Премия Рунета-2020
Мурманск
-2°
Boom metrics
Общество8 апреля 2022 7:14

В привязке с развитием

На сети федеральных автодорог в границах ответственности ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск начинается сезон ремонтно-строительных работ
В нынешнем году завершается масштабный капитальный ремонт участков одной из старейших шоссейных дорог России.

В нынешнем году завершается масштабный капитальный ремонт участков одной из старейших шоссейных дорог России.

Фото: Михаил БОБРЫШЕВ

В 2022 году будут введены в эксплуатацию сразу несколько знаковых объектов.

Обновление и защита

В нынешнем году завершается масштабный капитальный ремонт участков одной из старейших шоссейных дорог России, построенной еще при Николае I и известной среди калужан под названием «Варшавка». Будет обновлено более 70 км автодороги А-130 Москва – Малоярославец – Рославль - граница с Республикой Белоруссия в пределах Калужской области.

- Проведена огромная комплексная работа, - говорит Александр Яхнюк, начальник ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск. – Конструкция дорожной одежды усилена, добавлены дополнительные полосы, обустроены автобусные остановки, в населенных пунктах появилось освещение, ликвидировано огромное количество съездов. После капитального ремонта дорога приведена в нормативное состояние с гарантийным межремонтным сроком эксплуатации 24 года. В целом новая жизнь дана участку от обнинского кольца (108 км) в Калужской области и до границы со Смоленской областью.

На автодороге в этом году будет проведен планово-предупредительный ремонт на мосту через реку Снопоть, а на обходе Рославля отремонтируют три путепровода, расположенных на нулевом, шестом и 23 км. Слоями износа защитят 19-километровый участок трассы в Юхновском районе (с 196 по 215 км).

- Такой метод защиты верхнего слоя покрытия от воздействия автотранспорта и погодно-климатических факторов доказал свою эффективность и сегодня является приоритетным, - подчеркивает Александр Яхнюк. – Это качество и существенное снижение затрат на восстановление нормативного состояния проезжей части.

В этом году работы по устройству защитных слоев будут проведены на автодороге Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия с 265 по 288 км в Рославльском и Починковском районах, а также на юго-западном обходе Смоленска с 0-го по 23-й км и на А-132 - подъездной дороге к городу от М-1 «Беларусь» к Смоленску. На «Варшавке» с 408 по 431 км в Шумячском районе выполнят защиту покрытия пропиточным составом.

Программа ремонтов в нынешнем году обширная.

Программа ремонтов в нынешнем году обширная.

Фото: Михаил БОБРЫШЕВ

Акценты на безопасности

Программа ремонтов в нынешнем году обширная. Так, в Смоленской области планируется восстановить изношенное покрытие на юго-западном обходе Смоленска. На Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия («Витебское шоссе») восстановят проезжую часть на участке с 373 по 387 км, а затем фактически городская улица будет передана региональным дорожникам. На подъезде к Смоленску с 359 по 365 км будет приведено в порядок покрытие, с целью повышения безопасности движения на этом участке установят светофор и разделят ограждением встречные потоки.

- Прорабатываются вопросы улучшения и дальнейшего развития этой дороги, - отмечает Александр Яхнюк. – Там растет поток большегрузного транзита. В частности, это связано с развитием транспортного коридора Европа – Западный Китай. Идущие по М-1 «Беларусь» большегрузы используют дорогу для движения на юг нашей страны или в обход Москвы.

Позитивные изменения произойдут и на А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Белоруссия. На участке с 194 по 216 км в Новозыбковском районе уже выполнен основной объем работ по капитальному ремонту. Летом этот участок будет введен в эксплуатацию. В Почепском районе Брянской области продолжается ремонт моста через реку Коста на 82 км. В прошлом году также стартовали работы на двух путепроводах (на 212 и 31 км). Все объекты будут завершены в нынешнем году. На 107 км установят электроосвещение, а на 73 км - дополнительный светофор. Также на 76 и 107 км появится световое проецирование на пешеходных переходах.

- Такие переходы видны при любой погоде за 100-150 метров, а их подсветка включается автоматически одновременно с дорожным освещением, - рассказывает Александр Яхнюк. – Это позволяет снизить риск возникновения ДТП с участием пешеходов на «зебре». Проекционный переход уже работает в поселке Алешня и Карачеве, у памятника Воинам-освободителям в Брянске.

Проведенный большой объем работ по проектированию позволяет видеть ближайшие точки приложения сил.

Проведенный большой объем работ по проектированию позволяет видеть ближайшие точки приложения сил.

Фото: Михаил БОБРЫШЕВ

Картина будущего

Проведенный большой объем работ по проектированию позволяет видеть ближайшие точки приложения сил. Определена концепция развития автодороги Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия. Сейчас на согласовании в экспертизе проект капитального ремонта участка 26-56 км, и еще два участка готовятся к передаче в экспертизу. Планируется уже к 2025 году получить полноценную четырехполосную дорогу от Орла до Брянска, за исключением города Карачева - там решение намечено позднее.

В госэкспертизе находится проект обхода Медыни, нового строительства в Калужской области.

Последовательно приводится в порядок недавно ставшая федеральной дорога Р-132 «Золотое кольцо». В планах этого года отремонтировать тридцать водопропускных труб и восстановление покрытия в рамках текущего содержания. В Упрдор Москва-Бобруйск рассчитывают уже в ближайшие годы приступить к капитальным ремонтам участков.

На федеральном уровне получило одобрение предложение по строительству западного обход Орла, который соединит автомагистрали Р-120 и М-2 «Крым». Сейчас с одной дороги попасть на другую можно лишь передвигаясь по городским улицам.

Как и в прошлом году, сотрудники управления участвуют в реализации в регионах национального проекта «Безопасные качественные дороги» - осуществляют мониторинг и готовят рекомендации для качественного выполнения задач. Работа уже идет - до первого апреля проведены все конкурсные процедуры, определены исполнители контрактов.

- Главная ценность нашего управления – это люди, которые стремятся профессионально расти, хотят работать и у них, что называется, глаза горят, - замечает Александр Яхнюк. – Есть понимание стратегических задач по ремонтам и строительству. В тесном взаимодействии с подрядчиками, которые занимаются содержанием, мы без сбоев и чрезвычайных ситуаций прошли зимний период, хотя снега было много, и погода неоднократно приносила сюрпризы. Как руководитель, вижу, что работа дает нужный результат.

СКАЗАНО

Александр ЯХНЮК, начальник ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск:

«У нас есть готовые актуальные проекты и видение конкретных действий по улучшению федеральной дорожной сети в ближайшие 5-7 лет».

Александр ЯХНЮК, начальник ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск.

Александр ЯХНЮК, начальник ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск.

Фото: Михаил БОБРЫШЕВ

НАША СПРАВКА

Общая протяжённость федеральных автомобильных дорог, закрепленных за ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск составляет 1510,224 км, в том числе в Калужской области – 501,857 км, Брянской – 405,999 км, Смоленской – 538,222 км и Орловской области – 64,146 км.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (902) 035-12-31

Почта kpmurmansk@phkp.ru