Диспетчерская служба контролирует состояние дорог.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
По городским улицам и дворам
Сложно представить, как надо организационно и технически подойти к работе, чтобы контракт на ремонт дорог и тротуаров в городе, рассчитанный на три года, выполнить почти полностью за один сезон. Именно это произошло в Оленегорске.
- Сделали работу процентов на 80, а оставшееся завершим в следующем году, - говорит Вячеслав Кузнецов, председатель совета директоров ООО УК «КДУ». - Сезон ремонтно-строительных работ у нас на Севере короткий, к тому же погода переменчива. А то бы справились еще в этом году.
Одна машина сразу чистит, метет и разбрасывает противогололедную смесь.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
В Оленегорске, как и в ряде других городов региона, в этом году развернулись масштабные работы по благоустройству дорог и дворовых территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» и плана «На Севере - жить». Предприятия группы компаний ООО УК «КДУ», как и всегда, активно включились в работу. И сегодня жители уже могут пользоваться обновленными дорогами и дворовыми территориями, которые были обещаны к ремонту… в ближайшие годы. Взаимодействие с командой главы Оленегорска Ивана Лебедева и заказчиком МКУ «Управление городского хозяйства» является одним из примеров успешного решения задач.
- В городах работать достаточно сложно. Стесненные условия, много согласований по инженерным сетям, - продолжает Вячеслав Кузнецов. - Но если заказчик настроен на совместную работу и понимает важность своей роли в оперативном решении проблемных вопросов, а мы, как подрядчик, прикладываем усилия для быстрого и качественного исполнения контрактных обязательств, то и конечный результат получается отличным.
Содержание городских дорог - это много ручной работы.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Прикатили «Золотой каток»
Участок с нулевого по четвертый километр автодороги Кола - Зверосовхоз компания ООО УК «КДУ» должна была отремонтировать в этом году, но этого не делала. Потому что все работы были выполнены еще в 2022 году. И вот уже второй год здесь дорога, отвечающая нормативным требованиям.
Вячеслав Кузнецов отмечает, что существенную долю ремонтно-строительных работ составляет выполнение задач в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В минувшем сезоне со своими обязательствами предприятия группы компаний справились одними из первых в регионе. А недавно, в 2021 году, именно эффективная работа ООО УК «КДУ» во многом способствовала тому, что Мурманская область получила символический «Золотой каток» от Минтранса РФ за лучшие результаты по реализации нацпроекта.
Асфальтоукладочный комплекс с перегружателем.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
- Ситуация на рынке дорожно-строительных работ постоянно меняется, поэтому выстраивание механизмов сбалансированной, прибыльной работы всех подразделений идет постоянно, - говорит генеральный директор ООО УК «КДУ» Антон Федоров. - В этом году уменьшились объемы задач по ремонтам, но выросли - по содержанию автодорог. Возросла доля работ по заказам частных компаний: группы «ФосАгро», АО «Олкон» (Оленегорский ГОК), АО «Мурманский морской торговый порт» и других. Это определенный показатель репутации. Очень важно, наряду с безусловным выполнением существующих обязательств по срокам и качеству, двигаться вперед в развитии, поиске новых возможностей применения сил.
Антон Федоров, генеральный директор ООО УК «КДУ».
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Антон Федоров возглавляет работу управляющей компании, в которую входят ООО «Мурманавтодор» и ООО «Автомир». Он здесь немногим более года. До этого имел опыт управления в энергетических компаниях и банковской сфере. За короткий период погрузился во все нюансы и уверен, что к дорожной сфере нельзя подходить со стандартами, приемлемыми в других отраслях. Вместе с заместителями Станиславом Кузнецовым, Сергеем Колмыковым и Николаем Синицким, техническим директором Николаем Миловым обеспечивает весь комплекс организационных процессов.
Станислав Кузнецов, заместитель генерального директора ООО УК «КДУ».
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Хорошее дело
- Делать больше мы можем, - подчеркивает Вячеслав Кузнецов. - Но, участвуя в торгах, всегда исходим из реальных цен и возможностей. Ведь трудимся для людей, они дают самую объективную оценку нашей работе. И поэтому никогда не берем обязательств, которые не сможем выполнить.
