Общество20 августа 2014 11:00

За парковку у мурманского аэропорта снова будут брать деньги

Судьбу стоянки почти 4 года решали в суде
Сколько будем платить за стоянку, пока неизвестно. Может, правило бесплатных 15 минут сохранится?

Сколько будем платить за стоянку, пока неизвестно. Может, правило бесплатных 15 минут сохранится?

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Когда в 2010 году в аэропорту «Мурманск» перед въездом появились турникеты, многие северяне были недовольны. И дело было не только в том, что за парковку более 15 минут приходилось платить деньги. Из-за шлагбаумов на дороге стали собираться очереди автомобилей, а пассажиры опаздывали на регистрацию. Спустя несколько месяцев нововведение отменили, кассиры из будочек пропали, проезд на парковку открыли, а арендатор, ООО «Рос Стар», пошел судиться с аэропортом.

Яблоком раздора стал договор аренды привокзальной площади в почти 28 тысяч «квадратов», который аэропорт расторг в одностороннем порядке. Свое решение предприятие мотивировало тем, что «Рос Стар» не выполняло улучшений, предписанных контрактом. Арендатор с таким положением дел не согласился и потребовал от аэропорта не чинить препятствий в коммерческой деятельности.

Первый суд встал на сторону аэропорта, и компании пришлось покинуть привокзальную площадь. Но сдаваться коммерсанты не стали и пошли в апелляцию, где служители Фемиды в 2013-м году признали расторжение договора незаконным. Тут уже не согласился аэропорт! Дело довели до следующей инстанции – кассации. Но и там поддержали арендатора. Не так давно аэропорт попробовал использовать последнюю надежду – подал заявление в президиум Высшего арбитражного суда, но в принятии жалобы было отказано.

Теперь арендатор может по праву вернуться на привокзальную площадь, ведь договор аренды был заключен аж до 2025 года. Сколько теперь будет стоить подъехать к аэровокзалу, и как долго можно будет стоять бесплатно – пока неизвестно. Но «Рос Стар» уже вовсю готовится к возобновлению работы.

На сей раз коммерсанты обещают, что «пробок» у шлагбаумов будет меньше, так как работать на въезд станут сразу два турникета. Это должно будет решить и еще одну проблему – для клиентов крытой автостоянки, много лет работающей на территории аэропорта. Дело в том, что заезд на нее находится уже за турникетом, поэтому тем, кто на время отпуска или командировки решил оставить авто под охраной, надо было брать талончик и платить за парковку на выезде. То есть северянам приходилось отдавать деньги и автостоянке, и «Рос Стару».

- Теперь наших клиентов будут пропускать через отдельный шлагбаум и выдавать талон, который потом будет аннулирован нашим диспетчером. То есть платить дважды не придется, - рассказал «КП» владелец крытой автостоянки Геннадий Машков.

Впрочем, деньги за стоянку в аэропортах берут во многих городах. Но при этом на незначительном отдалении от воздушной гавани обязательно должна быть бесплатная парковка. Эта практика помогает также избежать транспортного коллапса, когда отпускники оставляют машины прямо на привокзальной площади.

- Летом на стоянке у аэропорта число машин растет в геометрической прогрессии! Неделю назад встречал жену – не то что припарковаться у зала прилета невозможно, просто проехать по площади сложно. Автомобили брошены везде: и на асфальте, и на траве, - рассказывает мурманчанин Алексей Андреев.

По словам Геннадия Машкова, автоажиотаж вблизи аэропорта и на крытой автостоянке продлится еще до 15 октября. Потом сезон отпусков закончится, и машин станет меньше.