Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
О РАЗНОМ8 апреля 2010 22:00

Пособницами террористов стали 1000 вдов и сестер дагестанских боевиков

- За каждой «черной вдовой» следить очень сложно, - признаются в местных силовых структурах [видео и фото]

8 апреля стало известно о том, что братья террористки Марьям Шариповой находятся в федеральном розыске. А сама она - одна из многих «черных вдов», успевшая побывать замужем даже за эмиссаром «Аль-Каиды».

БРАТЬЯ-БОЕВИКИ

Средний брат террористки, взорвавшей станцию метро «Лубянка», Ильяс Шарипов, давно попал на контроль силовикам. Еще в 2008 году ему удалось отделаться лишь небольшим сроком за хранение гранаты. Выйдя из тюрьмы, он около года отсиживался в селении Балахани Унцукульского района. А в начале этого марта у села Гоцатль Хунзахского района он организовал нападение на инкассаторский автомобиль, который перевозил пенсионные 4 миллиона рублей. В понедельник корреспонденты «КП» побывали в родном доме этого человека у его отца, Расула Магомедова.

Нас он уверял, что сын находится в селении, однако, по данным правоохранительных органов, Ильяс Шарипов еще в феврале этого года ушел в леса, в банду Магомедали Вагабова, и сейчас разыскивается силовиками. Старший брат, Анвар Шарипов, также имел отношение к бандформированиям. Как рассказал нам источник в дагестанском МВД, Анвар до 2004 года воевал в одном из отрядов боевиков на территории Чечни. Однако после того, как этот отряд был практически полностью разгромлен, он бежал в Сирию. Через полгода он вернулся и был амнистирован, после чего уехал в Москву. Анвар Шарипов сейчас объявлен в розыск по подозрению в причастности к терактам в московском метро.

ЗАМУЖЕМ ЗА «ДОКТОРОМ»

Марьям Шарипова взорвалась на станции «Лубянка», а ее брата Анвара Шарипова объявили в розыск в связи с терактами в Москве.

Отец Марьям Шариповой заверял нас в том, что его дочь ни разу не была замужем. Однако, как стало известно «КП», это не так. Замуж учительницу информатики селения Балахани выдавали аж дважды. Сперва - за эмиссара «Аль-Каиды», иорданца, известного среди боевиков как Доктор Мохаммад. Причем свел Марьям с иностранцем родной брат Ильяс.

- После отсидки Ильяс Шарипов занимался в основном пособничеством бандподполью, - рассказал нам источник в МВД Дагестана. -

Помогал продуктами, вооружением, занимался перевозками между селами. По сути, он был связным между Губденской и Балаханинской группами. Как раз в это время, в 2008 году, в Балахани около полугода отсиживался и Доктор Мохаммад. Ильяс возил его в Гимры и обратно. Он и познакомил сестру с террористом.

После того как иорданец был уничтожен бойцами ФСБ, Марьям Шарипова долго во вдовах не просидела. Ильяс тут же выдал ее замуж за Магомедали Вагабова, лидера губденских боевиков.

- У него там целый гарем, - рассказали нам унцукульские милиционеры. - И родители об этом браке не знать не могли. В Балахани, кстати, живет еще одна жена Вагабова. И, по словам односельчан, когда мать Марьям встречала ее на улице, начинала задевать, мол, моя дочь умница-красавица. Он ее любит больше, чем тебя.

Ильяс Шарипов ушел в бандгруппу Магомедали Вагабова.

Силовики говорят, что Марьям Шарипова была одержима идеей борьбы с неверными и все время доставала своего супруга: «Надо что-нибудь взорвать, надо кого-нибудь убить». Вот и отправил благоверный свою любимую жену в столицу.

«ПРАВОЗАЩИТНЫЙ» СЛЕД

Отец смертницы Расул Магомедов, к слову, является одним из активистов дагестанской правозащитной организации «Матери Дагестана» («КП» подробно рассказывала о ней в номере от 23.12.2008). Организация эта странная и защищает права исключительно ваххабитов. Именно при посредничестве «Матерей» Ильяс Шарипов получил всего 9 месяцев за хранение гранаты, а его брат Анвар и вовсе был амнистирован. Попадались на пособничестве террористам и сами члены этой организации, и их родственники. Сестра лидера «Матерей» Динара Бутдаева, к примеру, сейчас отбывает срок за незаконное хранение оружия, правда, в ближайшее время она может выйти на свободу условно-досрочно. А ее брат Вадим Бутдаев, активный член бандподполья, был уничтожен силовиками. Еще один уничтоженный активист организации - Нустапа Абдурахманов, в свое время занимался переправкой боевиков из России в Пакистан, в один из лагерей «Талибана», где террористы проходили спецподготовку. Среди клиентов Омара был и Магомедали Вагабов.

Оксана Айгунова, 25 лет, проживает в Каспийске. Вдова Шамиля Абубакарова (уничтожен в 2005 году в Грозном). Вступила в шариатский брак с Шамилем Гасановым, лидером Махачкалинской ДТГ, находящимся в федеральном розыске.

А не так давно дагестанским силовикам удалось взять живой террористку-смертницу Сакинат Саидову, дочку активистки «Матерей Дагестана» Халимат Саидовой. Трое ее братьев также были уничтожены в лесу. Сакинат успела дважды побывать замужем за боевиками. Она собиралась устроить подрыв у Советского РОВД Махачкалы, но была вовремя задержана с гранатами и пистолетом. Однако «гуманный» суд назначил ей лишь условное наказание.

По признанию правоохранителей, под крышей «Матерей Дагестана» фактически действует вербовочный центр.

- За каждой «черной вдовой» следить очень сложно, - признаются в местных силовых структурах. - С 2005 года, когда пошла волна террора в Дагестане, были уничтожены около 500 боевиков. А у каждого - минимум по две жены, многие из которых перекочевывают от одного мужа в случае его гибели к другому, плюс сестры. В общей сложности особо зомбированных около тысячи девушек наберется. И все они не ходят по улицам, не агитируют, а ведут очень конспиративный образ жизни. Сложно проследить, что у каждой из них на уме...