- Мы сохранили мощности, проводим их плановое обновление и где-то даже прибавили, - так аккуратно и скромно оценивает производственный потенциал группы компаний Михаил Смыслов, главный инженер ООО УК «КДУ». - По каким-то направлениям сложнее работать. К примеру, развитие земляных работ не произошло. Но было много работы по муниципальным контрактам в Ковдоре, Оленегорске, Кировске, Мончегорске, заказам частных компаний. Занимались благоустройством аэропорта «Хибины».
Старший мастер Николай Слупский и Михаил Смыслов.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведены в нормативное состояние около 10 км автодороги Умба - Варзуга с щебеночно-песчаным покрытием. Также выполнялись работы по обновлению верхнего слоя асфальтобетона, обустройству обочин и нанесению разметки на участках автодорог Пиренга - Ковдор, Мишуково - Снежногорск, Кола - аэропорт «Мурманск».
За добросовестный труд дорожников ежегодно отмечает губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
- Мы приобрели машину для нанесения разметки холодным пластиком - качественный и долговечный материал, - продолжает Николай Милов, технический директор. - У нас в арсенале единственный в регионе антисегрегационный перегружатель асфальта Shuttle Buggy. Его использование позволяет обеспечивать сохранение свойств смеси даже при большом плече доставки от завода, а также непрерывность укладки, высокую ровность покрытия.
Николай Милов, технический директор.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Кроме того, компания выполняет задачи в партнерстве с другими компаниями. Так, большой объем работ по нанесению разметки и устройству барьерного ограждения выполнен для строительной компании «Ямалтрансстрой». Вновь стали работать в Карелии. В Лоухском районе почти 8 км автодороги получили новое асфальтовое покрытие.
- С группой «ФосАгро» планируем работать и по экологической программе, - подчеркивает Алексей Кравченко, начальник ПТО. - В этом году показали наши технологические возможности по обеспыливанию отвалов горно-обогатительного комбината. В следующем году планируем такие работы провести на площади порядка 600 гектаров.
Алексей Кравченко, начальник ПТО.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Обоюдный интерес
Два асфальтобетонных завода в Магнетитах и Мончегорске в сезон работают с полной нагрузкой, даже несмотря на снижение собственных объемов укладки. В этом году было произведено почти 130 тысяч тонн смеси, из которых 52 тысячи приобретено сторонними организациями, в том числе такими крупными, как АО «ВАД» и ООО «Технострой».
Сергей Киселев, начальник участка Кильдинстрой.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
- Асфальтобетон мы продаем всем, кому он необходим, - говорит Вячеслав Кузнецов. - И даже тем, с кем являемся потенциальными конкурентами. Мы рады любой работе, если она приносит обоюдную пользу: и нам, и региону, и людям.
Причина спроса лежит, что называется, на поверхности. В числе первых в регионе здесь модернизировали АБЗ для выпуска асфальтобетона по новым ГОСТам. «Исходя из результатов испытаний и опыта использования регламентных смесей, предлагаем те из них, которые лучше показывают себя в условиях Крайнего Севера», - подчеркивает председатель совета директоров. Большая работа была проделана директором АБЗ Валерием Антюфеевым, а также лабораторией, которую возглавляет Александр Баженов. Ее сотрудники держат на контроле качество приобретаемых и производимых материалов, а также выполняемых работ. Как результат, к примеру, асфальтобетон ЩМА-16 служит без видимых дефектов на участках, где был уложен пять лет назад.
Анна Масанина, техник участка Кильдинстрой.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Сегодня на предприятиях группы компаний трудятся почти 450 человек. За последние годы штатная численность возросла. Пришло много молодых людей, талантливых и способных. Осваивают несколько профессий, растут карьерно. Антон Драневич начинал мастером, а сегодня является заместителем исполнительного директора ООО «Мурманавтодор». В этом году пришел работать начальником ПТО Алексей Кравченко. Начальником участка в Кандалакше назначен Михаил Холод, ранее трудившийся мастером. А в прошлом году, также из мастеров, был назначен начальником участка в Оленегорске Евгений Павлов. С 2022 года работают прорабами Рамис Салихов и Константин Рятте. Безусловно, назначая ребят на эти должности, руководство предприятий возлагает на них большие надежды.
