2018-05-10T10:44:41+03:00

Со 100-процентной готовностью

ООО «Автодороги-Питкяранта» о своей работе в пиковый сезон
Зимой на дорогах был обеспечен бесперебойный и безопасный проезд.Зимой на дорогах был обеспечен бесперебойный и безопасный проезд.
Изменить размер текста:

За последние пять лет карельское ООО «Автодороги-Питкяранта» из небольшого предприятия, работающего на территории района, выросло до одного из крупнейших по содержанию и ремонту автодорог на северо-западе России.

БЕЗ ПОПРАВКИ НА ПОГОДУ

Весна – самое тяжелое время для дорог, особенно в период таяния снегов. Днем вода течет, а ночью замерзает. Коварный лед несет угрозу зазевавшемуся водителю, а на дорожном полотне могут появиться трещины и ямы. Однако в ООО «Автодороги-Питкяранта» умеют противостоять любым природным явлениям и эффективно справляться даже с самыми неожиданными трудностями.

- В основе нашей работы - системный подход и эффективная схема взаимодействия, - говорит Эдвин Райскио, генеральный директор ООО «Автодороги-Питкяранта». - Высокий уровень содержания, который мы обеспечиваем по условиям контракта на трех федеральных дорогах Карелии, нас ко многому обязывает. Главное требование при этом - содержание всех конструктивных элементов дороги и их составляющих в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспорта на скоростях, разрешенных ПДД.

Главное правило нашей работы – соблюдение обязательств.

Главное правило нашей работы – соблюдение обязательств.

Решать такие задачи, особенно зимой, непросто. Минувший сезон, к примеру, отличался сильными снегопадами. Сложные ситуации возникали в южной Карелии. В то же время погодные условия не позволяли использовать снежный накат - технологически эффективный прием, увеличивающий срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль. При этом до 60 % сокращается использование реагентов, повышается срок службы элементов обустройства дороги.

Когда «ударил» мороз, снега не было или его количество не позволяло сформировать полноценный накат, и наоборот - когда пошел снег, температура начала повышаться и образующуюся «кашу» надо было спешно убирать с автотрассы.

- Пятилетний контракт на содержание автодорог позволил нам сразу же приступить к модернизации техники, наращиванию темпов механизации производственных процессов, кадровой оптимизации, - продолжает Эдвин Райскио. - При этом осваивали сопутствующие виды работ - ремонт дорог, нанесение разметки и ряд других. В прошлом году завершили реорганизацию, в результате которой общая длина находящихся в нашей зоне ответственности федеральных автотрасс увеличилась более чем в 5 раз (!). Компания обладает необходимым потенциалом для своевременного и качественного выполнения работ по содержанию и ремонту автодорог, поэтому взятые на себя обязательства мы выполняем всегда.

ПИКОВЫЙ СЕЗОН

Столь высокий рост нагрузки на предприятие по одному и тому же контракту может показаться необычным, если не знать предысторию. Дело в том, что в 2013 году ООО «Автодороги-Питкяранта», входящее в группу компаний «Автодороги» выполняло работы по содержанию 89-километрового участка федеральной автодороги А-121 «Сортавала» в основном в пределах Питкярантского района. Эта трасса всегда считалась одной из самых сложных в Карелии - много поворотов, спусков и подъемов, в ряде мест выходит на берег Ладожского озера, поэтому требовала от дорожников постоянной высокой готовности, слаженности, особенно зимой.

Проанализировав эффективность работы, в ГК «Автодороги» приняли решение с 1 января 2017 года объединить в рамках предприятия все производственные участки (ранее - самостоятельные подразделения), которые отвечали за содержание еще одного участка «Сортавалы», а также Р-21 «Кола» и А-119 Вологда-Медвежьегорск-автодорога Р-21 «Кола» в пределах Карелии. А с 1 апреля в оперативное управление ФКУ Упрдор «Кола» был передан 53-километровый участок автотрассы от «Сортавалы» к МАПП «Вяртсиля» на финской границе, который в результате победы на конкурсных торгах теперь также содержит ООО «Автодороги-Питкяранта». Итог - 560 км федеральных дорог, пересекающих Карелию.

