Премия Рунета-2020
Мурманск
-2°
Boom metrics
Общество26 сентября 2020 9:43

Возможности даются, чтобы их использовать

Для группы компаний «Кольское дорожное управление» и «Мурманавтодор» одинаково важны все работы - от реконструкции региональной автодороги до благоустройства дворовых территорий
Идет реконструкция автодороги в Териберку.

Идет реконструкция автодороги в Териберку.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Успевать везде

В эти сентябрьские дни в Магнетитах, что в 40 километрах южнее Мурманска, начал работу новый асфальтобетонный завод компании «Мурманавтодор». Казалось бы, короткий в Заполярье сезон дорожно-строительных работ уже должен завершаться, а здесь работу только разворачивают. Но аврала никакого нет, как нет и никаких сетований на опоздание - работа идет планово.

- Завод будет поставлять асфальтобетонную смесь на участок реконструкции автодороги в Териберку, - говорит Вячеслав Кузнецов, руководитель группы компаний «Кольское дорожное управление» и «Мурманавтодор». - Там мы планируем уложить пять километров нижнего слоя дорожного покрытия: три из них - в этом месяце и два - в октябре. На этом заводе за оставшееся время рассчитываем отладить производственные процессы и уже к следующему сезону вывести его на максимальную нагрузку.

По его словам, нынешний сезон был интересным и сложным. В начале года была приобретена техника для работы с землей - впервые за последние годы появились объемы работ по формированию насыпей и полосы отвода. Эти задачи выполняются в ходе реконструкции автодороги в Териберку.

- Губернатором региона Андреем Чибисом была поставлена задача к 1 сентября завершить все объекты в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и мы справились, - продолжает Вячеслав Кузнецов. - Хотя было непросто, ведь контрактные обязательства не завершаются укладкой асфальта. Необходимо установить знаки, нанести разметку, сформировать обочины и сделать благоустройство, поэтому фактически сроки ремонтов стали еще более сжатыми.

Организовать четкую и слаженную работу по выполнению контрактов удалось благодаря тому, что конкурсные торги и на уровне региона, и на уровне муниципалитетов прошли зимой. Подрядчики получили возможность подготовиться к началу сезона, накопить материалы.

Директор «Мурманавтодора» Сергей Колмыков.

Директор «Мурманавтодора» Сергей Колмыков.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- Мы смогли оптимально спланировать свою работу, - замечает Сергей Колмыков, директор ООО «Мурманавтодор». - График был составлен так, чтобы объекты стыковались и мы переходили с одного на другой, максимально снизив потери времени на переезды.

Кроме работы в рамках нацпроекта, выполнялся ремонт автодорог в Оленегорске, Мончегорске, Кировске, Апатитах, в том числе работали на обустройстве дворовых территорий. Есть и контракты с частными компаниями. К примеру, работы по асфальтированию ведутся на производственных территориях Кольской ГМК в Мончегорске и Заполярном. Особый объект в нынешнем сезоне - реконструкция автодороги на Териберку. Подобных проектов в регионе давно не было, и дорожным строителям приходится вспоминать то, чем занимались ранее, применять на практике свои знания и снова учиться.

Дорога на Териберку одна из самых сложных в обслуживании зимой, когда тут снегу наметает так, что до пяти метров отвалы вдоль дороги получаются, а проезд надо обеспечить во что бы то ни стало.

Дорога на Териберку одна из самых сложных в обслуживании зимой, когда тут снегу наметает так, что до пяти метров отвалы вдоль дороги получаются, а проезд надо обеспечить во что бы то ни стало.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Ушли в тундру

- Начали работу на автодороге до Териберки мы с опозданием - зима была аномальной и снег лежал на объекте почти до конца мая, не давая приступить к работе, - говорит Сергей Колмыков. - Но быстро наверстали упущенное. Следующие пять километров делает компания «Технострой» - генеральный подрядчик строительства.

От перекрестка на Туманный до Териберки - 40 км. Только 5 из них, около самой Териберки, - асфальтированная дорога. Работы ведутся на 10 км, начиная от перекрестка.

