2018-02-18T17:48:58+03:00

Без ссылки на зимние условия

Снегоочистка на карельском участке магистрали А-119 Вологда -Медвежьегорск-автодорога Р-21 КолаСнегоочистка на карельском участке магистрали А-119 Вологда -Медвежьегорск-автодорога Р-21 Кола
Изменить размер текста:

В ООО «Автодороги-Питкяранта» внедрили оптимальную схему работы и научились заранее просчитывать дорожные ситуации, чтобы обеспечивать бесперебойный и безопасный проезд в любых погодных условиях.

СНЕГУ МЕСТО ЗА ОБОЧИНОЙ

- В зимний период мы занимаемся только содержанием автодорог, - говорит заместитель генерального директора ООО «Автодороги-Питкяранта» Сергей Матвеев. - Все текущие ремонты проводим, пока позволяют погодные условия. А зимой наши строительные бригады готовят технику и оборудование к работе в сезон, а также подключаем их на «усиление» по содержанию дорог. Если в год, когда «Сортавала» была передана в оперативное управление ФКУ Упрдор «Кола», мы старались, чтобы дороги были проезжими, то теперь - с соблюдением параметров высокого уровня содержания. Можете сами увидеть. Причем для этого не обязательно выезжать на места!

На сайте ФКУ Упрдор «Кола» в разделе «Метеостанции, посты видеоконтроля» доступна оперативная информация по всем федеральным дорогам Карелии и Мурманской области. Но нас интересовали трассы, которые содержит ООО «Автодороги-Питкяранта». Сделали выборку в полдень и ближе к полуночи. Итак, 376 км автомагистрали «Сортавала»: на снимке - темно-серое полотно трассы с аккуратно разложенными по краю обочин валами из снега, разметка, пешеходный переход с очищенными проходами на тротуары, ночью - все освещено. 476 км автотрассы А-119 Вологда-Медвежьегорск - автодорога Р-21 «Кола»: здесь только знаки и участок дороги, где видна разметка и такие же аккуратные валы из снега. А вот 371 км «Колы» интересней - там видны еще и расположенные почти напротив друг друга автобусные остановки. Вот ночь, вся видимая часть трассы освещается, у павильона стоит легковой автомобиль, и даже кто-то рядом прохаживается. Значит, к автобусной остановке можно подъехать и пройти по тротуару…

- Те же метеостанции и карты осадков помогают и водителям, и нам, - рассказывает генеральный директор ООО «Автодороги-Питкяранта» Эдвин Райскио. - Нынешняя зима началась сложно - резкие перепады температур, снежные заряды. На участках уже знаем все проблемные места, к примеру, где возможны сильные наносы снега. При повышении ветра они находятся под пристальным контролем, чтобы всегда обеспечивать проезд.

НАДО ДЕЛО ДЕЛАТЬ!

За последние пять лет, в течение которых ООО «Автодороги-Питкяранта» выполняет контракт по содержанию федеральных дорог в Карелии, изменилась и сама компания, изменились и дороги.

Генеральный директор ООО «Автодороги-Питкяранта» Эдвин Райскио

Генеральный директор ООО «Автодороги-Питкяранта» Эдвин Райскио

- Эти пять лет были тяжелыми, но дальше будет легче! - оптимистично заявляет Эдвин Райскио, возглавляющий компанию с 2013 года. - Считаю самым важным, что за этот период мы сформировали коллектив - это профессионалы, многие из которых владеют несколькими специальностями. И техника изменилась: появились высокопроизводительные снегоочистители. Механизированной стала даже уборка автобусных остановок и пешеходных дорожек - это повысило производительность и качество. Кроме того, мы практически полностью освоили комплекс услуг по строительству дорог - от земляных работ до асфальтоукладки и нанесения разметки.

