2017-04-17T12:13:42+03:00

Чем сложнее мост, тем он интереснее

Новаторский подход компании «СК Мост» находит достойное применение по всей Карелии
Андрей Гураль (на фото - второй справа) с бригадой строителей моста в Туксе, которой руководит Михаил Ошкало (на фото - первый слева).Андрей Гураль (на фото - второй справа) с бригадой строителей моста в Туксе, которой руководит Михаил Ошкало (на фото - первый слева).
Изменить размер текста:

Связующие нити жизни

Олонецкий район не похож ни на какой другой в Карелии. Где-то позади остались лес, скалы и болота, а здесь автомобиль мчится по равнине. По берегам рек непрерывным поясом растянуты деревни, а за околицами - обширные поля и луга. Почти во всех этих деревнях дома располагаются в два ряда - по берегам рек. Через них переброшены многочисленные мосты и мостики: опирающиеся на сваи и подвесные, широкие с тротуарами и узкие, где с трудом расходятся два пешехода…

- Мы в районе много мостов отремонтировали, - рассказывает Андрей Гураль, директор ООО «СК Мост». - Вот, к примеру, в Туксе уже четвертый мост делаем.

Пока с трудом успеваем заметить, как из одной деревни въезжаем в другую, Андрей Ярославович продолжает свой рассказ:

- В первый раз мы в Туксе работали на субподряде - нас пригласили отремонтировать автодорожный мост. Село большое, раскинулось по берегам одноименной реки на протяжении 7 километров. Работу сделали быстро и качественно. Это не осталось незамеченным. И нас пригласили отремонтировать два пешеходных моста. Причем один из них для местных жителей является особым, знаковым. Его здесь называют «мостом любви» - памятным местом встреч.

Таким было погружение первой сваи на ремонте моста в Туксе.

Таким было погружение первой сваи на ремонте моста в Туксе.

А мосты в Туксе, впрочем, как и везде в Карелии, нужны крепкие. В августе прошлого года ливни подняли уровень реки в селе даже больше, чем в весеннее половодье. Все мосты, которые отремонтировали строители ООО «СК Мост», успешно выдержали внезапно обрушившийся поток.

- Подходят к делу с высокой ответственностью, сами участвуют в торгах и выигрывают за счет конкурентных преимуществ, - говорит Александр Иванов, директор ООО «Олонецавтодор» и глава Олонецкого района о работе ООО «СК Мост». - Главное - выполняют задачи быстро и качественно. И мосты получаются надежные, с запасом прочности. Я знаю, о чем говорю, потому что потом эти мосты содержим мы или содержат сельские поселения нашего района.

За разговором мы подъезжаем к мосту в Туксе, на котором ООО «СК Мост» развернуло работы.Если время не ждет

На объекте нас встречает начальник участка Михаил Ошкало. В компании его считают «мастером высшего пилотажа». Солидная трудовая биография Михаила Сергеевича вместила в себя работу на строительстве и ремонте сотен мостов в Карелии. Автодорожный мост в Туксе для него первый в качестве специалиста ООО «СК Мост». Помнится, когда мы встречались с ним две недели назад, перед его отъездом на объект, на вопрос о том, за сколько времени будут установлены все 48 металлических свай новой переправы, ответил осторожно: «Как пойдет!» И вот спустя время мы в Туксе. Старый мост уже демонтирован. А на его месте вырос «лес» из свай. Кстати, здесь компания впервые применила приобретенный недавно агрегат для их установки.

- Сваи все погружены, - говорит Михаил Ошкало. - Теперь будем вести заливку бетоном их внутренней части, связывать перемычками и так далее. Работы еще много, но график уже опережаем.

- Мосты строим и ремонтируем разные, - рассказывает Андрей Гураль. - Вот, к примеру, здесь недалеко, в деревне Герпеля Олонецкого района, где всего одна улица, мы построили автодорожный мост длиной 3,5 метра и 7 метров шириной. Простых мостов не бывает, и там тоже были свои сложности. Но главное, что мы соединили берега и обеспечили людям надежную переправу в любое время года.

Работают строители ООО «СК Мост» по всей Карелии. Несмотря на то, что компания отсчитывает всего второй год со дня своего основания, о мостовиках знают и дорожники, и даже главы многих сельских поселений. Трудятся строители и на объектах региональной дорожной сети, и по муниципальным заказам.

В этом году у компании «СК Мост» есть уже и первый построенный объект. По новому мосту через ручей Мугерин на 22-м км автодороги Надвоицы - Валдай - Вожмозеро пущено движение автотранспорта. Часть работ (рекультивация, благоустройство) невозможно выполнить в зимний период, поэтому пока объект считается незавершенным.

- По прежней переправе был разрешен только проезд легкового автотранспорта, а для грузовиков был оборудован объезд, - рассказывает Дмитрий Сандалов, начальник участка. - В течение месяца разобрали старый мост и фактически построили новый. При этом провели большой объем земляных работ, дополнительно укрепили берега. Мы демонтировали и объезд, где труба значительно сузила ручей, - теперь весной рыба на нерест пойдет по привычному пути.

Части конструкции моста завозятся заранее, чтобы потом его быстро собрать.

