Атомный ледокол «Россия» вышел вчера из Мурманска, чтобы пройти вдоль побережья Норвегии, Дании и Швеции. Цель - Финский залив, задача – работа до конца апреля на проводке коммерческих судов в зимнюю навигацию. Операции в столь южных для арктического ледокола широтах экипажу не в новинку. Еще в феврале 2011 года, когда лед на Балтике сковал 58 судов, им на помощь пришел атомный ледокол «Вайгач» из Мурманска. А в прошлом году в Финском заливе работала именно «Россия».
Но, возможно, этот рейс станет последним в истории ледокола. Несмотря на хорошее техническое состояние, атомоход «Россия», построенный в 1985 году, формально уже выработал ресурс своей ядерной установки.
- Конечно, жалко пароход, казалось бы совершенно еще «живой», по технической части все работает, при своевременном обслуживании и ремонтах, - говорит капитан-наставник ледокола Александр Спирин в интервью телекомпании Арктик-ТВ. - Но есть такое понятие как ресурс, и тут ничего не поделаешь.
Когда точно «Россия» встанет на вечный прикол и какая судьба ее ждет - неизвестно.