Премия Рунета-2020
Мурманск
-10°
Boom metrics
Происшествия31 августа 2015 13:15

Расследование "КП": Инспектор, застреливший двоих охотников в Мурманской области, защищал сына

Виктор Михайловский успел рассказать своему руководству, что произошло в лесу
Охотинспектор всегда был предельно вежлив и обстоятелен.
Фото: Из личного архива Виктора Михайловского

Охотинспектор всегда был предельно вежлив и обстоятелен. Фото: Из личного архива Виктора Михайловского

«Пьяный егерь убил двух друзей-охотников», «Егерь поджидал своих жертв в засаде и расправился, как только появилась возможность» - примерно такими фразами пестрит Интернет, описывая ЧП, которое произошло в лесу у дороги Кола – Лотта. На прошлой неделе грибники обнаружили тела двух охотников с огнестрельными ранениями. По подозрению в их убийстве был задержан егерь.

- Ситуация неоднозначная. Возбуждено уголовное дело ч.2 ст. 105 УК РФ «Убийство двух и более лиц». Проводятся необходимые следственные действия. По решению суда, подозреваемый взят под стражу на два месяца, - комментирует старший помощник руководителя следственного комитета по Мурманской области Татьяна Ковалева.

С тем, что в этом деле не все так просто соглашается и коллега задержанного охотинспектора Виктора Михайловского. Сергей Беличенко называет ситуацию ужасной, но в то, что Виктор Викторович мог хладнокровно убить, не верит.

Спокойный и обстоятельный

Пару лет назад спортивно-охотничий клуб «Кречет» получил в аренду охотничьи угодья с 33 км по трассе Кола-Лотта до реки Шовны. К тому моменту птицы в лесу практически не осталась, охотники отстреливали непуганную дичь прямо с автомобилей, да и на самом участке то и дело приходилось натыкаться на несанкционированные свалки. Сотрудники клуба начали наводить порядок, например, отложили начало охотничьего сезона на своей территории до 5 сентября (в Мурманской области он официально стартует с 15 августаРед.). Этих мер оказалось достаточно, чтобы в угодьях вновь появились куропатки и тетерева.

- В основном там работал Виктор Михайловский, вкладывая туда душу. Он обустроил лагерь и прикормил огромного медведя, который охранял территорию от своих собратьев. Витя собирался организовать вольер и начать разводить там оленей. А когда в угодьях кто-то застрелил медведицу, то приютил двух пятимесячных медвежат, - рассказывает Сергея Беличенко, инструктор по безопасному обращению с оружием клуба «Кречет».

Остальные охоинспекторы лишь приезжали помочь ему проверить документы и оружие у туристов. Особых конфликтов до сих пор не было, хотя Михайловский работал достаточно плодотворно и составил много актов о нарушениях со стороны охотников. Виктор Викторович всегда долго и обстоятельно показывал свое удостоверение и объяснял, что находится при исполнении, ссылаясь на законы «Об охоте» и Мурманской области. Но в пиковых ситуациях, когда понимал, что дело может дойти до применения физической силы, уступал, предупреждая, что вызовет наряд полиции или охотинспекции.

Он не мог быть пьяным

В тот роковой день, 25 августа, Виктор отправился в угодья с 7-летним сыном и лайками. При себе у него был нарезной карабин «Вепрь-К» калибра 7,62 мм. Такое серьезное оружие необходимо для защиты при встрече с медведем, ведь животных этим летом в лесах немерено.

- Я не касаюсь ни личности погибших, ни их действий. Расскажу только то, что знаю со слов Виктора Михайловского. Когда произошла трагедия, он вызвал полицию и скорую, а заодно позвонил и нашему руководителю Виктору Пантелееву. Последний приехал раньше всех и успел пообщаться с Витей. Кстати, он не мог употреблять спиртное по состоянию здоровья, - подчеркивает Сергей Беличенко.

Со слов Михайловского, они с сыном услышали выстрелы и поехали посмотреть, что произошло. Когда встретились с охотниками, начался конфликт. К ребенку было применено физическое насилие. Витя вступился за сына, началась перестрелка, в ходе которой нападавшие и были убиты.

- Ситуация неоднозначная. Слишком много вопросов. Почему экипированные мужчины с оружием приехали в угодья, где охота еще запрещена? Виктор находился при исполнении на своем рабочем месте. Сейчас с его сыном работает психолог. Как только разговор заходит об этой истории, мальчик замыкается, - объясняет Сергей Беличенко.

А тем временем, Виктор Михайловский сидит в СИЗО с формулировкой «чтобы не оказал давление на сына» и надеется, что следователям удастся разобраться в этой неоднозначной ситуации.