Премия Рунета-2020
Мурманск
0°
Boom metrics
Общество14 декабря 2023 12:10

Мы рады любой работе, если она приносит обоюдную пользу

Опережение графика ремонтно-строительных работ стало уже своего рода фирменным стилем группы компаний ООО УК «КДУ». Это складывается из системного подхода на всех этапах
Диспетчерская служба контролирует состояние дорог.

Диспетчерская служба контролирует состояние дорог.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

По городским улицам и дворам

Сложно представить, как надо организационно и технически подойти к работе, чтобы контракт на ремонт дорог и тротуаров в городе, рассчитанный на три года, выполнить почти полностью за один сезон. Именно это произошло в Оленегорске.

- Сделали работу процентов на 80, а оставшееся завершим в следующем году, - говорит Вячеслав Кузнецов, председатель совета директоров ООО УК «КДУ». - Сезон ремонтно-строительных работ у нас на Севере короткий, к тому же погода переменчива. А то бы справились еще в этом году.

Одна машина сразу чистит, метет и разбрасывает противогололедную смесь.

Одна машина сразу чистит, метет и разбрасывает противогололедную смесь.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

В Оленегорске, как и в ряде других городов региона, в этом году развернулись масштабные работы по благоустройству дорог и дворовых территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» и плана «На Севере - жить». Предприятия группы компаний ООО УК «КДУ», как и всегда, активно включились в работу. И сегодня жители уже могут пользоваться обновленными дорогами и дворовыми территориями, которые были обещаны к ремонту… в ближайшие годы. Взаимодействие с командой главы Оленегорска Ивана Лебедева и заказчиком МКУ «Управление городского хозяйства» является одним из примеров успешного решения задач.

- В городах работать достаточно сложно. Стесненные условия, много согласований по инженерным сетям, - продолжает Вячеслав Кузнецов. - Но если заказчик настроен на совместную работу и понимает важность своей роли в оперативном решении проблемных вопросов, а мы, как подрядчик, прикладываем усилия для быстрого и качественного исполнения контрактных обязательств, то и конечный результат получается отличным.

Содержание городских дорог - это много ручной работы.

Содержание городских дорог - это много ручной работы.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Прикатили «Золотой каток»

Участок с нулевого по четвертый километр автодороги Кола - Зверосовхоз компания ООО УК «КДУ» должна была отремонтировать в этом году, но этого не делала. Потому что все работы были выполнены еще в 2022 году. И вот уже второй год здесь дорога, отвечающая нормативным требованиям.

Вячеслав Кузнецов отмечает, что существенную долю ремонтно-строительных работ составляет выполнение задач в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В минувшем сезоне со своими обязательствами предприятия группы компаний справились одними из первых в регионе. А недавно, в 2021 году, именно эффективная работа ООО УК «КДУ» во многом способствовала тому, что Мурманская область получила символический «Золотой каток» от Минтранса РФ за лучшие результаты по реализации нацпроекта.

Асфальтоукладочный комплекс с перегружателем.

Асфальтоукладочный комплекс с перегружателем.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- Ситуация на рынке дорожно-строительных работ постоянно меняется, поэтому выстраивание механизмов сбалансированной, прибыльной работы всех подразделений идет постоянно, - говорит генеральный директор ООО УК «КДУ» Антон Федоров. - В этом году уменьшились объемы задач по ремонтам, но выросли - по содержанию автодорог. Возросла доля работ по заказам частных компаний: группы «ФосАгро», АО «Олкон» (Оленегорский ГОК), АО «Мурманский морской торговый порт» и других. Это определенный показатель репутации. Очень важно, наряду с безусловным выполнением существующих обязательств по срокам и качеству, двигаться вперед в развитии, поиске новых возможностей применения сил.

Антон Федоров, генеральный директор ООО УК «КДУ».

Антон Федоров, генеральный директор ООО УК «КДУ».

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Антон Федоров возглавляет работу управляющей компании, в которую входят ООО «Мурманавтодор» и ООО «Автомир». Он здесь немногим более года. До этого имел опыт управления в энергетических компаниях и банковской сфере. За короткий период погрузился во все нюансы и уверен, что к дорожной сфере нельзя подходить со стандартами, приемлемыми в других отраслях. Вместе с заместителями Станиславом Кузнецовым, Сергеем Колмыковым и Николаем Синицким, техническим директором Николаем Миловым обеспечивает весь комплекс организационных процессов.

Станислав Кузнецов, заместитель генерального директора ООО УК «КДУ».

