Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics
Происшествия2 марта 2014 11:45

Головорезы убивали милиционеров, а ошеломленные прохожие не стали вмешиваться

В суде петербуржцы объяснят свое равнодушие
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Полицейского застрели на проспекте Ударников.

Полицейского застрели на проспекте Ударников.

В петербургском горсуде приступили к слушанию уголовного дела опасной банды. На счету большинства из них разбой и вооруженные нападения на игровые клубы. Но в криминальную историю города они вписали себя жестокой расправой над милиционерами.

НЕКОМУ СУДИТЬ

Вот уже больше года резонансное дело четырехлетней давности рассматривает суд присяжных. До сих пор все заседания крутились вокруг разбойных нападений. По этой статье следствие вменяет бандитам девять преступлений.

В феврале 2014-го коллегия приступила к разбору самого тяжкого эпизода в “карьере” банды - убийства петербургского сотрудника вневедомственной охраны Дмитрия Воронина и тяжелого ранения его напарника Владимира Крутова. Милиционеров члены банды расстреляли в упор. Воронин скончался сразу, Крутов чудом выжил и теперь живет с пулей в голове.

Это последний эпизод, который суд должен рассмотреть до вынесения приговора. Но именно сейчас и без того затянувшееся заседание по делу дошло до критической точки. Присяжные стали разбегаться.

Владимир Крутов чудом выжил после ранения в голову.

Владимир Крутов чудом выжил после ранения в голову.

Последнее заседание горсуда прошло за пять минут. В зале собрались защитники и гособвинители. И только зеленые кресла присяжных пустовали.

- Мы переносим заседание до 19 марта, - объявила судья Ольга Нечаева. - Один подсудимый заболел. Присяжный предупредил, что уходит в отпуск. А вот еще один заявил, что устал и больше приходить не хочет. Сейчас заведующий канцелярией пытается его образумить.

Похоже, что после полуторагодового рассмотрения, дело может вернуться к стартовой точке. Если присяжных станет меньше двенадцати, придется формировать новую коллегию. А это может затянуться надолго.

БОЯТСЯ ДО СИХ ПОР

Такое поведение присяжных выглядит странно. В кулуарах суда поговаривают, что люди попросту испугались. И их можно понять. То, с какой легкостью бандиты прикончили милиционеров, поражает.

Жестокое преступление произошло 4 августа 2010 года. Двое сержантов: 25-летний Дмитрий Воронин и 26-летний Владимир Крутов из Красногвардейского отдела вневедомственной охраны патрулировали улицы. Около полудня они подъехали к дому 27/1 по проспекту Ударников.

Внимание милиционеров привлек “Шевроле Лансер”.

- Мы заметили троих мужчин с явно криминальными лицами, - вспоминает события того дня выживший Владимир Крутов. - Остановились, попросили показать документы.

25-летний сержант Дмитрий Воронин погиб от рук преступников.

25-летний сержант Дмитрий Воронин погиб от рук преступников.

На свою беду милиционеры сорвали бандитам налет на игровой клуб. Их было четверо: трое мужчин и женщина. Девушка в это время как раз разведывала обстановку в клубе.

Внимание бойцов привлекла сумочка в “Шевроле”. Просьба открыть ее стала роковой.

Как только Воронин взял сумку, Крутова повалили на землю.

- Меня били по голове. В это время я услышал крик напарника: “Вова, здесь ствол!”, - рассказывал он.

После ударов Воронин потерял сознание. Табельное оружие у полицейских забрали.

- Меня поволокли на газон, - рассказывал в суде Крутов. - Диму притащили сюда же. Я видел, что руки у него сцеплены его же наручниками на животе. Кто-то из них сказал: “Вали этих ментов!”.

Сначала убили Воронина, затем стреляли в Крутова. Пуля от револьвера “Наган” калибра 7,62 вошла в основание черепа, прошла через весь мозг. Но милиционер выжил.

По словам ветерана милиции, трагедии можно было б избежать, если б хоть кто-то из многочисленных свидетелей во дворе позвонил по “02”. Ближайший патруль находился всего в трех кварталах от места разборки.

Но звонить в милицию люди стали только после того как преступники скрылись.

Объяснять, почему так вышло, очевидцы будут на ближайших заседаниях. Если они состоятся.

ГОСТИ ИЗ УДМУРТИИ

После убийства милиционеров банду накрыли уже через неделю. Прежние руководители правоохранительных органов пообещали, что у преступников “земля будет под ногами гореть”. Слово сдержали.

Среди четверых нападавших, были рецидивисты из Удмуртии. Стрелявший - Владислав Ворожцов. Уже отсидел за два убийства и в момент нападения был в федеральном розыске за мошенничество. С ним находился и Михаил Баташев (разбой и похищение документов), Ирина Данилова (в розыске за мошенничество), а также житель Ленобласти Вячеслав Парушенков (осужден за нанесение легкого вреда здоровью - прим.ред.).

Стрелявший -  Владислав Ворожцов. Уже отсидел за два убийства и в момент нападения был в федеральном розыске за мошенничество.

Стрелявший - Владислав Ворожцов. Уже отсидел за два убийства и в момент нападения был в федеральном розыске за мошенничество.

Троица из Удмуртии тайком перебралась в Кронштадт, где поселилась в съемной квартире. Там они и познакомились с Парушенковым. На протяжении 2010-го они грабили игровые клубы и магазины. Делали это четко и слаженно. Даже ставили личные рекорды: брали заведения за три минуты. Клали охранников на пол, обчищали кассу и выходили. Лица прикрывали платками, масками.

Всего было девять бандитов. Среди них две девушки.

По версии следствия, возглавлял банду кронштадтский предприниматель Дмитрий Сидоров. Он автор идеи налетов на игровые залы. С каждой “ходки” получал солидный куш, но вот сам руки не марал. Следил за порядком. Ворожцову, к примеру, оплатил из “общака” обучение навыкам стрельбы из карабина “Тигр”.

Тем не менее, ему грозит один из самых солидных сроков. Кроме бандитизма Сидорову вменяют заказ на убийство конкурентов по бизнесу.

Парушенков до сих пор в розыске. Еще две девушки - участницы преступлений -под подпиской о невыезде.

Следствию Ворожцов дал признательные показания. Как утверждает его адвокат, полностью раскаялся в убийстве милиционеров. Он внимательно следит за тем, что про него пишут в газетах и напрочь отказывается общаться с прессой. Даже своему защитнику запретил хоть что-то комментировать.

Он сдает Сидорова, который отказывается признавать свое участие в преступлениях. Говорит, что “платил коммерсанту за его тамбовскую крышу”.