Части конструкции моста завозятся заранее, чтобы потом его быстро собрать.

А буквально неделю назад Дмитрий Сандалов с бригадой занимался спасением (и это не преувеличение!) автомобильного моста через реку Ивина в Ладва-Ветке Прионежского района. Вода размыла одну из центральных опор единственной в поселке переправы, и были опасения, что весенним половодьем мост может снести. Все согласования по финансированию из бюджета требуют времени, но его-то, этого времени, уже и не было. Руководство ООО «СК Мост» приняло решение вложить средства компании и выполнить работы. «Если мост разрушится, то мне сложно ответить, сколько миллионов рублей государственных средств понадобится на его восстановление», - подчеркнул Андрей Гураль. Была заменена дефектная опора и отремонтированы опоры, имевшие повреждения, обуст- роены ледорубы для их защиты, приподняты и укреплены ранее просевшие прогоны. После заключения контракта весь комплекс работ был проделан менее чем за 10 дней, и теперь мосту ни ледоход, ни большая вода не страшны.

Константин Мешков: «Строить быстро и качественно - это уже вошло в привычку».

Константин Мешков: «Строить быстро и качественно - это уже вошло в привычку».

Когда в Олонецком районе уже начинается таяние снега, то на севере Карелии, в Лоухском районе, еще только едва отступает полярная ночь. На севере республики ООО «СК Мост» выиграла торги по контракту на ремонт моста через реку Кокосалма на автотрассе Лоухи - Суоперя. Руководители компании еще до участия в конкурсе выезжали на место и изучили объект, чтобы знать, где, что и как придется делать. Работы здесь начнутся, как только позволят погодно-климатические условия. Согласно контракту, мост будет состоять из железобетонных опор, металлических прогонов и деревянного настила. Такое сооружение при должном содержании рассчитано на использование в течение 50 лет.Действовать на шаг вперед

- Производственную базу мы расположили в деревне Спасская Губа Кондопожского района, что географически - почти в середине Карелии, - говорит Константин Мешков, заместитель директора ООО «СК Мост». - Это позволяет нам работать по всей республике с оптимальными транспортными затратами.

Территория базы - бывший производственный участок ДРСУ. Вполне добротная инфраструктура, востребованная в прежние времена, сегодня дорожниками практически не использовалась. А для мостовиков оказалась в самый раз. Здесь разместилась и пилорама, и «металлический цех», и складские помещения.

СКАЗАНО: «Мы дорожим деловой репутацией и хотим работать в Карелии, делать больше. Ориентирами в этом видим безусловное соблюдение обязательств, постоянное развитие, профессиональный рост». Андрей ГУРАЛЬ, директор ООО «СК Мост».

СКАЗАНО: «Мы дорожим деловой репутацией и хотим работать в Карелии, делать больше. Ориентирами в этом видим безусловное соблюдение обязательств, постоянное развитие, профессиональный рост». Андрей ГУРАЛЬ, директор ООО «СК Мост».

- У нас сегодня трудится оптимальный состав работников, имеем необходимую технику, - подключается к разговору Андрей Гураль. - Если работы будет больше, будем расширять штат, увеличивать технический парк. Намерены расширять участие в конкурсных торгах и на региональном, и на местном уровнях.- У нас постоянные поставщики леса, отлаженные связи по доставке металла, бетона, и мы уверены в качестве поступающих материалов, - продолжает Константин Мешков. - Самостоятельно на базе готовим деревянный брус и доски, необходимые металлоконструкции и делаем их покраску. Причем занимаемся заготовкой материалов круглый год, и, когда появляется контракт, зачастую у нас уже есть необходимый материал. Это позволяет снижать себестоимость работ и улучшать свои конкурентные преимущества.

- В финансовом плане муниципальные заказы - это небольшие деньги, - говорит Константин Мешков. - Нередко бывает так, что наша заявка на торгах оказывается единственной. Но мы беремся даже за небольшие пешеходные мосты, потому что порой они служат для людей единственным доступным способом связи с внешним миром. Безусловно, хочется и расти в классе, заниматься более сложными объектами, осваивать новые виды работ - это даст нам опыт, знания, и в конечном итоге это интересно…

Наряду со строительством и ремонтом мостов в ООО «СК Мост» планируют заняться и специализированными проектными работами. К сожалению, мостовикам доводилось иметь дело с неточностью в документации, а иногда, и откровенно некачественной работой. Например, когда понадобилось корректировать задание по одному из объектов, выяснилось, что сами проектировщики на нем ни разу(!) не были. В работе они использовали интернет, данные спутниковой навигации, нашли в архиве старую геодезическую съемку и почвенную карту. Сейчас при ООО «СК Мост» создается проектное бюро, и уже в этом году намечено выйти на участие в конкурсных торгах. В компании готовы брать на себя всю полноту ответственности за объект - от разработки документации до сдачи под ключ.

«Мы дорожим деловой репутацией и хотим работать в Карелии, делать больше. Ориентирами в этом видим безусловное соблюдение обязательств, постоянное развитие, профессиональный рост».СКАЗАНО

Андрей ГУРАЛЬ, директор ООО «СК Мост».