Станислав Кузнецов, заместитель генерального директора ООО УК «КДУ».

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Хорошее дело

- Делать больше мы можем, - подчеркивает Вячеслав Кузнецов. - Но, участвуя в торгах, всегда исходим из реальных цен и возможностей. Ведь трудимся для людей, они дают самую объективную оценку нашей работе. И поэтому никогда не берем обязательств, которые не сможем выполнить.

- Мы сохранили мощности, проводим их плановое обновление и где-то даже прибавили, - так аккуратно и скромно оценивает производственный потенциал группы компаний Михаил Смыслов, главный инженер ООО УК «КДУ». - По каким-то направлениям сложнее работать. К примеру, развитие земляных работ не произошло. Но было много работы по муниципальным контрактам в Ковдоре, Оленегорске, Кировске, Мончегорске, заказам частных компаний. Занимались благоустройством аэропорта «Хибины».

Старший мастер Николай Слупский и Михаил Смыслов.

Старший мастер Николай Слупский и Михаил Смыслов.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведены в нормативное состояние около 10 км автодороги Умба - Варзуга с щебеночно-песчаным покрытием. Также выполнялись работы по обновлению верхнего слоя асфальтобетона, обустройству обочин и нанесению разметки на участках автодорог Пиренга - Ковдор, Мишуково - Снежногорск, Кола - аэропорт «Мурманск».

За добросовестный труд дорожников ежегодно отмечает губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

За добросовестный труд дорожников ежегодно отмечает губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- Мы приобрели машину для нанесения разметки холодным пластиком - качественный и долговечный материал, - продолжает Николай Милов, технический директор. - У нас в арсенале единственный в регионе антисегрегационный перегружатель асфальта Shuttle Buggy. Его использование позволяет обеспечивать сохранение свойств смеси даже при большом плече доставки от завода, а также непрерывность укладки, высокую ровность покрытия.

Николай Милов, технический директор.

Николай Милов, технический директор.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Кроме того, компания выполняет задачи в партнерстве с другими компаниями. Так, большой объем работ по нанесению разметки и устройству барьерного ограждения выполнен для строительной компании «Ямалтрансстрой». Вновь стали работать в Карелии. В Лоухском районе почти 8 км автодороги получили новое асфальтовое покрытие.

- С группой «ФосАгро» планируем работать и по экологической программе, - подчеркивает Алексей Кравченко, начальник ПТО. - В этом году показали наши технологические возможности по обеспыливанию отвалов горно-обогатительного комбината. В следующем году планируем такие работы провести на площади порядка 600 гектаров.

Алексей Кравченко, начальник ПТО.

Алексей Кравченко, начальник ПТО.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Обоюдный интерес

Два асфальтобетонных завода в Магнетитах и Мончегорске в сезон работают с полной нагрузкой, даже несмотря на снижение собственных объемов укладки. В этом году было произведено почти 130 тысяч тонн смеси, из которых 52 тысячи приобретено сторонними организациями, в том числе такими крупными, как АО «ВАД» и ООО «Технострой».

Сергей Киселев, начальник участка Кильдинстрой.

Сергей Киселев, начальник участка Кильдинстрой.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- Асфальтобетон мы продаем всем, кому он необходим, - говорит Вячеслав Кузнецов. - И даже тем, с кем являемся потенциальными конкурентами. Мы рады любой работе, если она приносит обоюдную пользу: и нам, и региону, и людям.

Причина спроса лежит, что называется, на поверхности. В числе первых в регионе здесь модернизировали АБЗ для выпуска асфальтобетона по новым ГОСТам. «Исходя из результатов испытаний и опыта использования регламентных смесей, предлагаем те из них, которые лучше показывают себя в условиях Крайнего Севера», - подчеркивает председатель совета директоров. Большая работа была проделана директором АБЗ Валерием Антюфеевым, а также лабораторией, которую возглавляет Александр Баженов. Ее сотрудники держат на контроле качество приобретаемых и производимых материалов, а также выполняемых работ. Как результат, к примеру, асфальтобетон ЩМА-16 служит без видимых дефектов на участках, где был уложен пять лет назад.

Анна Масанина, техник участка Кильдинстрой.

