Реконструкция трассы Р-21 "Кола".
Растем вместе
Фирменный знак ЗАО «ВАД» в Карелии можно найти вдоль всей автомагистрали Р-21 «Кола» - от границы с Ленинградской областью до выезда за Сегежу. На А-121 «Сортавала» дорожные строители начали работать еще до передачи трассы в федеральное подчинение и сегодня продолжают выполнять задачи по улучшению ее состояния. За три последних года практически полностью прошли ремонтами и капитальными ремонтами карельский участок А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола».
- Первым нашим объектом на «Коле» был капитальный ремонт в Олонецком районе в 2003 году, - говорит Андрей Антощенко, начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Республике Карелия. - С тех пор партнерство развивалось. Вместе с ростом задач по улучшению федеральной дорожной сети укреплялось и усиливалось наше предприятие. Сегодня у нас работает профессиональный коллектив, который опирается в своей работе на передовые технологии и современную материально-техническую базу, - все это позволяет решать задачи любой степени сложности.
Компания ЗАО «ВАД» впервые пришла в Карелию в 2000 году. Вначале это был строительный участок, а уже в 2007 году на его основе было создано строительное управление с несколькими участками.
- 10 лет назад периода становления нам практически не понадобилось - участок уже вырос до уровня крупного дорожно-строительного предприятия, - продолжает Андрей Антощенко. - Мы продолжили работу, лишь добавив новые функции.
К тому времени ЗАО «ВАД» уже имело в активе работы на десятках объектов в разных частях Карелии, завоевав репутацию надежного партнера, выполняющего задачи с безупречным качеством и в сжатые сроки.
Капитальный ремонт подъезда к Петрозаводску ведется без остановки движения.
С инновациями по жизни
Подъезд к Мурманску стал наиболее сложным и грандиозным по объему задач объектом, который построен по заказу ФКУ Упрдор «Кола». Для строи-тельного управления это был первый опыт сооружения дороги первой категории. Впрочем, именно здесь ЗАО «ВАД» в полной мере использовало наработки, которые были накоплены во время строительства автотрасс в Карелии. Инновационные технологии для компании - обычное дело, и применяются они на всех объектах.
15-километровая четырехполосная автострада, где встречные транспортные потоки изолирует разделительная полоса, пролегла через скалы и сопки, лес и заболоченные низины, пересекая городскую черту. Благодаря четкой организации работы, в том числе с субподрядчиками, смежниками и населением, рациональному распределению сил к 100-летию Мурманска автомагистраль была построена.
- Эта дорога получилась и знаковой, и красивой, - рассказывает Андрей Антощенко. - Проводить буро-взрывные работы в городской черте пришлось с ювелирной точностью, применяя специальные укрытия, тщательно рассчитывая мощность и направленность заряда. Дорожное покрытие мы сделали двухслойным, где на крупнозернистую пористую асфальтобетонную смесь нанесли верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона, - это дает высокие прочностные характеристики в условиях высокой влажности и низких температур. Впервые в практике весь построенный участок обеспечили светодиодным освещением. Сделали подсветку мостов, скалы.
Сегодня этой автомагистралью активно пользуются и мурманчане, и гости города. Интернет-форумы заполнены позитивными отзывами тех, кто экономит время благодаря быстрому и комфортному проезду, минуя лабиринты городских улиц. Министр транспорта России Максим Соколов, принимавший участие в открытии движения по дороге, особо отметил качественную работу строителей. А руководитель Росавтодора Роман Старовойт подчеркнул, что «ЗАО «ВАД» - одна из лучших дорожно-строительных компаний в России, применяющая успешно арсенал лучших мировых технологий». Достигнутый результат стал итогом тесного взаимодействия в решении задач с ФКУ Упрдор «Кола». Примечательно, что и годом ранее успешная совместная работа заслужила высокую оценку министра транспорта РФ и Росавтодора за строительство участка 173 - 197 км автотрассы «Сортавала».
Забота общая
- Сегодня основные наши силы сосредоточены на федеральной автотрассе «Сортавала», - говорит Андрей Антощенко. - На участке 424 - 445 км в Пряжинском и Питкярантском районах ведем строительство обходов Кутчезеро, Крошозеро и Щеккилы. Сейчас на объекте идут земляные работы, в которых задействованы 30 экскаваторов, почти 50 самосвалов и сопутствующая техника. Согласно контракту, ввод этого участка намечен в 2019 году. До конца 2017 года мы намерены завершить все работы по устройству земляного полотна и, оценив свои силы и возможности, предлагаем заказчику ввести объект в эксплуатацию на год раньше срока.
ЗАО «ВАД» выполнил почти все задачи по реконструкции и капитальным ремонтам на «Сортавале». Именно здесь компания получила уникальный опыт работы с характерными для побережья Ладоги пластичными текучими глинами, которые при механическом воздействии на них превращаются в сметанообразное состояние. В ходе строительства совместно с ФКУ Упрдор «Кола» принимались новые проектные решения, вносились коррективы, проводились испытания разных технологий. В итоге совместно с управлением были выбраны наиболее приемлемые для таких грунтов технологические решения, что позволяет такие участки проходить быстрее, с высоким качеством и меньшими затратами.
На автотрассе А-119 Вологда-Медвежьегорск-автомобильная дорога Р-21 «Кола» в нынешнем сезоне ЗАО «ВАД» сдает в эксплуатацию участки капитальных ремонтов на 560 - 575 км и 576 - 591 км, после чего дорога на всем протяжении по Карелии будет соответствовать нормативным требованиям. Здесь, к примеру, впервые в дорожном строительстве Карелии был применен новый материал при замене водопропускных труб. Они теперь стеклопластиковые. Материал имеет ряд преимуществ: не ржавеет, устойчив к износу и воздействию температур, монтаж можно выполнять в любое время года.
В текущем году ВАДовцы завершат капитальный ремонт подъезда к Петрозаводску. Для города и республики это одна из важнейших трасс. Дорога длиной 13,1 км была передана в управление ФКУ Упрдор «Кола» лишь 1 декабря 2015 года. За рекордные сроки строители выполнили работы на 5-километровом участке до аэропорта Петрозаводск. Оставшийся участок подъезда к Петрозаводску из двухполосного станет четырехполосным. Сегодня здесь ведутся подготовительные работы, чтобы при наступлении благоприятных погодных условий без сбоев и промедления вести строительство.
- И для нас, и для проектировщиков, и для службы заказчика ФКУ Упрдор «Кола» любое строительство - это постоянная совместная работа, - подчеркивает Андрей Антощенко. - При всей разности задач цель такой работы общая - строить надежные, качественные и безопасные дороги.
Андрей АНТОЩЕНКО, начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Республике Карелия.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
От имени коллектива ЗАО «ВАД» поздравляю работников Управления автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск с 20-летним юбилеем!
Вы всегда отличались умением быстро и эффективно решать любые проблемы, возникающие в дорожной отрасли. Двигаясь к намеченным целям, вы вовлекаете подрядчиков в процессы внедрения новых технологий, способствуя росту и развитию дорожно-строительной отрасли в целом. Хочется пожелать, чтобы и впредь ваша работа была успешной, чтобы ваш труд продолжал приносить огромную пользу как Карелии и Мурманской области, так и всей России!
Андрей АНТОЩЕНКО, начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Республике Карелия.