2018-02-18T17:48:58+03:00

Знак качества

Увидите технику с логотипом «ВАД» - значит, впереди большая стройка и скоро здесь будет хорошая дорога.
Подпорные стенки высотой до 10 м - таких мы в Карелии еще не виделиПодпорные стенки высотой до 10 м - таких мы в Карелии еще не видели
Изменить размер текста:

Работы на участке автодороги А-121 «Сортавала» с 424 по 445 км дорожно-строительная компания «ВАД» начала в декабре 2016 года, и сегодня здесь выполнен большой объем задач, позволяющий завершить объект уже в нынешнем году.

На год раньше срока

- Участок протяженностью 19,6 км строится по новому направлению в обход трех населенных пунктов Пряжинского района: Крошнозеро, Щеккила и Кутчезеро, - рассказывает начальник строительного управления АО «ВАД» по Республике Карелия Андрей Антощенко. - Основная ее часть практически идет по направлению прежней дороги, спрямляя действующие отрезки пути. При этом трасса не перекрывается, а чтобы снизить неудобства от ограничений, мы уже в канун наступившей зимы по некоторым участкам пустили рабочее движение автотранспорта.

Ведутся работы по подготовке земляного полотна на «Сортавале»

Ведутся работы по подготовке земляного полотна на «Сортавале»

Ранее эта часть дороги считалась одной из наиболее сложных на «Сортавале». Крутые подъемы и спуски, резкие повороты делали ее небезопасной для движения транспорта. Новый участок строится с полным комплексом современного обустройства автодороги, в соответствии с нормативными требованиями и высокими стандартами качества.

- Мы поставили задачу отсыпать земляное полотно до окончания прошлогоднего строительного сезона, и она была практически решена, построены мост и скотопрогон, - говорит начальник производственно-технического отдела «ВАД» по Республике Карелия Андрей Михайлов. - Более того, погода позволила сделать значительный объем работы по устройству щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия. Также возведены две подпорные стенки высотой до 10 метров - таких в Карелии еще не делали.

Несмотря на солидные объемы работы, строители «ВАД» прокладывают этот участок с опережением определенного контрактом графика… на год. Причина, конечно, не только в благоприятных погодных условиях.

- «ВАД» - прежде всего мощная организация с профессиональным кадровым составом, - комментирует Дмитрий Джос, главный инженер ФКУ Упрдор «Кола» - заказчика строительства. - Есть возможность нарастить технический парк, сконцентрировать усилия. Ну и главное - организовать слаженную работу, чтобы выполнять обещанное. Сдача данного объекта позволит управлению приступить к реализации следующей задачи: планируем продолжить строительство дороги до пересечения с автомагистралью Р-21 «Кола», это участок с 446 по 469 км.

Водителям сэкономят четыре километра

«ВАД» одновременно ведет строительство и с другого конца карельского участка автотрассы «Сортавала». В прошлом году стартовали работы в Лахденпохском районе на участке со 197 по 215 км. Существующая автомобильная дорога имеет многочисленные крутые подъемы и спуски с резкими поворотами. Ограниченная видимость делает участок аварийно-опасным. Дорожникам предстоит построить более 14 км трассы с двумя полосами движения по 3,5 м шириной каждая.

Новый участок пройдет в обход поселка Ихала. Основная задача строительства - спрямить дорогу и исправить ее продольный профиль. Интересно, что за счет этого расстояние до границы с Финляндией станет короче на 4 км.

- Сегодня здесь идут буро-взрывные работы, ведется разработка скальных выемок и возведение земляного полотна - все то, что можно делать в зимних условиях, - информирует Андрей Михайлов. - Сюда, как и на другие объекты, для выполнения задач, требующих особых навыков, мы привлекаем специализированные организации, в том числе карельские. К примеру, на новом участке трассы вместо железнодорожного переезда на перегоне Элисенваара - Яккима будет построен путепровод, работами по возведению которого занимается компания «ПСК Строитель», а мост длиной почти 137 м через реку Ихаланйокки построит АО «Карелстроймеханизация».

Поблизости от этого строительства «ВАД» начал работу по капитальному ремонту участка с 0 по 16 км подъездной дороги к международному автомобильному пункту пропуска «Вяртсиля» на границе с Финляндией. Эта 53-километровая трасса лишь весной 2017 года была передана в оперативное управление ФКУ Упрдор «Кола».