Сотрудники финансово-экономического отдела.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
- Думаю, что приходят к нам не только из-за размера зарплаты, - считает Михаил Смыслов. - Здесь еще психологическая атмосфера важна, настрой на труд единой командой. Работа у нас является хорошим опытом для огранки класса специалистов. Ну и, безусловно, то, что называют социальным пакетом. Дополнительно помогаем снимать квартиры, оказываем материальную помощь в необходимых случаях.
Есть среди работников и те, кто выразил желание продолжать учебу. Профессиональный рост только приветствуется. Кстати, при поддержке ООО УК «КДУ» в Мурманском арктическом государственном университете в 2020 году на кафедре строительства, энергетики и транспорта открылось направление подготовки по профилю «автомобильные дороги». Была оказана помощь в оснащении учебного класса и лаборатории. В компании ждут будущих специалистов на практику, а в дальнейшем - как членов коллектива.
Водитель КДМ Александр Иванов.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
- Наши работники сегодня есть среди мобилизованных и добровольцев - участников специальной военной операции, - говорит Вячеслав Кузнецов. - Специалисты они хорошие, где-то нам стало сложнее, но мы понимаем, что это сегодня нужно, важнее. Со своей стороны стараемся помогать нашим скорее добиться победы, отправляем регулярно гуманитарную помощь на Донбасс. Кроме того, помогаем и армейским подразделениям, которые располагаются у нас, в Мурманской области. Имеем награды и благодарности от губернатора региона, командующего Северным флотом, военных летчиков и пограничников.
Покажем дорогу в Мурманск.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Приведение дорог в нормативное состояние в области ведется высокими темпами. Пока делаются в основном значимые трассы, с интенсивным трафиком, социальные объекты, но еще много отдаленных объектов, где меньше движение, но они важны для доступности к населенным пунктам. И туда уже начинают приходить подрядчики.
- Становятся выше требования заказчиков. И сами люди уже хотят иметь не просто асфальт, а пользоваться прочной, надежной и красивой дорогой, - подчеркивает Вячеслав Кузнецов. - Сегодня мы готовы предлагать такие решения и работать в партнерстве на пользу всем.
Сергей Щукин убирает снег с дорог и тротуаров.
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
СКАЗАНО
«Север - это специфика работы, которую надо знать. Залогом успешных результатов является многолетняя практика и квалификация кадрового потенциала. Мы ежегодно вкладываем средства в обновление техники, совершенствование технологий и вышли на уровень возможностей компаний федерального уровня».
Вячеслав КУЗНЕЦОВ, председатель совета директоров ООО УК «КДУ».
Вячеслав КУЗНЕЦОВ, председатель совета директоров ООО УК «КДУ».
Фото: Елена КОВАЛЕНКО
НАША СПРАВКА
Группа компаний ООО УК «КДУ» содержит участки федеральной автодороги Р-21«Кола» (1149-1384 км и 17 км подъезда к аэропорту «Мурманск»). Региональные дороги, прилегающие к федеральной магистрали от Кандалакши до Мурманска, в том числе Кандалакша – Алакуртти - МАПП «Салла», Кандалакша - Умба, Умба - Варзуга. Выполняет муниципальные контракты по содержанию дорог и тротуаров в Оленегорске и Кандалакше. Чтобы проехать все 1560 км, за состоянием которых ежедневно следят дорожники, необходимо преодолеть путь, равный расстоянию от Кандалакши до Москвы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Из-за взрыва «Лепсе» пришлось бы отселять Мурманск. Самый опасный ядерный объект в стране официально ликвидировали. В Мурманской области ликвидировали самый опасный ядерный объект в стране (Подробности)
К ЧИТАТЕЛЯМ
Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:
Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (902) 035-12-31
Почта kpmurmansk@phkp.ru