень страдают из-за того, что не хватает современного репертуара. Анатолий Белый: - Это точно, это постоянный дефицит современной новый драмы нашей, этого действительно нет, и поэтому в основном режиссеры, как ни крути, обращаются к классике. Елена Афонина: - А как же тогда на первом этапе вот такого театрального вашего существования, разве не с современной драмой вам приходилось общаться гораздо чаще, чем с классикой? Анатолий Белый: - Конечно. Но я ж не говорю о том, что это плохо. Я говорю о том, что этого не хватает. Как вам известно, но я начинал, действительно, первые мои спектакли были очень острые, социальные, иностранные, кстати говоря. Ну и наши тоже. Это была современная новая драма, очень препарирующая, в действительности, очень острая, очень эпатажная местами. Да, вначале было это. Собственно, это никуда и не ушло. И если бы наших пьес современных было большое количество хороших, то я бы, наверное, с удовольствием и продолжал бы. И, кстати говоря, я и буду продолжать в этом сезоне. Анастасия Плешакова: - Вот сейчас и расскажете об этом. Толь, но еще раньше вы начали в театре на Таганке, да? Там, по-моему, как-то все было не так блистательно, как в МХТ. А как же это было? Елена Афонина: - Первые массовки? Анатолий Белый: - Вы знаете, у меня не было массовок, к счастью. У меня как-то так сложилась счастливо судьба, что я прошел мимо этого. В театре на Таганке я был, но я был там косвенно, по касательной я прошел в этом театре. Я не был в штате, я участвовал там в одном спектакле, который поставил Валентин Рыжий в то время. Это был моноспектакль на Сашу Цуркано «Москва-Петушки» и, собственно, там моя роль заключалась в том, чтобы прыгать по столам. Я был таким ангелом в замысле режиссера, который зажимает Веничку в углу, нас было двое таких спортивных пареньков, в джинсах, в черных майках и в кедах, которые его пластическим образом загоняли в угол. Такой был образ действительности, да. Анастасия Плешакова: - Ну, вы прыгали, наверное, грамотно, поскольку мастер спорта по акробатике? Анатолий Белый: - Прыгал я грамотно, да. Анастасия Плешакова: - И до сих пор прыгаете хорошо. Анатолий Белый: - Вы знаете, сейчас все меньше и меньше я прыгаю. Елена Афонина: - «Короля Лира» хватило для того, чтобы попрыгать, покрутиться и повертеться? Анастасия Плешакова: - Толя, вернемся к «Дуэли». Многие помнят этот фильм замечательный, где играл Высоцкий, где играл Олег Даль. У вас роль, которую в фильме исполнял Олег Даль. Анатолий Белый: - Да, я играю Лаевского. Анастасия Плешакова: - Вы по характеру с ним как-то похожи? Анатолий Белый: - Местами. Анастасия Плешакова: - То есть? Какими местами? Анатолий Белый: - Ну, вы знаете, я всех мест не буду вам раскрывать… Но есть какие-то точки соприкосновения и в моей линии жизни, да… Поэтому все темы, которыми болеет этот персонаж, они мне близки и я как-то их чувствую. Анастасия Плешакова: - Ну, он там такой лишний человек, да? А вы же по характеру, мне кажется, с таким стержнем крепким, такой фундаментально основательный. Анатолий Белый: - Да вы что? Такое впечатление? Ну хорошо, это очень хорошо. На самом деле, конечно же, я, наверное, более деятельный по складу… Такого качества, как такая вот разлагающаяся лень, какая есть у Лаевского, у меня, конечно, такой нет. Но есть много других. Ну, как бы сказать, лишний человек – что это такое? То есть, это такое общее название. Тогда, в 1891 году это понятие включало в себя одно что-то, сейчас есть тоже лишние люди, но они просто другие… кто сейчас лишний человек? Тот, кто не вписывается в систему ценностей, тот, кто отвергает какие-то пошлые моменты, которые происходят… которые постоянно льются на нас с экранов и из жизни, с рынков и т.д. То есть, наверное, лишние люди сейчас это те, кто пытается сохранить вот именно свой стержень какой-то нравственный и поэтому, может быть, уходят в тень, может быть, уходят в деревню, да, как Петр Мамонов. Вот он живет себе в деревне и назвать его можно ли лишним человеком? Наверное, можно. Потому что он не вписывается ни в один формат, который заключает людей в такие стабильные жесткие рамки пошлости, да… Поэтому он сидит там себе в деревне и пишет музыку. А потом выходит на концерт, отдает это людям и уходит обратно в деревню. Вот такой сейчас человек лишний. Лаевский ли это? Нет, это не Лаевский. Анастасия Плешакова: - И не Белый. Анатолий Белый: - И не Белый, конечно. Нет, я в социуме, я живу в этом мире, я не лишний человек. (ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)