Сегодня ООО «Автодороги-Питкяранта» непосредственно участвует в улучшении качества федеральных дорог, которые содержит. Благодаря запуску летом прошедшего года асфальтобетонного завода удалось восстановить дорожное покрытие на переданном весной в оперативное управление ФКУ Упрдор «Кола» 53-километровом участке от трассы «Сортавала» до КПП «Вяртсиля», принять участие в ремонтах участков «Сортавалы» и региональных дорог. Но еще немало дорог, где будут идти текущие ремонты, а также региональные и муниципальные дороги имеют нарушения по межремонтным срокам. Поэтому генеральный директор уверен в востребованности развития ремонтно-строительного направления.

Одновременно с совершенствованием производственных процессов с 1 января 2017 года в ООО «Автодороги-Питкяранта» проходила реорганизация. В рамках предприятия были объединены все производственные участки ГК «Автодороги», которые ранее как самостоятельные подразделения занимались содержанием федеральных автодорог Карелии. В результате вместо 176 км автодорог «под опекой» Эдвина Райскио оказалось 560 км, а к коллективу в 60 человек добавились еще 110 работников.

- Проблемы, конечно, были, но мы их довольно быстро урегулировали, - продолжает Эдвин Райскио. - Благодарю всех коллег за понимание, поддержку и помощь в налаживании общей работы. В итоге мы сохранили численный состав и прошли сложный период без существенных потерь. Более того, сосредоточились на отработке навыков, принципов работы. А когда есть с кем работать, то можно выполнять любые задачи.

НАЙТИ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ

Как удалось добиться высокой исполнительской дисциплины работников и улучшить качество их труда? В 2015 году в ООО «Автодороги-Питкяранта» решились на эксперимент по внедрению рациональной модели трудовых отношений, разработанной российской компанией «АМИ-Систем».

- Главное, что дает система, - понимание коллективом того, что требует руководитель, а руководителем - понимание коллектива, - говорит Эдвин Райскио. - Это постоянная работа в «живом контакте», вплоть до дорожных рабочих. Она подчинена единой цели - чтобы люди были заинтересованы в выполнении поставленных задач своевременно и качественно. Им становится понятной система оплаты труда, сотрудники активнее участвуют в процессах жизни предприятия. За время внедрения системы, к примеру, прибыль на одного работника увеличилась в два раза, производительность труда - в 1,7 раза. Система работает и дает возможность для развития потенциала предприятия.

Конечно, при этом важно еще и создать условия для повышения производительности труда. Оценивается, прежде всего, экономическая целесообразность приобретения той или иной техники, оборудования. И здесь совершенно не важно, российский это или иностранный производитель. К примеру, высокую эффективность показало применение роторного снегоочистителя на базе трактора «Беларус».

- Мы полностью укомплектованы техникой для содержания дорог, - подключается к разговору Сергей Матвеев. - Так, у нас 24 КДМки - комплексные дорожные машины, что соответствует нормативу - 1 машина на 25 - 30 км. Однако в день она проходит до 300 км, но главное не пробег, а их эффективность использования, качество работы, которую они выполняют.

А вот как раз о качестве содержания лучше всего спрашивать у водителей. «В Карелии основные трассы в хорошем состоянии и по качеству асфальта, и по чистоте», - пишет водитель грузовика из Татарстана. «В последние годы на основных наших дорогах встречаются машины с номерами практически всех регионов России. Много ездит по Карелии машин с финскими номерами, а летом даже финские мотоциклисты. Лучше стали дороги, и сразу поехал турист - и наш, и иностранный», - пишет житель Петрозаводска. Или вот: «С западной стороны Ладожского озера почти весь асфальт сосредоточен на просторах трассы А-121 «Сортавала»… А это уже другая тема! Но дальше питерский комментатор отмечает: «Свежий» участок «Сортавалы» открыли чуть более двух лет назад, и он восхитителен».

СКАЗАНО

- За пять лет мы многому научились, стали сильнее, у нас есть квалифицированные сотрудники, техника, производственные базы и, на мой взгляд, самое важное - отработанная тактика эффективной работы на содержании дорог Карелии, - Эдвин Райскио, генеральный директор ООО «Автодороги-Питкяранта».

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также