Идет строительство водопропускной трубы на участке с 0 по 16 км подъездной дороги к МАПП «Вяртсиля»

Идет строительство водопропускной трубы на участке с 0 по 16 км подъездной дороги к МАПП «Вяртсиля»

Для ускорения работ по приведению дороги в нормативное состояние заказчик разбил ее на четыре участка. После утверждения проекта капремонта первого из них сразу же были организованы конкурсные торги на выполнение подрядных работ, победителем которых и стала компания «ВАД».

- Здесь завершаются работы по устройству водопропускных труб, а выполнение других приостановлено до начала сезона, чтобы не затруднять движение по действующей дороге, - продолжает Андрей Михайлов. - Рассчитываем участок с 0 по 16 км сдать в эксплуатацию уже в октябре, будем участвовать в конкурсных торгах и по следующим трем участкам.

Читателям будет интересно узнать, что проектировщики дороги доказали целесообразность 8-метровой ширины проезжей части (на 1 м шире, чем регламентируется нормами для данной категории), что позволит увеличить пропускную способность и улучшить безопасность движения, в том числе с учетом роста туристического потока к расположенным здесь достопримечательностям Карелии - горному парку «Рускеала» и ряду уникальных природных объектов.

Технологии защищают дороги

Минувший год для «ВАД» стал временем окончания масштабных работ по приведению в нормативное состояние карельского участка автотрассы А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола». Всего за четыре сезона (передача дороги в федеральную собственность состоялась в 2014 году) автотрасса обновлена практически полностью. Из 242 км капитально отремонтировано 128 км и на 64 км выполнен ремонт.

Капитально отремонтированный участок автотрассы А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» в Карелии

Капитально отремонтированный участок автотрассы А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» в Карелии

Те, кто ранее ездил по этой дороге, знают, что каждый год здесь появлялись ямы и выбои-ны, которые весной и осенью как-то заделывали, но после зимы латание дыр начиналось по новой. Резкие повороты и крутые радиусы ограничивали видимость. Сейчас все это в прошлом, а многолетнее качество дороги обеспечено гарантийными обязательствами строителей.

- Несмотря на то, что это был капитальный ремонт, на ряде участков нам приходилось, по сути, заново строить дорогу, полностью заменив - на значительном протяжении - весь пирог конструкции дорожной одежды, - рассказывает Андрей Михайлов. - Вновь построена система водоотвода с проезжей части. А это более 15 км водоотводных лотков. Заменили 42 водопропускные трубы, 11 из них - из стеклопластика. Такие трубы, в отличие от железобетонных, легче, проще в монтаже, более устойчивы к износу и требуют меньше затрат на содержание.

В последние годы растет спрос на работы по нанесению тонкослойного фрикционного износостойкого защитного слоя по типу «Новачип». В 2009 году компания «ВАД» впервые применила эту технологию в России, в том числе на дорогах Карелии. «Защитный коврик» для асфальта способствует значительному продлению эксплуатации дорожного полотна в качественном состоянии. Летом прошлого года компания стала победителем конкурса и на данный момент закончила работы по устранению дефектов просадки, колейности, трещин и нарушений поперечных уклонов на участке с 622 по 684 км трассы «Кола». В этом году планируется продолжить такие работы на автомагистрали в Сегежском и Медвежьегорском районах.

Андрей Антощенко, начальник строительного управления АО «ВАД» по Республике Карелия

Андрей Антощенко, начальник строительного управления АО «ВАД» по Республике Карелия

СКАЗАНО

- Строительство дороги - это всегда проблема для передвижения, особенно если работы выполняются на действующей трассе. Приходится обустраивать объезды, иногда перекрывать проезд, образуются пробки, и от этого, к сожалению, никуда не уйти. Но это все временно. Сейчас, когда в республике значительно улучшилось качество обновленных дорог, люди убедились в их надежности и безопасности, подавляющее большинство водителей понимают, ради чего им приходится испытывать такие неудобства на участках строительства. А мы всегда ведем работы интенсивно, максимально сокращаем их сроки. Уверен, оснований для такого взаимного понимания между нами и теми, для кого мы работаем, в этом году станет еще больше, - Андрей Антощенко, начальник строительного управления АО «ВАД» по Республике Карелия.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: