Премия Рунета-2020
Мурманск
0°
Boom metrics
Интересное1 апреля 2017 6:00

Наша жизнь стройка!

Благодаря работе строителей ЗАО «ВАД» автотрассы, находящиеся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кола», отвечают современным требованиям по качеству дорожного полотна и безопасности движения
Реконструкция трассы Р-21 "Кола".

Реконструкция трассы Р-21 "Кола".

Растем вместе

Фирменный знак ЗАО «ВАД» в Карелии можно найти вдоль всей автомагистрали Р-21 «Кола» - от границы с Ленинградской областью до выезда за Сегежу. На А-121 «Сортавала» дорожные строители начали работать еще до передачи трассы в федеральное подчинение и сегодня продолжают выполнять задачи по улучшению ее состояния. За три последних года практически полностью прошли ремонтами и капитальными ремонтами карельский участок А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола».

- Первым нашим объектом на «Коле» был капитальный ремонт в Олонецком районе в 2003 году, - говорит Андрей Антощенко, начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Республике Карелия. - С тех пор партнерство развивалось. Вместе с ростом задач по улучшению федеральной дорожной сети укреплялось и усиливалось наше предприятие. Сегодня у нас работает профессиональный коллектив, который опирается в своей работе на передовые технологии и современную материально-техническую базу, - все это позволяет решать задачи любой степени сложности.

Компания ЗАО «ВАД» впервые пришла в Карелию в 2000 году. Вначале это был строительный участок, а уже в 2007 году на его основе было создано строительное управление с несколькими участками.

- 10 лет назад периода становления нам практически не понадобилось - участок уже вырос до уровня крупного дорожно-строительного предприятия, - продолжает Андрей Антощенко. - Мы продолжили работу, лишь добавив новые функции.

К тому времени ЗАО «ВАД» уже имело в активе работы на десятках объектов в разных частях Карелии, завоевав репутацию надежного партнера, выполняющего задачи с безупречным качеством и в сжатые сроки.

Капитальный ремонт подъезда к Петрозаводску ведется без остановки движения.

Капитальный ремонт подъезда к Петрозаводску ведется без остановки движения.

С инновациями по жизни

Подъезд к Мурманску стал наиболее сложным и грандиозным по объему задач объектом, который построен по заказу ФКУ Упрдор «Кола». Для строи-тельного управления это был первый опыт сооружения дороги первой категории. Впрочем, именно здесь ЗАО «ВАД» в полной мере использовало наработки, которые были накоплены во время строительства автотрасс в Карелии. Инновационные технологии для компании - обычное дело, и применяются они на всех объектах.

15-километровая четырехполосная автострада, где встречные транспортные потоки изолирует разделительная полоса, пролегла через скалы и сопки, лес и заболоченные низины, пересекая городскую черту. Благодаря четкой организации работы, в том числе с субподрядчиками, смежниками и населением, рациональному распределению сил к 100-летию Мурманска автомагистраль была построена.

- Эта дорога получилась и знаковой, и красивой, - рассказывает Андрей Антощенко. - Проводить буро-взрывные работы в городской черте пришлось с ювелирной точностью, применяя специальные укрытия, тщательно рассчитывая мощность и направленность заряда. Дорожное покрытие мы сделали двухслойным, где на крупнозернистую пористую асфальтобетонную смесь нанесли верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона, - это дает высокие прочностные характеристики в условиях высокой влажности и низких температур. Впервые в практике весь построенный участок обеспечили светодиодным освещением. Сделали подсветку мостов, скалы.

Сегодня этой автомагистралью активно пользуются и мурманчане, и гости города. Интернет-форумы заполнены позитивными отзывами тех, кто экономит время благодаря быстрому и комфортному проезду, минуя лабиринты городских улиц. Министр транспорта России Максим Соколов, принимавший участие в открытии движения по дороге, особо отметил качественную работу строителей. А руководитель Росавтодора Роман Старовойт подчеркнул, что «ЗАО «ВАД» - одна из лучших дорожно-строительных компаний в России, применяющая успешно арсенал лучших мировых технологий». Достигнутый результат стал итогом тесного взаимодействия в решении задач с ФКУ Упрдор «Кола». Примечательно, что и годом ранее успешная совместная работа заслужила высокую оценку министра транспорта РФ и Росавтодора за строительство участка 173 - 197 км автотрассы «Сортавала».

Забота общая

- Сегодня основные наши силы сосредоточены на федеральной автотрассе «Сортавала», - говорит Андрей Антощенко. - На участке 424 - 445 км в Пряжинском и Питкярантском районах ведем строительство обходов Кутчезеро, Крошозеро и Щеккилы. Сейчас на объекте идут земляные работы, в которых задействованы 30 экскаваторов, почти 50 самосвалов и сопутствующая техника. Согласно контракту, ввод этого участка намечен в 2019 году. До конца 2017 года мы намерены завершить все работы по устройству земляного полотна и, оценив свои силы и возможности, предлагаем заказчику ввести объект в эксплуатацию на год раньше срока.

ЗАО «ВАД» выполнил почти все задачи по реконструкции и капитальным ремонтам на «Сортавале». Именно здесь компания получила уникальный опыт работы с характерными для побережья Ладоги пластичными текучими глинами, которые при механическом воздействии на них превращаются в сметанообразное состояние. В ходе строительства совместно с ФКУ Упрдор «Кола» принимались новые проектные решения, вносились коррективы, проводились испытания разных технологий. В итоге совместно с управлением были выбраны наиболее приемлемые для таких грунтов технологические решения, что позволяет такие участки проходить быстрее, с высоким качеством и меньшими затратами.

На автотрассе А-119 Вологда-Медвежьегорск-автомобильная дорога Р-21 «Кола» в нынешнем сезоне ЗАО «ВАД» сдает в эксплуатацию участки капитальных ремонтов на 560 - 575 км и 576 - 591 км, после чего дорога на всем протяжении по Карелии будет соответствовать нормативным требованиям. Здесь, к примеру, впервые в дорожном строительстве Карелии был применен новый материал при замене водопропускных труб. Они теперь стеклопластиковые. Материал имеет ряд преимуществ: не ржавеет, устойчив к износу и воздействию температур, монтаж можно выполнять в любое время года.

В текущем году ВАДовцы завершат капитальный ремонт подъезда к Петрозаводску. Для города и республики это одна из важнейших трасс. Дорога длиной 13,1 км была передана в управление ФКУ Упрдор «Кола» лишь 1 декабря 2015 года. За рекордные сроки строители выполнили работы на 5-километровом участке до аэропорта Петрозаводск. Оставшийся участок подъезда к Петрозаводску из двухполосного станет четырехполосным. Сегодня здесь ведутся подготовительные работы, чтобы при наступлении благоприятных погодных условий без сбоев и промедления вести строительство.

- И для нас, и для проектировщиков, и для службы заказчика ФКУ Упрдор «Кола» любое строительство - это постоянная совместная работа, - подчеркивает Андрей Антощенко. - При всей разности задач цель такой работы общая - строить надежные, качественные и безопасные дороги.

Андрей АНТОЩЕНКО, начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Республике Карелия.

Андрей АНТОЩЕНКО, начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Республике Карелия.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

От имени коллектива ЗАО «ВАД» поздравляю работников Управления автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск с 20-летним юбилеем!

Вы всегда отличались умением быстро и эффективно решать любые проблемы, возникающие в дорожной отрасли. Двигаясь к намеченным целям, вы вовлекаете подрядчиков в процессы внедрения новых технологий, способствуя росту и развитию дорожно-строительной отрасли в целом. Хочется пожелать, чтобы и впредь ваша работа была успешной, чтобы ваш труд продолжал приносить огромную пользу как Карелии и Мурманской области, так и всей России!

Андрей АНТОЩЕНКО, начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Республике Карелия.