2015-06-03T04:48:06+03:00

В Мурманске «Школа потребителя» проверит мороженое

Гипермаркет «Окей» не прошел общественный контроль
Гипермаркет встретил десант качества пустыми прилавками.Гипермаркет встретил десант качества пустыми прилавками.Фото: Елена МОЛОДЦОВА
Изменить размер текста:

Первая закупка второго сезона проекта «Школа потребителя» наделала много шуму. Сметану сразу двух местных производителей общественники признали некачественной. А пока ГОУСП «Тулома» и ООО «Апатитский молочный комбинат» оправдываются за допущенные нарушения, стартовала вторая закупка. В этот раз в испытательный центр продукции, сырья и материалов Центра стандартизации метрологии и испытаний в Мурманской области (ЦСМ) попадет мороженое.

- Насколько мне известно, местные изготовители это любимое многими лакомство не производят. Возможно, оно не столь социально-значимо, как сметана, например, но его едят дети. Вот и проверим, насколько безопасно мороженое, а именно пломбир, сделанный по ГОСТу Р52175-2003, - вводит в курс дела представитель Мурманской региональной организации качества Иван Молчановский.

Первой торговой точкой на пути десанта качества, в состав которого вошли профессор кафедры пищевых продуктов МГТУ Ольга Николаенко и представители Северной торгово-промышленной палаты Ольга Ющук и центра социальной адаптации «Школа доброты» Нина Ладан, стал гипермаркет «Окей». И вот тут общественников ждал сюрприз — прилавки с мороженым были пусты. В магазинах «Спар» (ТЦ «Русь») и «Евророс» (ТЦ «Волна»), «Дикси»(бывший «Восход»), «7Я» (ул. Полярные Зори, 21) и «Гурман» с ассортиментом желаемого продукта все было в порядке. Поэтому общественники смогли приобрести по восемь вафельных стаканчиков ЗАО «Холод Сламо» (Карелия), «Nestle Россия» (Москва), ООО «Петрохолод» (Спб), ООО «Десерт Фентези» (Спб) и ООО «Чистая линия» (Долгопрудный).

- Не думаю, что случай в «Окее» можно связать с утечкой информации. По словам рабочих, крутящихся возле холодильников, агрегаты просто вышли из строя и всю интересующую нас продукцию вывезли на склад, - объясняет произошедшее Иван Молчановский.

Зато отсутствие на прилавках мороженого не помешало десанту качества осуществить общественный контроль гипермаркета, то есть проверить как в торговой точке соблюдает права простых потребителей. Участники закупки внимательно осмотрели ценники на витринах и этикетки на продукции собственного производства магазина.

- Признаться, это лучшие этикетки, что я видел. На них указана полная информация о продукте, - похвалил Иван Молчановский. - Порадовала книга отзывов и предложений: страницы пронумерованы, и на каждую оставленную жалобу есть ответ руководства.

Правда, на этом, кажется, все плюсы и закончились. Контрольные весы, которые удалось найти, обойдя лишь полмагазина, оказались отключенными от сети - взвесить на них товар оказалось весьма проблематично. Немало времени пришлось потратить и на поиски уголка потребителя. Его в гипермаркете разместили над камерами хранения. Вот только прочитать размещенную на стендах информацию удалось не всем участникам десанта — многим не хватило для этого роста и остроты зрения.

Информация на стенде, безусловно, полезная. Вот только поди разгляди, что там написано. Фото: Елена МОЛОДЦОВА

Информация на стенде, безусловно, полезная. Вот только поди разгляди, что там написано.Фото: Елена МОЛОДЦОВА

- Такого быть не должно. Уголок потребителя должен быть доступным. Кроме того, как удалось рассмотреть, представленная на стенде лицензия на реализацию алкогольной продукции закончилась еще 8 июля. Не думаю, что они забыли ее продлить, скорее не посчитали нужным обновить информацию для потребителей, - подвел итог Иван Молчановский.