Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика10 августа 2017 15:03

Владимир Мединский: Судить революционеров я бы поостерегся

Министр культуры прочитал лекцию о последствиях 1917-го года для российской истории
Стоя у картины Бродского, свою лекцию прочел министр культуры Владимир Мединский

Стоя у картины Бродского, свою лекцию прочел министр культуры Владимир Мединский

Фото: Евгения ГУСЕВА

В Манеже закрылась выставка «Строители нового мира. 1918-1924». Центральное место в экспозиции заняло полотно Исаака Бродского «Второй конгресс Коминтерна». Эта картина - загадка. Художник уместил на ней знаменитых персонажей - от Ленина до Сталина - и «звезд револоюции» со всего мира, приехавших в Петроград. Многие пробирались в страну нелегально. 600 человек с разными судьбами: кто-то погиб, а кто-то вошел в историю, как один из самых кровавых героев того времени. Сам Бродский в итоге попал под подозрение власти. И стоя у этой картины, свою лекцию прочел министр культуры Владимир Мединский.

Приводим главные цитаты из его выступления.

- Та жажда справедливости, та любовь к свободе, которая живет в нашем народе, творит невозможное. Развитие всего человечества пошло по другому пути. И этот путь был обозначен в октябре 17-го года. Были великие достижения, которыми мы годимся, были огромные ошибки».

В Манеже закрылась выставка «Строители нового мира. 1918-1924». Центральное место в экспозиции заняло полотно Исаака Бродского «Второй конгресс Коминтерна»

В Манеже закрылась выставка «Строители нового мира. 1918-1924». Центральное место в экспозиции заняло полотно Исаака Бродского «Второй конгресс Коминтерна»

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Мы должны отдать дань людям, делавшим эту революцию. Людям, изображенным на этой картине. <…> Немногим на улице что-то скажет имя всемогущего некогда товарища Зиновьева. Вряд ли кто-то вспомнит, что именно он скрывался в том шалаше вместе с Лениным. Искусствоведы расскажут про то, как изымались картины с ним. А вскоре ближайший соратник Ленина вдруг оказался врагом народа».

- У людей, изображенных здесь, сложная судьба. В большинстве случаев - трагическая. История графа Монтекристо не сравнится с их перипетиями».

- Все эти сотни людей жили, боролись и страдали. Не редко заставляли страдать других. Судить их судом с позиции сегодняшнего момента, выносить вердикт им - я бы поостерегся. <…> Но и они в это время были иногда герои, иногда палачи, а чаще всего – жертвы. Мало кому из них удалось упокоиться с миром в теплой постели, как говорил поэт, при нотариусе и враче. Кстати, это тот самый поэт, который был расстрелян в Петрограде.