Общество17 февраля 2021 10:15

Дороги с федеральным размахом

В ФКУ Упрдор «Кола» рассказали о том, как развивается подведомственная дорожная сеть
Дороги в Заполярье остаются в нормативном состоянии , несмотря на трудные погодные условия.

Дороги в Заполярье остаются в нормативном состоянии , несмотря на трудные погодные условия.

В прошлом году дорожникам удалось решить несколько важных задач. Например, завершен капитальный ремонт подъездной дороги к МАПП «Вяртсиля», в нормативное состояние привели почти 40-километровый участок автодороги Р-21 «Кола» на севере Карелии и отрезок в Кандалакшском районе. Под Мурманском на участке Р-21 «Кола» с 1378-го по 1381 километр была введена в эксплуатацию двухуровневая развязка: она обеспечивает комфорт и безопасность при движении к городу с юга и выезда из него к аэропорту.

И это лишь малая часть сделанного. На 2021 год планы у дорожников тоже большие.

ДОСТАВШИЕСЯ В «НАСЛЕДСТВО»

Как рассказывает главный инженер ФКУ Упрдор «Кола» Дмитрий Джос, одно из приоритетных направлений - дорога на Костомукшу. Более 120 километров этой дороги были приведены в порядок в ходе устройства защитных слоев, но один из ее участков (до 25 км) вызывает серьезные нарекания у автомобилистов. И они справедливые.

- Этот участок автодороги, которая была принята в федеральное ведение в прошлом году, и правда находится в удручающем состоянии, - рассказывает Дмитрий Джос. - С нулевого по 25 километр фактически нет покрытия. Зима нивелирует некоторые недостатки, но легко догадаться, что будет с наступлением весны... Поэтому сразу после прохождения всех конкурсных процедур мы планируем начать капитальный ремонт.

Еще одно важное направление - дорога на Ошту (А-215). Она, как и дорога на Костомукшу, была принята ФКУ Упрдор «Кола» в прошлом году. И тоже ждет капремонта. По словам Дмитрия Джоса, работы будут разделены на семь этапов. В 2021 году дорожники займутся двумя участками: 100-113 км и 113-132 км.

- Остальные участки будем приводить в порядок по мере выхода проектной документации из экспертизы, - говорит главный инженер ФКУ Упрдор «Кола». - Всю дорогу, за исключением последнего участка вблизи Петрозаводска, планируется довести до норматива к 2023 году включительно.

ДОСТУП К ПЕТРОГЛИФАМ

В 2021 году в управлении ожидают «присоединения» к федеральным дорогам еще трех: две находятся в Мурманской области и одна - в Республике Карелия. Увы, их состояние пока тоже далеко от идеала.

- Какой существует алгоритм? Вот вы получаете «новую дорогу», а что происходит потом? - спрашиваем у главного инженера ФКУ Упрдор "Кола".

- Сразу после передачи мы проводим комплексное обследование. И уже тогда решаем, что делать - либо выполнять проектирование, либо что-то где-то сразу начинать ремонтировать, - отвечает Дмитрий Джос. - На самом деле «вновь прибывших» дорог становится все больше: за последнее время это +600 километров к тому, что мы имеем. Мы должны справляться с увеличивающимися объемами.

Дорога на Ошту ждет капитального ремонта.

Как замечает наш собеседник, развитие дорожной сети повышает и туристическую привлекательность региона. И речь не только о западных районах Республики Карелия, но и о северных (достаточно вспомнить знаменитые петроглифы - объекты культурного наследия). Развитие этого направления инициировал губернатор Карелии Артур Парфенчиков. В связи с этим дорожники решают вопрос о приведении в порядок подъезда к Беломорску и Кеми (36 и 13 км соответственно), также переданных в федеральную собственность.

ТЕНДЕНЦИЯ К РАСШИРЕНИЮ

В ФКУ Упрдор «Кола» обращают внимание на еще одну необходимую тенденцию - расширение полосности дорог. Например, такие планы касаются участка А-215 (132-147 км – участок, примыкающий к границам Петрозаводска). Дорожники намерены увеличить этот отрезок до четырех полос. Аналогичная ситуация с участком между Петрозаводском и Кондопогой. Интенсивность движения увеличивается, что требует расширения дороги.

В управлении планируют продолжить и обустройство защитных слоев на уже отремонтированных или реконструированных объектах. Это нужно для того, чтобы «удержать» дороги - продлить срок их службы. При этом на вооружении у специалистов самые современные технологии. Задачу использовать их поставил начальник ФКУ Упрдор «Кола» Михаил Овчинников.

Одна из технологий называется «Сларри Сил». Это тонкослойная поверхностная обработка дорожного покрытия для предотвращения его износа.

- Климатические условия у нас не самые простые, но опыт и практика показали, что такое покрытие работает так, как надо: эффективно и надежно, - констатирует Дмитрий Джос. - Но вообще, технологии, которые используют на наших дорогах, могут быть самыми разными. Главное, чтобы они делали трассы удобными и безопасными.

Главный инженер ФКУ Упрдор "Кола" добавляет, что работы у дорожников сейчас действительно много. И это не только ремонт и содержание. Параллельно с этим специалисты решают вопросы с освещением, установкой или заменой дорожных знаков, обустройством барьерных ограждений… Сидеть сложа руки не приходится!

- Нормативы очень быстро меняются. Наша задача - идти в ногу со временем и в оперативном режиме подстраиваться под все изменения, - резюмирует Дмитрий Джос.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Ремонт моста через Тулому идет по графику

В то же время дорожники продолжают реконструкцию моста через реку Тулому. Под словом «реконструкция», отмечают в ФКУ Упрдор «Кола», следует иметь в виду создание, по сути, абсолютно новой переправы. К слову, это единственный непригодный для ремонта мост, остававшийся в Заполярье. Срок сдачи этого объекта остается прежним - осень 2021 года.

Срок сдачи этого объекта остается прежним - осень 2021 года.

КОНКРЕТНО

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кола» находится 2356,504 км федеральных автомобильных дорог, из них 1770,607 км проходят по территории Республики Карелия и 585,897 км - по Мурманской области. Начальник управления - Михаил Овчинников.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (991) 670-27-30, 8 (902) 035-12-31

Почта red@kpmk.ru