Премия Рунета-2020
Мурманск
+8°
Boom metrics
Карелия15 мая 2024 9:40

«Хорошо звучит, ложится – мне нравится!»

6 и 7 мая Музыкальный театр Карелии представил зрителю возможность своеобразного общения с французским драматургом-комедиографом Жаном - Батистом Мольером
спектакль « Школа жен», театр имени Владимира Маяковского, г. Москва. Фото: Денис Жулин

спектакль « Школа жен», театр имени Владимира Маяковского, г. Москва. Фото: Денис Жулин

На сцене театра зритель рукоплескал актерам театра имени Владимира Маяковского, давшим возможность посмеяться, погрустить, увидеть в постановке узнаваемых до боли героев, которые встречаются в современном мире, осмыслить те ситуации, которые легко могут произойти с каждым из нас в жизни.

– Рада сообщить вам, что у нас в гостях Московский Академический театр имени Маяковского. Надо сказать о том, что в Карелии театр у нас не впервые, и мы можем с вами вспомнить гастроли 2015 года, которые прошли в Петрозаводске с большим успехом. Мы очень рады, что наши дружеские отношения поддерживаются, и мы вновь имеем возможность принимать у себя на сцене такой замечательный театр, – поделилась на пресс-конференции для журналистов директор Музыкального театра Республики Карелия, Елена Ларионова.

–Да, действительно, практически десять лет назад мы были здесь. И за это время репертуар нашего театра заметно пополнился большим количеством замечательных спектаклей, – поприветствовала журналистов Генеральный директор театра имени Владимира Маяковского, Екатерина Лапшина.

– Спасибо за благожелательный прием организаторов гастролей. Нам очень приятно приехать в Карелию, даже в такую студеную пору, и мы надеемся, что наш спектакль подарит теплые чувства нашим зрителям, и я уверен, что постановка поможет зрителю увидеть пьесу Мольера немного с другой стороны. Когда режиссер спектакля Миндаугас Карбаускис начинал подготовку над постановкой – он собрал нас, дал текст и попросил: «Прочитайте, я хочу это послушать». Пьеса небольшая. Мы буквально за полтора часа ее прочитали. Он помолчал. Далее сказал: «Хорошо звучит, ложится – мне нравится!» И после этого мы стали работать над спектаклем – процесс подготовки был начат, - добавил на пресс- конференции исполнитель одной из главных ролей в постановке, актер театра имени В. Маяковского Роман Фомин.

Спектакль «Школа жен» уже третий год остается одним из самых заметных спектаклей театра. Комедия, создана комедиографом Мольером в 1662 г. Пьеса по одноименному названию создана Мольером после того, как он женился на юной актрисе Арманде Бежар, которая была младше его на 20 лет. В свою очередь событие вызвало в обществе много пересудов и разговоров – прошел слух о том, что новоиспеченная жена была дочерью драматурга. Таким образом, стихотворная пьеса стала дерзким откликом и достойной репликой на критическое отношение окружения автора к любовной коллизии, которая происходила непосредственно в его жизни. В центре сюжета – старый опекун Арнольф, роль которого исполнил заслуженный актер РФ Анатолий Лобоцкий. Актер не играет классического самовлюбленного тирана. Герой Лобоцкого – философ по своей натуре, который жаждет любить, но вместо этого создает философские нормы с принципами и желаниями, во главе которых стоит всепоглощающий страх стать рогоносцем. Он страшен, смешон, и как ни парадоксально обаятелен. Герой жаждет безраздельно властвовать над невинной жизнью юного существа – Агнессы. Он абсолютно уверен в том, что в тупости и примитивности жены – гарантия ее верности и обожания. Адаптированный текст Быкова помогает актерам говорить со сцены легким, разговорным, живым языком. Вплетение в текстовой актерский материал строки-цитаты из Пушкина создают эффект ироничного узнавания и своеобразный вотум доверия к главной героине (роль исполнила актриса Наталья Палагушкина). Героиня отправляет своему возлюбленному письмо (наподобие Татьяны из «Евгения Онегина»). Такой режиссерский ход, такая параллель в восприятии двух героинь заставляют улыбнуться, проникнуться к героине симпатией и посочувствовать ее непростому положению. И без того невинная, возведенная в гротеск своей невинностью главная героиня напоминает только что вылупившегося из яйца цыпленка, заливающегося слезами над умершим котенком, искренне мечтающая о замужестве, которое является для нее самим воплощением счастья. Когда юная героиня изображает роковую женщину, умеющую, как она считает, правильно строить глазки мужчинам, это делает ее обаятельной и вызывает у зрителей искренний смех.

Сценография спектакля выполнена в минималистическом стиле. На сцене располагается деревянный трехчастный подиум. Из боковых частей этой сценической конструкции появляются актеры, каждое действие – диалог которых является маленьким отдельным спектаклем.

Комедия-притча, комедия положений, трагикомедия, фарс – все эти жанры могут создать особый союз в осмыслении восприятии знаменитого сюжета пьесы. В финале подиум превращается в пространство, напоминающее церковь, на скамейках которых происходит заключительная сцена спектакля, в которой персонажи сливаются в единый организм, символизирующий радость примирения и смиренного принятия друг друга – по-мольеровски ярко и комично.

Материал подготовила Наталья Шарай

Гастроли театра прошли при поддержке Благотворительного фонда " Доброта Севера".

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (902) 035-12-31

Почта kpmurmansk@phkp.ru