Премия Рунета-2020
Мурманск
-4°
Boom metrics
Общество13 января 2014 22:00

Почему мурманский вокзал признали одним из самых небезопасных в стране

Хотя после взрывов в Волгограде и у нас усилили охрану
Источник:kp.ru
С сугроба (на заднем плане) легко перемахнуть через забор автопарка. Правда, там уверяют, что все под прицелом видеокамер.

С сугроба (на заднем плане) легко перемахнуть через забор автопарка. Правда, там уверяют, что все под прицелом видеокамер.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Волна боли прокатилась по стране, когда под Новый год в Волгограде произошли теракты. Из города, парализованного ужасом, летели предупреждения: следите за безопасностью.

На писк металлодетектора - никакого внимания

И советы дошли до нас. В конце декабря все силовые структуры Мурманска перешли на усиленный режим работы. В общественных местах стало больше патрулей.

Но такие меры не убедили некоторых мурманчан. Они решили сами проверить, насколько безопасно ходить по улицам города. И присоединились к акции коалиции «Гражданин и полиция» (ее члены проверяют работу стражей порядка). Надо было найти слабые места на вокзалах по всей России.

Первыми под раздачу попали 15 объектов в Сочи, Москве, Воронеже, Йошкар-Оле и Мурманске. Именно наш вокзал в итоге был признан... самым небезопасным.

Мы решили разобраться, правда ли северяне рискуют или дым столбом, а огня не видно.

Сначала мы поговорили с проверяющими.

- Получив инструкции от коалиции, мы пошли на вокзал. Главное было не привлекать к себе внимания. Сначала оставались незаметными для охранников, пока не начали фотографировать металлодетекторы. Тогда к нам подошли сотрудники ЧОПа и потребовали прекратить съемку, - восстанавливает ход событий один из проверяющих Вячеслав Пайкачев.

Вот выдержки из отчета активистов:

Полицейские в гражданском

В транспортной полиции с мнением, что у нас дела обстоят «хуже всех», не согласны.

- После терактов в Волгограде на вокзале количество наших сотрудников увеличено вдвое. Выборочно досматриваются вещи и проверяются документы у подозрительных граждан. Особое внимание уделяется лицам из Закавказья, Северного Кавказа и Средней Азии. Проверять вещи абсолютно у всех мы не можем, потому что это не предусмотрено Уставом железнодорожного транспорта РФ, - прокомментировал «КП» Роланд Арнаут, врио зам. начальника полиции по охране общественного порядка мурманского линейного ОВД на транспорте.

По его словам, сейчас металлодетекторы на вокзале передвинули так, что теперь все посетители обязательно проходят через них.

- На перрон в обязательном порядке выходят наряды наших сотрудников в форме и в штатском, - говорит Роланд Васильевич. - Мы знаем, что гражданские активисты проверяют нашу работу. Но их оценка – субъективна без учета знания тактики и методики оперативно-розыскной работы. Если они находят серьезные нарушения, то мы реагируем.

А что в автопарке и троллейбусном депо?

«КП» тоже проверила транспортные объекты на безопасность. Причем по одному пункту - насколько легко пробраться на их территорию. Дело в том, что, по одной из версий, бомбу, взорвавшую троллейбус в Волгограде, подложили еще в депо.

Проверили мы автопарк и оба троллейбусных депо. Автобусы прячутся за высокими бетонными стенами и колючей проволокой. За въездом в парк наблюдают охранники. Пробраться на объект сложно, если не учитывать один фактор. У нескольких участков заграждения почти до их краев навалены сугробы плотного снега. По ним можно взобраться и перепрыгнуть по другую сторону. А там и до автобусов недалеко. Только вряд ли это не заметят охранники.

- От нас все ждут, чтобы были формулировки вроде «мы углубили и усилили». Но мы всегда одинаково качественно следим за безопасностью. После терактов мы просто провели те же мероприятия, которые регулярны у нас. Например, вход на территорию «Автоколонны 1118» возможен только по пропускам. Я ежедневно приезжаю на конечные автобусов, чтобы проверить работу водителей. Они в конце рейса обязаны осмотреть салон машины, чтобы в нем не было подозрительных объектов. Механики проверяют не только техническое состояние автобусов, но и есть ли в них инородные предметы. Охранники заглядывают и под сиденья, - рассказал начальник отдела безопасности движения «Автоколонны 1118» Анатолий Колесов.

Троллейбусные депо тоже охраняются хорошо: высокие бетонные стены, многослойная сетка из проволоки, видеонаблюдение. Хотя и тут возле забора оказались высокие сугробы.

- К нам после терактов регулярно приезжает полиция, которая следит за безопасностью, - успокаивает генеральный директор ОАО «Электротранспорт» Сергей Коробков. - Водители тщательно проверяют салоны во время каждого рейса, уже было несколько случаев, когда работники находили оставленные сумки и пакеты. Кондукторам дали указания внимательно изучать людей, которые входят в троллейбус. Если личность кажется подозрительной, то водитель нажимает на кнопку экстренного реагирования и приезжают представители правоохранительных органов. Помогает система видеонаблюдения в салонах.

Перевозчики успокаивают, что сугробы у заборов - не повод беспокоиться: вся территория просматривается видеокамерами, чужие не пройдут!