Снег убирается за пределы обочин.

Снег убирается за пределы обочин.

- Первый год работы в рамках объединения показал, что увеличилась оперативность в работе, эффективность в использовании техники и ресурсов, - говорит Эдвин Райскио. - Коллектив у нас сложившийся, все понимают поставленные задачи. Единый центр управления позволяет своевременно находить и устранять возникающие проблемы.

Но минувшей зимой ООО «Автодороги-Питкяранта» ждало еще одно испытание на прочность. В одночасье силами предприятия пришлось заняться содержанием… 1300 км автотрасс. А в целом по контрактам управлением автодорог Республики Карелия были переданы 3815 км. Это - более половины всех республиканских дорог.

- Если бы мы не вмешались, то в условиях зимы последствия могли быть катастрофическими, - говорит Эдвин Райскио. - По просьбе правительства Республики, провели большую организационную работу, пригласили в качестве субподрядчиков все предприятия Карелии, которые могли оказать помощь в содержании дорог. Работали вместе с ООО «Кондопожское ДРСУ», ООО «Кольское ДРСУ», ООО «Костомукшское ДРСУ», ГУП РК «Сортавальское ДРСУ», ГУП РК «Лоухское ДРСУ», АО «Запкареллес» и другими организациями, в тесном взаимодействии с МЧС и ГИБДД республики, единой командой смогли справиться с поставленными задачами. Полностью на себя взяли 4 района: Питкярантский, Муезерский, Пудожский и частично - Суоярвский. Проведение работ на региональных дорогах мы обеспечивали с 22 декабря по 31 марта, что дало возможность правительству Карелии подготовиться и провести конкурсные торги по содержанию дорог республики.

ЗНАЕМ, КАК НАДО РАБОТАТЬ

В ООО «Автодороги-Питкяранта» считают делом чести качественно выполнять все регламентные работы. Вскрывшиеся от снега дороги, обочины, полосы отвода убираются от мусора, ведется мойка и покраска тех элементов дороги, доступ к которым зимой был ограничен. Дорожники уверены, что надо вкладываться в содержание, тогда и затраты на ремонт будут меньше, и вероятность чрезвычайных ситуаций будет ниже.

Асфальтобетонный завод в ожидании старта ремонтных работ.

Асфальтобетонный завод в ожидании старта ремонтных работ.

- Уже ко Дню Победы планируем, где необходимо, обновить разметку в населенных пунктах, - рассказывает Эдвин Райскио. - А как только позволят погодные условия, запустим в работу асфальтобетонный завод и начнем делать ямочный ремонт дороги к МАПП «Вяртсиля» - АО «ВАД» начал капитальный ремонт этой автотрассы на участке 0-16 км, и пока эта работа будет продолжаться, мы должны сохранить дорожное полотно в соответствии с нормативами по всей протяженности. Кроме того, необходима замена разрушающегося покрытия на «Сортавале» в Пряжинском районе. Ремонт будет производиться «картами» - это существенно улучшает качество работ. Будем использовать перегружатель, что позволит добиться однородности состава и температуры асфальтобетонной смеси перед ее использованием и повысить производительность при укладке дорожного покрытия.

Во многом работе по развитию компании и выполнению обязательств способствует тесное взаимодействие с заказчиком - ФКУ Упрдор «Кола». Так, в рамках применения программы «Дортранснавигация» по автоматизированному планированию, контролю и учету работ по содержанию автомобильных дорог, обеспечивается своевременная передача данных, необходимых для оперативного решения задач.

- Мы наработали опыт эффективной координации действий с заказчиком и уже сегодня я вижу пути для дальнейшего совершенствования «Автодороги-Питкяранта» в содержании дорог, - подчеркивает Эдвин Райскио. - Для нас важно, чтобы участники дорожного движения чувствовали себя на наших трассах безопасно и комфортно.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также