В пути на объект, где сегодня собраны основные силы дорожных строителей, нас сопровождал начальник участка строительства и реконструкции дороги на Териберку Евгений Васильев. Он рассказал, что на объекте постоянно работают и живут около 40 человек - работники ООО «Кольское дорожное управление» и ООО «Мурманавтодор». Для них построен строительный городок с необходимыми бытовыми условиями, организовано питание. Вахта длится 20 дней, но если работник выражает желание продолжить работу или же вернуться, решив какие-то вопросы за два-три дня, то ему идут навстречу. Кадровая проблема - одна из острых. Водителей и механизаторов приходится искать даже в соседних регионах…

К нашему удивлению, людей в тундре, прилегающей к участку реконструкции, оказалось много. Кроме строителей вдоль линии дороги работали связисты, на горизонте шел монтаж ветропарка, проезжают военные, туристы. Но нашей первой остановкой стала электроподстанция. Здесь тоже работали дорожники - занимались благоустройством территории. Нас встретил Антон Драневич, мастер участка строительно-монтажных работ.

Антон Драневич и Евгений Васильев.

Антон Драневич и Евгений Васильев.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- Возглавлял апатитско-кировский участок содержания автодорог, а недавно решил «путешествовать» по региону, - говорит он. - Работал в этом сезоне по всей Мурманской области - от дворовых территорий в Апатитах до пограничного перехода в Лотте. Сейчас с бригадой помогаем благоустроить территорию подстанции. Впереди большая задача - асфальтирование автодороги на Териберку.

Верный расчет

А на самой дороге, куда мы затем отправились, работала техника на устройстве щебеночного основания. По словам Евгения Васильева, задействовано здесь два грейдера, бульдозер, два катка, 4 самосвала, еще 4 самосвала работают на подвозе материала с карьера. Казалось бы, немного, но руководитель утверждает, что главное - правильно организовать работу и тогда сил окажется вполне достаточно. За это здесь отвечает молодой, но уже опытный мастер.

Благоустройство территории электроподстанции.

Благоустройство территории электроподстанции.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- В июле 2015 года начинал дорожным рабочим, а сегодня - мастер с функциями прораба, - говорит Евгений Павлов. - В период работы заочно учился в Петрозаводском автотранспортном техникуме - там получил теоретические знания, а непосредственно на рабочем месте - знания практические. У нас большой масштаб работ по содержанию, а в сезон много ремонтно-строительных работ. «Дебют» как мастера состоялся в 2018 году - мы выполняли задачи в рамках договора подряда с АО «ВАД» на строительстве подъезда к аэропорту «Мурманск». В этом году было много объектов ремонта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в мае принимал участие в строительстве в Мурмашах инфекционного госпиталя для борьбы с коронавирусом. Работа нравится, потому что работы много, хорошая зарплата, должное отношение к организации труда на объектах.

Евгений Павлов работает в паре с мастером Николаем Шкаредным, у которого в день нашего приезда был выходной. Николай пришел в организацию в 2017 году и тоже профессионально вырос здесь, в период работы окончив тот же техникум. А вообще, молодых и способных работников здесь много.

- К примеру, три года назад сразу после школы пришли дорожными рабочими два товарища. Летом поработали на строительстве развязки на въезде в Кировск, а осенью поступили в Петрозаводский автодорожный техникум. Но каждое лето работали у нас. Сегодня Владимир Маевский - техник-геодезист, а Антон Лоскутников работает мастером. «Осенью призываются в армию, но потом собираются к нам возвращаться. Говорят, что работа нравится», - заметил Евгений Васильев.

Первые метры уложенного покрытия.

Первые метры уложенного покрытия.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Перспективы усиления

С содержания автодорог «северного куста», в том числе на Териберку, начинал свою работу в компании Станислав Кузнецов, заместитель исполнительного директора ООО «Мурманавтодор». По его словам, этот участок хоть и небольшой по протяженности, но из-за погодных условий становится сложным в обслуживании. Ежегодно в феврале дуют сильные ветра и происходят большие снегозаносы, которые весной, при таянии, становятся настолько плотными, что обычная снегоуборочная техника их не может взять. К примеру, в этом году еще в мае сугробы доходили до 4-5 метров в высоту, а чтобы их убрать, приходилось задействовать экскаваторы - только тогда шнекороторной машиной можно было их убрать. Механизаторы-умельцы наловчились дополнительно усиливать оборудование и таким образом справляться с задачами.