Анна Масанина, техник участка Кильдинстрой.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Сегодня на предприятиях группы компаний трудятся почти 450 человек. За последние годы штатная численность возросла. Пришло много молодых людей, талантливых и способных. Осваивают несколько профессий, растут карьерно. Антон Драневич начинал мастером, а сегодня является заместителем исполнительного директора ООО «Мурманавтодор». В этом году пришел работать начальником ПТО Алексей Кравченко. Начальником участка в Кандалакше назначен Михаил Холод, ранее трудившийся мастером. А в прошлом году, также из мастеров, был назначен начальником участка в Оленегорске Евгений Павлов. С 2022 года работают прорабами Рамис Салихов и Константин Рятте. Безусловно, назначая ребят на эти должности, руководство предприятий возлагает на них большие надежды.

Сотрудники финансово-экономического отдела.

Сотрудники финансово-экономического отдела.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- Думаю, что приходят к нам не только из-за размера зарплаты, - считает Михаил Смыслов. - Здесь еще психологическая атмосфера важна, настрой на труд единой командой. Работа у нас является хорошим опытом для огранки класса специалистов. Ну и, безусловно, то, что называют социальным пакетом. Дополнительно помогаем снимать квартиры, оказываем материальную помощь в необходимых случаях.

Есть среди работников и те, кто выразил желание продолжать учебу. Профессиональный рост только приветствуется. Кстати, при поддержке ООО УК «КДУ» в Мурманском арктическом государственном университете в 2020 году на кафедре строительства, энергетики и транспорта открылось направление подготовки по профилю «автомобильные дороги». Была оказана помощь в оснащении учебного класса и лаборатории. В компании ждут будущих специалистов на практику, а в дальнейшем - как членов коллектива.

Водитель КДМ Александр Иванов.

Водитель КДМ Александр Иванов.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- Наши работники сегодня есть среди мобилизованных и добровольцев - участников специальной военной операции, - говорит Вячеслав Кузнецов. - Специалисты они хорошие, где-то нам стало сложнее, но мы понимаем, что это сегодня нужно, важнее. Со своей стороны стараемся помогать нашим скорее добиться победы, отправляем регулярно гуманитарную помощь на Донбасс. Кроме того, помогаем и армейским подразделениям, которые располагаются у нас, в Мурманской области. Имеем награды и благодарности от губернатора региона, командующего Северным флотом, военных летчиков и пограничников.

Покажем дорогу в Мурманск.

Покажем дорогу в Мурманск.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Приведение дорог в нормативное состояние в области ведется высокими темпами. Пока делаются в основном значимые трассы, с интенсивным трафиком, социальные объекты, но еще много отдаленных объектов, где меньше движение, но они важны для доступности к населенным пунктам. И туда уже начинают приходить подрядчики.

- Становятся выше требования заказчиков. И сами люди уже хотят иметь не просто асфальт, а пользоваться прочной, надежной и красивой дорогой, - подчеркивает Вячеслав Кузнецов. - Сегодня мы готовы предлагать такие решения и работать в партнерстве на пользу всем.

Сергей Щукин убирает снег с дорог и тротуаров.

Сергей Щукин убирает снег с дорог и тротуаров.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

СКАЗАНО

«Север - это специфика работы, которую надо знать. Залогом успешных результатов является многолетняя практика и квалификация кадрового потенциала. Мы ежегодно вкладываем средства в обновление техники, совершенствование технологий и вышли на уровень возможностей компаний федерального уровня».

Вячеслав КУЗНЕЦОВ, председатель совета директоров ООО УК «КДУ».

Вячеслав КУЗНЕЦОВ, председатель совета директоров ООО УК «КДУ».

Вячеслав КУЗНЕЦОВ, председатель совета директоров ООО УК «КДУ».

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

НАША СПРАВКА

Группа компаний ООО УК «КДУ» содержит участки федеральной автодороги Р-21«Кола» (1149-1384 км и 17 км подъезда к аэропорту «Мурманск»). Региональные дороги, прилегающие к федеральной магистрали от Кандалакши до Мурманска, в том числе Кандалакша – Алакуртти - МАПП «Салла», Кандалакша - Умба, Умба - Варзуга. Выполняет муниципальные контракты по содержанию дорог и тротуаров в Оленегорске и Кандалакше. Чтобы проехать все 1560 км, за состоянием которых ежедневно следят дорожники, необходимо преодолеть путь, равный расстоянию от Кандалакши до Москвы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Из-за взрыва «Лепсе» пришлось бы отселять Мурманск. Самый опасный ядерный объект в стране официально ликвидировали. В Мурманской области ликвидировали самый опасный ядерный объект в стране (Подробности)

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (902) 035-12-31

Почта kpmurmansk@phkp.ru