Премия Рунета-2020
Мурманск
-4°
Boom metrics
Досуг28 января 2014 22:15

Фильмы недели

«Внутри Льюина Дэвиса»
Источник:kp.ru

«Внутри Льюина Дэвиса» (режиссеры – Итан и Джоэл Коэны)

1961-й. Вечно подающий надежды бард Льюин Дэвис безуспешно пытается найти применение своему не бесспорному таланту. Денег катастрофически не хватает, долги сменяются долгами, да и место для ночлега почти еженощно приходится подыскивать новое. Однако неутомимый неудачник умудряется-таки записать пластинку «Внутри Льюина Дэвиса», которая, правда, не создает очередей у прилавков музыкальных магазинов, а пылится в конторе неповоротливого продюсера. Сумасбродная подружка (живущая с другим) объявляет о своей беременности, а Льюину на поруки достается своенравный рыжий кот, то и дело норовящий сбежать. В такой ситуации Дэвис не находит ничего лучше, чем отправиться из Нью-Йорка в Чикаго, в компании двух нелюдимых попутчиков, на прослушивание к большой шишке музыкального бизнеса. Неисповедимы пути Господни. Должно же и Льюину когда-то подфартить…

Что есть судьба, какой бывает удача и в чем заключается талант?

Новый фильм братьев Коэнов - о природе успеха. А вернее, о природе неуспеха и ее составляющих. Ты можешь все делать правильно и быть милейшим человеком, но Божья благодать обойдет тебя стороной. Чего же ждать непутевому музыканту, который не просто не святой, а в отдельных случаях даже и порядочный мерзавец.

Но Коэны по традиции далеки даже от намеков на морализаторство. Все по воле случая. Цепочка может сложиться, а может не сложиться. И тебе решать - ставить все на кон и проигрывать либо же жить по-тихому, выигрывая в мелочах. Ну, или наоборот. Это не сберегательный банк, тут нет никаких гарантий.

Исполняющий главную роль Оскар Айзек одними только взглядами наполненных тоской и надеждой глаз делает половину изумительной по проникновению работы. Следуя режиссерскому замыслу, актер избавляет своего героя от мук творчества. Творчество - это жизнь. А вот все остальное - сплошные муки.

Короля играет свита - это не про фильмы Коэнов, центральный персонаж у них всегда - ого-го! Но второстепенные персонажи в бесчисленный раз подобраны на загляденье. Адам Драйвер, Джастин Тимберлейк, Ф. Мюррей Абрахам, Кэрри Маллиган, Гаррет Хедлунд и особенно Джон Гудман «помогают» Льюину прошвырнуться по всем кругам музыкально-жизненного ада.

Его история - эдакая одиссея. Мытарства Льюина смахивают на путь героя Гомера, да и его рыжего хвостатого спутника зовут как царя Итаки. Кто в этом странствии циклоп Полифем, кто Сцилла с Харибдой, кто Лаэрт etc - решайте сами.

Нетрудно найти сходство Дэвиса и с Холденом Колфилдом, слонявшемся по морозному Нью-Йорку лет за десять до Льюина. Та же категоричность в суждениях, неприятие окружающего мира, цинизм. Но если юному герою Сэлинджера только предстояло постичь взрослую жизнь, то персонаж Коэнов уже оказался в ее эпицентре.

Что внутри у Льюина Дэвиса, не знает даже он сам. А если бы и знал, не факт, что смог применить полученные знания по назначению. Что поделаешь.

Все это подано Коэнами с присущим только им фирменным сарказмом, которым снабжено 99 процентов диалогов (еще 1 процент смахнем на котячьи проделки).

«Люди делятся на два типа. На тех, кто делит людей на два типа, и на лузеров», - бросает Льюину его подружка. Так вот Дэвис - не из первой категории. Только и всего. Такими и являются практически все главные герои из фильмов братьев. Так что Льюин не одинок.

Правда, сами Коэны, к счастью, не такие. Они опять сняли гениальное кино с тысячей приятных мелочей, которые можно смаковать снова и снова. Вот уж в их успехе и таланте можете не сомневаться. Что снаружи, что внутри.

Лучший фильм года. Доставайте ваши камни.