Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Дом. Семья4 июля 2017 17:34

Пограничные территории

Перед нами вторая участь уже весьма популярного фэнтези-романа Марины Тараненко о мире, где не стареют, а у ладоней многим больше магического предназначения, чем мы можем себе представить
Хирофанты

Хирофанты

«ХИРОФАНТЫ. ПЕЩЕРА ЛЕВЫХ РУК»

«Антология», 2017

Для подростков в нашем мире значительно больше границ и приграничных территорий, чем кажется нам, взрослым. Собственно, их возраст и есть та самая зыбкая граница между детством и притягательным, но весьма драматичным миром взрослых. Обычно книги жанра фэнтези воспринимаются, как магические сказки для тех, кто чуть старше двенадцати лет. Однако, сказка – это уход в другую реальность, инфантильная попытка остаться в детстве, а вот фэнтези-романов, говорящих на языке эмоционального напряжения подростков не так много в мировой литературе и чудовищно не хватает среди произведений российских авторов.

Вторая книга вселенной хирофантов вибрирует событиями, эмоциями и глаголами. Удачное композиционное решение, в рамках которого книга начинается с обучения новичка, инициации в магическую тройку позволяет вспомнить фабулу первой книги или даже вполне безболезненно начать серию со второго тома. С первых страниц книги вибрация переживаний на тему самоидентификации, общения со окружающим социумом, тема родителей, болезни и смерти, межгендерного притяжения начального уровня – точно и мощно притягивает подростка к удивительной смеси магического и реального.

Елисей, Стас, Натали – это не просто знакомые нам имена, это отражение современного нам языка, наше современное лексическое поле, хорошее или не очень, но наше. Надо сказать, что совмещение в языке диалогов и монологов героев книги современного языка и магических тем и терминов создает совершенное удивительное ощущение параллельности реального и магического миров.

Итак, приключения в мире носителей хирокарт продолжаются интенсивно и динамично. Нет никаких сомнений, в том, что книгу уже очень ждут читатели первой части романа, и в том, что они не будут разочарованы. Кроме всего прочего Марину Тараненко можно назвать создателем жанра «Междуглавия». Это не лирические отступления от основной канвы повествования, нечто вроде магического голоса, который вдруг начинает звучать из неоткуда и делиться своими ощущениями Любви, Судьбы, Неба. Вот, кажется всё, что можно рассказать о книге, не выдавая ее сюжетных секретов и обходясь без того, что ее читатели называют «спойлер». Встречайте, вторую часть романа о приключениях в мире, где поцелуи драки запрещены.