Премия Рунета-2020
Мурманск
+18°
Boom metrics
НовостиОбщество27 июня 2024 14:38

Аналитика Yota: россияне до 30 лет получают больше всего спам-звонков

Россияне 21 - 30 лет получают свыше 10 спам-звонков в месяц
Реже всего спамеры выбирают своей целью подростков и студентов, как наименее платежеспособную аудиторию. Фото: Shutterstock

Реже всего спамеры выбирают своей целью подростков и студентов, как наименее платежеспособную аудиторию. Фото: Shutterstock

Россияне от 21 до 30 лет получают спам-звонки чаще, чем зумеры или старшее поколение. В среднем на каждого абонента этой возрастной группы приходится более 10 нежелательных вызовов в месяц. К таким выводам пришли эксперты Yota на основе статистики использования бесплатного сервиса «АнтиСПАМ».

По данным аналитики, именно группа 21 - 30 лет получает наибольшее количество голосового спама (свыше 10 звонков в месяц). На втором месте — абоненты от 31 до 40 лет, на которых приходится в среднем по 8 звонков ежемесячно. Группы 41 - 50 лет и 50+ получают спам-вызовы в одинаковом количестве — около 7 звонков в месяц.

Реже всего спамеры выбирают своей целью подростков и студентов, как наименее платежеспособную аудиторию. По статистике, абоненты 14 - 20 лет получают всего 4 нежелательных звонка в месяц. Таким образом, россияне старше 21 года в среднем получают спама вдвое больше, чем пользователи младше этого возраста.

Несмотря на это, молодежь подключает антиспам-сервис лишь на 22% реже, чем остальные абоненты. Мужчины прибегают к помощи блокировщика нежелательных вызовов на 27% чаще, чем женщины. При этом женская аудитория получает спам-звонки немного чаще мужской (8,5 звонка против 8 звонков в месяц).

Сервис по блокировке спама в Северо-Западном федеральном округе оказался наиболее востребованным у жителей Карелии, Мурманской и Псковской областей. Санкт-Петербург и Ленинградская область в списке регионов занимает лишь четвертое место.

«Полностью защититься от нежелательных звонков сложно, однако для абонентов Yota в мае мы запустили бесплатный сервис «АнтиСПАМ». Он автоматически блокирует входящий вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и микрофинансовых организаций. Отфильтрованные вызовы переадресовываются на автоответчик, где потом можно прослушать оставленные голосовые сообщения», — отмечает руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.

По мере роста активности спамеров растет и число коротких звонков. С января по май средняя длительность входящего вызова снизилась почти на 8%. Между тем россияне все чаще используют для разговоров мессенджеры и социальные сети: по сравнению с началом года каждый абонент стал потреблять в среднем на 13% больше интернет-трафика.

В МегаФоне со спам-звонками борется виртуальный секретарь Ева. При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон». Если Ева слышит подозрительные фразы, которые могут свидетельствовать о том, что звонящий – спамер или мошенник, то номер, с которого поступил звонок, уходит на модерацию и после дополнительной проверки помечается как подозрительный или спам. В следующий раз ассистент предупредит абонента, что звонок с этого номера нежелательный, или заблокирует его. Около 2,5 млн абонентов используют расширенную версию Евы, настроить и подключить её можно в мобильном приложении. Таким пользователям доступны блокировка различных категорий нежелательных звонков на выбор, виртуальный секретарь с различными голосами и другие возможности для комфортного и безопасного использования голосовой связи.

Реклама. ООО "Скартел" (оператор Yota) - дочерняя компания ПАО "МегаФон"

Erid:LjN8KFP6f

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (902) 035-12-31

Почта kpmurmansk@phkp.ru