Уплотнение горячей асфальтовой смеси на реконструкции автодороги.

Уплотнение горячей асфальтовой смеси на реконструкции автодороги.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- На реконструированном участке формируется дорожная насыпь высотой от одного до 6,5 метра. Заносы зимой, конечно, будут, и валы тоже, но теперь их можно будет накапливать за пределами дороги, - говорит Станислав Кузнецов.

Содержание автодорог занимает значительное место в общей структуре работ. Приходится привлекать больше сил и затрат. Это текущая ежедневная оперативная работа, в которой не должно быть срывов. Если на стройке или ремонте можно в случае дождя работу перенести, а потом догнать, то на содержании такое невозможно - безопасный и бесперебойный проезд надо обеспечивать ежедневно и ежечасно. Работу эту организовывают опытные руководители - директор Кольского дорожного управления Михаил Чернасов, технический и исполнительный директора ООО «Мурманскавтодор» Николай Милов и Николай Синицкий, а также мастера участков. Зона ответственности - на федеральной автодороге Р-21 «Кола», от поворота на Ковдор до Мурманска, на региональных автодорогах - Мурманский, Полярнозоринский, Ловозерский, Апатитско-Кировский, Ковдорский, Мончегорский, Кольский районы вместе с дорогами на Туманный, Териберку и Лотту.

Началась укладка асфальтобетона на автодороге в Териберку.

Началась укладка асфальтобетона на автодороге в Териберку.

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Стройка - это тонкая и ответственная работа, которая требует навыков, специалистов. Необходимо обучать людей и приобретать нужную технику. Но дорожников сдерживают неясные пока перспективы: будет ли продолжение строительства дороги на Териберку? Станут ли новые машины востребованными после выполнения нынешнего контракта? Под руководством министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артема Гришина и директора "Мурманскавтодора" Дениса Решетова ведется подготовка планов работы на два следующих года и прорабатывается проведение аукционов уже до конца декабря. Дорожники, безусловно, поддерживают решение по выходу на более длинные сроки планирования.

- Требования к качеству повышаются, приемка в этом году проходила жестче, а с будущего года меняются многие ГОСТы... Но это планомерная работа, мы на это настраиваемся и готовы продолжать наращивать темпы выполнения задач по строительству и ремонтам, - подчеркивает Вячеслав Кузнецов. - Долгосрочные контракты позволили бы нам закупить производительную технику, выстраивать эффективнее кадровую политику, а значит, стать еще более мощными, готовыми к решению новых, более масштабных задач.

СКАЗАНО

Вячеслав Кузнецов, руководитель группы компаний "Кольское дорожное управление" и "Мурманавтодор".

Вячеслав Кузнецов, руководитель группы компаний "Кольское дорожное управление" и "Мурманавтодор".

Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- На ремонтируемых дорогах Мурманской области мы предлагаем перейти от однослойного к двухслойному асфальтобетонному покрытию. Это позволит достичь лучших показателей и по ровности, и по долговечности дорожной одежды. Методом холодной регенерации мы сделали региональные дороги проезжими, но сегодня интенсивность движения автотранспорта возрастает на глазах, выросли и нагрузки на ось. Считаю, что пришло время менять тактику и не гнаться за километрами, а делать упор на продление срока службы дорожного покрытия за счет улучшения его качества.

Вячеслав Кузнецов, руководитель группы компаний «Кольское дорожное управление» и «Мурманавтодор».

НАША СПРАВКА

ООО «Кольское дорожное управление» является одним из крупнейших дорожных предприятий Мурманской области, которое специализируется на ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог федерального, регионального и муниципального значения. В 2014 году предприятие выступило учредителем ООО «Мурманавтодор». Для выполнения всего комплекса работ компании обладают мощным парком дорожно-строительной техники, асфальтобетонными заводами и различным специализированным оборудованием. Имеется широкая сеть производственных баз (Кильдинстрой, Мончегорск, Туманный, Териберка, Тайбола, Оленегорск, Ловозеро, Апатиты, Ёна). По долгосрочным контрактам компании содержат почти 1200 км федеральных и региональных дорог, 45 искусственных сооружений.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (991) 670-27-30, 8 (902) 035-12-31

Почта red@kpmk.ru