Премия Рунета-2020
Мурманск
+2°
Boom metrics
НовостиОбщество15 августа 2018 10:39

Проект «Мурманский транспортный узел» ускорят для продажи угля за рубеж

Уже найдена компания, которая готова вложиться в форсированное строительство новой гавани и железной дороги

Порт строят - камни летят. Во все стороны, с оглушительным грохотом... Как зрелищно взрывали горную породу при воплощении в жизнь проекта «Мурманский транспортный узел» в Заполярье! Зато удалось подготовить прочный фундамент на участке «Белокаменка», под Мурманском. Здесь идет строительство нового порта, на западном берегу Кольского залива. Причем, в бодром темпе. Или недостаточно бодром?

Подрядчик работает хотя и хорошо, но рваными темпами. Эту тему затронул заместитель председателя правительства России Максим Акимов. На днях федеральный политик посетил Мурманскую область, осмотрел строящиеся объекты и высказал свое мнение.

- Надо поменять эту модель и перейти к форсированному выполнению графика строительства, - заметил Максим Алексеевич.

Требуется, правда, дополнительное финансирование. Но с этим проблем не возникнет. Подходящего инвестора, который готов вложиться в проект, уже нашли.

- Есть определившийся концессионер. Мы понимаем структуру его капитала, мы понимаем его запрос. Очень сбалансированная структура, есть возможность привлечения, в том числе, международного капитала, - добавил политик Максим Акимов.

Проект «Мурманский транспортный узел» предназначен для экспорта угля и других природных ресурсов. Он включает строительство порта в Белокаменке (с помощью искусственных островов) и новой железной дороги, с перевалочной базой, «Лавна». Все это - к 2021 году. На сегодня сделано около трети от запланированного.