Премия Рунета-2020
Мурманск
+4°
Boom metrics
Общество4 апреля 2013 5:25

Как вернуть неудачную покупку в магазин, а деньги - себе

На вопросы читателей мурманской «Комсомолки» ответили специалисты Роспотребнадзора
Источник:kp.ru
- Дмитрий Жданов, Татьяна Юрова и Тарьяна Опря ответили на вопросы читателей «КП».

- Дмитрий Жданов, Татьяна Юрова и Тарьяна Опря ответили на вопросы читателей «КП».

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей на вопросы читателей «КП» ответили Татьяна Опря, зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, Татьяна Юрова, зам. начальника отдела защиты прав потребителей, Дмитрий Жданов, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей.

...о поведении в супермаркетах

Добрый день, меня зовут Николай. Сейчас во многих социальных сетях бродит памятка «Как действовать, если что-то разбил в супермаркете». А действительно, как действовать - ведь зачастую «травмы» продуктов происходят из-за узких проходов или из-за криворуких мерчендайзеров?

Дмитрий Жданов:

- При разрешении подобного вопроса следует руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ. В законе «О защите прав потребителей» данный момент действительно не урегулирован. ГК РФ содержит в себе две применимые к рассматриваемому случаю нормы: «Риск случайной гибели имущества» и «Общие основания ответственности за причинение вреда». Статья 459 ГК РФ устанавливает, что риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец передает товар покупателю. Для розничной купли-продажи это момент выдачи покупателю чека. Лицо, причинившее вред, действительно должно его возместить. Однако следует учитывать, что ответственность зависит от наличия ряда обязательных условий, например, противоправное поведение причинителя вреда. И человек освобождается от возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине. Конечно, если покупатель понимает, что товар испорчен из-за него, то может возместить ущерб в добровольном порядке. А если не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не вправе. Подобное давление на покупателя недопустимо, особенно если оно выражается в угрозах применения силы, оскорблении и т.д. Такие вопросы администрация магазина может решать только через суд. Как правило, до этого доходит только в случае существенных сумм. Тем более, что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в его стоимость.

Здравствуйте. Меня зовут Юлиана Максимова. На днях в супермаркете взяла воду для лица. Хотела проверить аромат и работу помпы. Брызнула 1 раз. Подошел охранник и, угрожая вызовом полиции, заявил, что я испортила товар и должна его оплатить. Тестеров у них, к сожалению, не было.

Татьяна Юрова:

- Согласно правилам продажи отдельных видов товаров, в частности, парфюмерии и косметики, продавец обязан обеспечить наличие тестеров. Если их нет, можно обратиться с жалобой к нам в Роспотребнадзор. Эта информация будет проверена. Что касается вопросов приобретения товара, эти правоотношения урегулированы не законом «О защите прав потребителей», а действующим гражданским законодательством. Если вы полагаете, что требования представителя торговой точки незаконны, вы вправе не оплачивать этот товар. И полиция также не может обязать вас его купить. Покупатель несет ответственность за риск случайной гибели или порчи товара только после того, как произошел переход права собственности на него. То есть после его оплаты. Однако самовольно вскрывать и использовать товар потребителю не позволяется.

…о жилищно-коммунальных и медицинских проблемах

Беспокоит Зинаида Попова. Я живу на Больничном в деревяшке. Приходят огромные суммы по общедомовому счетчику за четыре лампочки в подъездах. Куда мне жаловаться?

Татьяна Юрова:

- Этот вопрос касается отношений между собственником жилищного помещения и управляющей организацией, то есть регламентирован Жилищным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами жилищного законодательства. Со всеми проблемами в квартире и подъезде, в том числе и по поводу расчетов за жилищно-коммунальные услуги, нужно обращаться в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области, которая расположена по адресу: Мурманск, ул. Софьи Перовской 25/26.

Здравствуйте. Меня зовут Ирина Леонидовна. Подскажите, а качественное оказание услуги по содержанию и ремонту придомовой территории входит в компетенцию Роспотребнадзора?

Татьяна Юрова:

- Содержание и ремонт придомовой территории входит в объем услуг по договору управления, а значит здесь действуют жилищные правоотношения возникающие между собственником и управляющей организацией. То есть эти вопросы законом «О защите прав потребителей» не регулируются. Вам нужно обращаться в свою управляющую организацию, а если и там никаких действий предприниматься не будет, в Государственную жилищную инспекцию.

Меня зовут Наталья. Такой вопрос: купила в аптеке витамины для инъекций в коробочках. Дома обнаружила, что часть ампул разбиты. В аптеке при предъявлении чека принять их и обменять на целые отказались, мотивировав, что лекарства возврату не подлежат. Это верно?

Татьяна Опря:

- Качественные лекарства, действительно, не подлежат обмену и возврату. Но в данном случае в запечатанной упаковке оказались битые ампулы. А значит товар некачественный. При этом в вашей ситуации имеет место спорный вопрос: когда были разбиты ампулы, до передачи вам в аптеке или после? Аптека отвечает только за недостатки, возникшие до передачи товара потребителю. Оборотом лекарственных средств занимается Росздравнадзор. С заявлением нужно обратиться туда по адресу: Мурманск, ул. З. Космодемьянской, 33.

НА ЗАМЕТКУ

Как направить жалобу в Роспотребнадзор

- Если вы хотите обратиться в наше ведомство с той или иной проблемой, то можете отправить письменное заявление по адресу: Мурманск, ул. Коммуны, 7, - поясняет Татьяна Опря. - Также оставить заявление можно на нашем официальном сайте: 51.rospotrebnadzor.ru.